В 2010 г. в США отмечен рекордный рост цен на лекарственные средства

18 марта 2011 8:21 Версия для печати

Согласно результатам исследований, проведенных компанией «Barclays Capital», цены в США на 130 наименований лекарственных средств, продажа которых осуществляется по рецепту, повысились в среднем на 6,9% в течение 2010 г. Таким образом, был зарегистрирован наибольший рост цен за последние 10 лет, превысив рекорд 2008 г. — 6,8%.

Максимальное повышение цен зафиксировано относительно препарата Benicar®/Olmetec®/Ольметек (ольмезартан) компании «Daiichi Sankyo Co. Ltd.» (на 29,3%). Также значительное повышение цен отмечено относительно лекарственных средств Gleevec®/Glivec®/Гливек® (иматиниб, «Novartis AG») и Concerta™/Концерта™ (метилфенидат, «Johnson&Johnson») — на 20,9% и 19,7% соответственно. Кроме того, повысились цены на некоторые препараты, срок патентной защиты которых скоро истекает, например: Lipitor/Липитор/Липримар (аторвастатин, «Pfizer Inc.») — на 12,4%; Plavix/Плавикс (клопидогрел), совместно маркетируемого компаниями «Bristol-Myers Squibb Co.» и «sanofi-aventis S.A.», — на 13,2%

Грэг Барретт (Greg Barrett), вице-президент по маркетингу компании «Daiichi Sankyo», сообщил, что повышение цены на Benicar частично обусловлено высокой стоимостью аналогичных препаратов для лечения артериальной гипертензии: Diovan™ (вальзартан, «Novartis»), Cozaar™/Hyzaar™/Козаар™ (лозартан, «Merck&Co.»), Avapro™ (ирбесартан, «Bristol-Myers Squibb Co.»/«sanofi-aventis») и Avalide® (ирбесартан/гидрохлоротиазид, «Bristol-Myers Squibb»/«sanofi-aventis»). Он также отметил, что суточные затраты на препарат сопоставимы со стоимостью лечения другими лекарственными средствами, применяемыми при этой патологии. Таким образом, препарат продолжает оставаться конкурентоспособным.

Другим фактором, вызвавшим повышение цены на Benicar, по словам Г. Баретта, стала необходимость покрыть возросшие расходы на его производство. Вице-президент по маркетингу компании «Daiichi Sankyo» также отметил, что она предоставляет скидки при покупке этого продукта. Так, согласно данным компании «Sector&Sovereign Research LLC», размер скидок на брэндовые рецептурные препараты в 2009 г. достиг 14,3%. В 2002 г. этот показатель составил 8,4%. А в начале 2011 г. минимальный размер скидок для пациентов, подпадающих под действие государственной программы «Medicaid», увеличился с 15,1% до 23,1% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено реформой в сфере здравоохранения в США.

Ричард Эванс (Richard Evans) из «Sector&Sovereign Research» подчеркнул, что повышение цен на лекарственные средства в среднем опережает рост скидок. Лоренс Марш (Lawrence Marsh), аналитик из «Barclays Capital», отметил, что уже наметилась тенденция дальнейшего роста цен на препараты. Так, по данным компании «Barclays Capital», в январе–феврале 2011 г. цены на препараты повысились в среднем на 8,6%.

По материалам www.online.wsj.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи