В Нью-Йорке прошел саммит «Reuters Health», на котором руководители фармацевтических компаний обсуждали ценовую политику на рынке.
За последний год цены на самые продаваемые рецептурные лекарственные средства в США повысились на 6,9% — это самый быстрый темп роста за последнее десятилетие. В то же время цены на безрецептурную продукцию повысились лишь на 3,8%.
Компании повышают цены — иногда очень существенно — чтобы компенсировать нехватку новых продуктов в портфеле и получить как можно больший доход от продаж препаратов, срок патентной защиты которых истекает. Например, цена на Lipitor® (аторвастатин кальция, «Pfizer»), срок патентной защиты которого истекает в ноябре, повысилась на 11,4% в прошлом году, хотя в течении предыдущих 5 лет прирост по этому показателю не превышал 5%. Цена на препарат Benicar® (ольмезартан, «Daiichi Sankyo») выросла на 29,3%, а на Glivec® (иматиниб, «Novartis») — более чем на 20%. Цены на некоторые лекарственные средства повысились вдвое, например Cymbalta® (дулоксетин, «Eli Lilly») и Zetia® (эзетимиб, «Merck&Co.»).
В то время как цены на традиционные брэндированные препараты растут, генерики становятся дешевле — за последний год их цены снизились более чем на 10%. Учитывая предстоящий патентный обвал, открываются широкие возможности для генерических фармацевтических компаний, а именно для продвижения и охвата их продукцией большей части рынка. По словам Дэвида Сноу (David B. Snow, Jr.), генерального директора компании «Medco Health Solutions Inc» (MHS.N), в ближайшее десятилетие удельный вес генерических лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке может увеличиться до 90%.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим