Крупнейшие операторы наружной рекламы заявили о повышении цен в 2011 г. на 15%

27 Грудня 2010 5:06 Поділитися

21 декабря Всеукраинская рекламная коалиция и Ассоциация наружной рекламы Украины провели круглый стол с участием крупнейших рекламных агентств и операторов наружной рекламы (последние стали инициаторами встречи). В 2011 г. в результате влияния нескольких факторов (общая инфляция по стране, высокая занятость, необходимость обеспечения развития отрасли, обновление конструкций, инвестиции в исследования, налоговые новации) произойдет медиаинфляция в наружной рекламе. Ассоциация наружной рекламы Украины озвучила ожидание, что цены постепенно будут расти в зависимости от сезонности. Так, уже с конца января проявится рост цен на вторую половину февраля и март. Следующее подорожание начнется в конце лета — на осенний сезон. Летнее повышение будет обусловлено еще и ростом ставок во многих городах (что сдерживалось ассоциацией во время кризиса). Общий рост по рынку составит минимум 15%, но по некоторым сетям он будет не ниже 20%. В случае проведения парламентских выборов весной рост цен на коммерческую рекламу может составить до 20% уже в феврале. Однако нужно понимать, что медиаинфляция в наружной рекламе — это не просто замена прайсов. Это инвестиция в более качественные конструкции, в более понятные условия игры, в хороший сервис. Именно от этого пришлось отказаться в первую очередь многим небольшим компаниям в период кризиса. И именно это будет улучшаться в 2011 г.

Агентства были вынуждены признать, что обоснования для повышения действительно есть. «Мы понимаем, что существуют объективные факторы и причины, связанные с увеличением арендных платежей и ограничениями городских властей. Если количество площадей сократится, то спрос может возрасти», — говорит генеральный директор медийного коммуникационного агентства «Starcom» Энвер Кикава. Но с другой стороны, по его словам, фактическая инфляция будет зависеть от результатов переговоров, ведь если цена окажется слишком высокой, клиент может предпочесть другие медиа. «Цены должны расти, чтобы индустрия развивалась. В прошлом году многие операторы балансировали «на нуле» или вообще становились убыточными», — добавляет медиадиректор компании «Master Ad» Светлана Степанюк. Впрочем, агентства будут стремиться оптимизировать цену для своих клиентов, а уменьшить ее можно за счет небольших операторов. Также сообщается, что цены крупных сетевых и небольших операторов могут отличаться на 20–30% в зависимости от города.

По материалам
www.outdoor.org.ua; publicity.kiev.ua

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті