«ФАРМАСКО»: высокие технологии на службе здравоохранения

Пожалуй, мало кто из читателей нашего издания станет спорить с тем, что терапии любого заболевания, особенно если мы стремимся провести ее как можно более эффективно, всегда предшествует диагностика. И если несколько десятков лет назад для проведения любого такого тестирования требовались специальные лаборатории, то сегодня методы экспресс-диагностики стали настолько доступны и просты, что помещаются буквально в кармане! Какими диагностическими инструментами владеет современная медицина, и какие из них доступны посетителям аптек? Наиболее полно на этот вопрос может ответить, конечно же, лишь тот, кто занимает лидирующие позиции на рынке экспресс-диагностики, ― дистрибьютор быстрых тестов — компания «Фармаско» в лице своего основателя Вадима Скопиченка .

Ранее, рассказывая читателям «Еженедельника АПТЕКА» о компании, созданной Вадимом Николаевичем, при ее описании мы часто использовали такие эпитеты, как молодая и недавно начавшая свою деятельность. Время летит настолько быстро, что никто и не заметил, как «Фармаско» подошла к своему 10-летнему юбилею, который готовится отметить в следующем году.

Как же рождаются компании-лидеры, и как возникают идеи их создания? Пожалуй, это самый интересный и загадочный момент в истории предприятия, которым мы и попросили поделиться В. Скопиченка.

― К 2002 г., когда была создана наша компания, я уже имел достаточно большой опыт работы на фармацевтическом рынке Украины и добился успехов в плане карьеры. Однако при этом все чаще приходило понимание того, как важно и необходимо создать собственное дело. Было ясно одно ― это должна быть компания, которая бы представляла особые, ни́шевые продукты, до того еще не появившиеся на отечественном фармацевтическом рынке. Почти 7 мес ушло на обдумывание того, продвижением какой продукции заняться, а также на встречи, проходившие по всему миру… Среди возможных продуктов, которые могла бы представлять созданная мною компания, были в том числе и препараты для лечения наркотической зависимости. Однажды, обсуждая перспективы такого бизнеса, один из моих знакомых вскользь отметил, что на украинском рынке не представлены средства экспресс-диагностики, позволяющие определить содержание наркотиков.

Оброненные моим приятелем слова заставили меня задуматься; я занялся поиском необходимой информации в интернете, открыв для себя мир быстрых тестов! Так родилась идея под торговой маркой «Фармаско» вывести на рынок удобные и эффективные диагностические экспресс-тесты, которые отличались бы высоким качеством, доступной ценой и максимально удовлетворяли потребности врачей, сотрудников лабораторий и пациентов. Первыми подобными продуктами в истории компании стали быстрые тесты для определения беременности. Прошло меньше 10 лет, и в нашем продуктовом портфеле насчитывается самый широкий ассортимент наиболее прогрессивных, и достаточно простых в использовании экспресс-тестов. Именно последний фактор, а также получение быстрого результата являются основным преимуществом этих тест-систем; вместе с тем, мы как специалисты понимаем, что быстрый и максимально надежный результат невозможен без использования высоких технологий.

Пожалуй, все это позволило некоторым нашим тестам относительно недавно получить положительные рекомендации Ассоциации акушеров-гинекологов Украины. Среди таковых, например, струйный тест DUET , который помогает определить беременность за 3–5 дней до задержки (через 10 дней с момента оплодотворения), а также тест-полоска ULTRA , которая позволяет установить беременность на ранних сроках — 7-й день после зачатия. Существуют еще более доступные тест-полоски для определения беременности — SECRET , позволяющие установить беременность с первого дня задержки менструации. Ультрачувствительная тест-кассета для определения беременности SEZAM поможет провести диагностику через 7 сут после оплодотворения (до задержки менструации) в любое время и в любом удобном месте с точностью до 99,9%, а тест MENOTEST позволяет диагностировать менопаузу уже на ранних сроках. Воспользовавшись этим тестом и получив отрицательный результат, женщина избавляется от таких симптомов, как раздражительность, эмоциональная лабильность, перепады артериального давления и приливы; в случае же положительного результата она может обратиться к гинекологу, который поможет скорректировать симптомы, а значит повысить качество ее жизни. Благодаря тест-кассете INEXSCREEN — первому в Украине тесту для определения патологической беременности — гинеколог может оперативно установить внематочную беременность или угрозу аборта; за время присутствия на рынке этот диагностикум помог очень многим женщинам.

Не менее важное значение для женщин имеет определение преждевременных родов, позволяющее врачу своевременно назначить терапию и продлить срок беременности. Поэтому мы рекомендуем при малейших подозрениях на угрозу преждевременных родов (схватки, боль внизу живота, слизистые выделения) обратиться к акушеру-гинекологу, не забыв захватить с собой тесты для определения угрозы преждевременных родов ― ACTIM PROM и ACTIM PARTUS.

Следующим важны шагом в истории «Фармаско» стало выведение на рынок экспресс-тестов SNIPER для определения наркотических веществ (кокаин, морфин, метамфетамин, амфетамин, марихуана и т.д.) в моче, а затем ― тестов для диагностики овуляции, о необходимости которых до этого так много говорилось, и которые сегодня, благодаря компании «Фармаско», стали для многих женщин вполне привычным средством планирования беременности. Последние представлены тестами SOLO (5 струйных тестов, не требующих сбора мочи), и SOLO mini (к 5 тест-полоскам на овуляцию прилагается тест для определения беременности, позволяющий женщинам, которые хотят подобрать максимально подходящий день для зачатия, затем установить, насколько они эффективно воспользовались этим методом). Дальше ― больше. В ассортименте «Фармаско» появилась масса диагностикумов на инфекционные заболевания: тесты CITOTEST на гепатит В и С, ВИЧ и заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП), наконец, грипп А и В.

В результате такого стремительного развития экспресс-тестирования вызрела концепция «point-of-care», или «диагностики по месту оказания первой медицинской помощи», главной задачей которой в рамках доказательной медицины является предоставление врачу инструмента, позволяющего при первом контакте с пациентом подтвердить диагноз путем проведения экспресс-диагностики. Сегодня уже доступны, например, тесты для диагностики острого инфаркта миокарда, острого панкреатита и другие, позволяющие провести оперативную диагностику, что дает возможность не менее оперативно оказать необходимую помощь.

Пациентам с сахарным диабетом помогут тесты для анализа мочи CITOLAB K, с помощью которых можно определить кетоны в моче, а тест-полоски CITOLAB G, 2GK и 3GK позволят достаточно быстро определить наличие в моче глюкозы, глюкозы и кетонов, или глюкозы, кетонов и белка (соответственно). Результат можно получить уже через 60 с, а достоверность таких тест-систем составляет 100%!

Таким образом, дав в руки врача, фармацевта или пациента средства экспресс-диагностики, компания «Фармаско» тем самым предоставляет возможность, при необходимости, в кратчайшие сроки обратиться или направить за специализированной помощью, или, в случае врача, провести соответствующие терапевтические/профилактические мероприятия. При этом, несмотря на то, что компания «Фармаско» является на отечественно­м рынке одним из лидеров в сегменте экспресс-диагностики, ее командой проводится немалая работа и в сфере профилактики, в первую очередь таких инфекционных заболеваний, как грипп, а также ВИЧ, ЗППП и химических зависимостей.

Разумеется, такая социальная активность команды «Фармаско», качество ее продуктов не могут остаться незамеченными, потому практически всегда получают признание среди коллег и пациентов, что находит отражение в виде наград на самых авторитетных конкурсах в таких номинациях: «Наилучший реализованный проек­т года» с концепцией «Лаборатория в Кармане» («Панацея–2006»), «За безукоризненное качество продукции и услуг» («Панацея–2007»), «Медицинские тесты» («Фавориты Успеха–2008»), «Абсолютный Фаворит Успеха» и «Фаворит Экспертов» («Фавориты Успеха–2009») и т.д. Конечно же, все эти достижения были бы невозможными, не будь «Фармаско» ответственным работодателем, последовательно улучшающим условия труда, предоставляя возможности для личностного и профессионального роста, без верно выстроенного маркетинга, где большую роль сыграл недавний приход в компанию Игоря Литовки, который занял должность коммерческого директора, а также сплоченного коллектива, объединенного общей идеей, ― поставить высокие технологии на службу здоровью украинцев.

Особое внимание в «Фармаско» уделяют взаимодействию с работниками аптек. По всей Украи­не медицинские представители компании ежедневно встречаются с заведующими аптеками, активно работают с провизорами-первостольниками, распространяя информацию как о компании, так и обо всех новшествах, которые она предлагает к реализации через аптечные учреждения каждый день, подтверждая свое лидирующее положение, а также репутацию надежного и выгодного партнера в фармацевтическом бизнесе.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»,
фото предоставлено компанией «Фармаско»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті