У импортеров препаратов проблемы с Киевской региональной таможней

Фармацевтическая ассоциация (ФА) «ФАРМ­УКРАИНА» заявляет о безосновательном отказе Киевской региональной таможни в оформлении, а также массовом задержании лекарственных средств и изделий медицинского назначения известных зарубежных компаний. Причина отказа, как заявляют инспекторы, «несоответствие данных электронной базы и твердой копии регистрационного свидетельства».

Поводом для придирок чаще всего служит несоответствие электронной базы и твердых копий по параметру «Вид и размер упаковки». Например, груз могут задержать на таможне даже в случае, если в электронной базе данных, на которую ориентируются таможенники, отсутствует информация о наличии в упаковке мерной ложки, пипетки, шприца и иголки, бактериоскопической воды для инъекций, что, по мнению сотрудников таможни, является несоответствием, которое не дает импортеру права на освобождение от уплаты НДС и возможности последующего таможенного оформления.

По словам Дениса Шевченко, исполнительного директора ФА «ФАРМУКРАИНА­», во всех нормативно-законодательных актах Украины, на которые ссылается таможня при отказе в проведении таможенного оформления, речь идет как раз о присутствии препарата в Межведомственной базе данных, и при этом нигде не указано, что информация из раздела «Вид и размер упаковки» должна быть отражена в электронной базе данных. Более того, в Межведомственной базе данных вообще отсутствует как таковое поле «Вид и размер упаковки», как и не предусмотрено наличие в базе других полей регистрационных свидетельств, например, «Способ введения», «Показания к применению» и т.д.

Киевская региональная таможня по-своему трактует дату начала регистрации, указанную в поле «Срок регистрации» Межведомственной базы данных и в поле «Решение о государственной перерегистрации» твердой копии регистрационного свидетельства, а именно: при внесении поставщиком каких-либо изменений в регистрационные материалы и с учетом сохранения старого номера этого регистрационного свидетельства в твердой копии нового свидетельства в поле «Решение о государственной перерегистрации» указывают дату, соответствующую дате внесения этого изменения (как правило, эта дата менее 5 лет), а в Межведомственной базе данных при этом остается первоначальная дата, согласно которой препарат был впервые зарегистрирован с этим номером сроком на 5 лет. Здесь возникает коллизия с несоответствием дат начала регистрации, указанных в твердой копии и Межведомственной базе данных. На основании этого таможня выдает отказ с формулировкой «…несоответствие данных электронной базы и твердой копии регистрационного свидетельства».

Необходимо отметить, что согласно п. 3. совместного приказа МЗ и Государственной таможенной службы Украины от 08.06.2001 г. № 224/387 «Об утверждении Порядка ведения и использования межведомственной базы данных зарегистрированных в Украине лекарственных средств», электронная база данных используется как справочная. Именно наличие препарата в этой базе дает основание проводить его таможенное оформление. Предоставление твердых копий не является обязательным условием, а порождает со стороны таможни неоднозначную трактовку законов.

ФА «ФАРМУКРАИНА» считает ситуацию, сложившуюся в Киевской региональной таможне, неправомочной. По словам Д. Шевченко, проблема, связанная с отказами в оформлении, приобретает массовый характер и требует незамедлительного вмешательства МЗ Украины, органов контроля и надзора. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что не во всех региональных таможнях при оформлении требуют предоставить твердые копии регистрационных свидетельств, при этом проверка лекарственных средств проводится по наличию препарата в базе.

Ситуация выходит за рамки правового поля и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства. Нельзя назвать законной практику, когда согласно одним и тем же регистрационным свидетельствам МЗ Украины и полностью идентичным товаросопроводительным документам на груз на одном таможенном посту компании-импортеры беспрепятственно проводят оформление, а в это же время на другом посту другим компаниям выдают карточки отказа. Получается, что Киевская региональная таможня работает не на основании нормативных актов, а по своему усмотрению определяет, получат пациенты препараты или нет.

По материалам www.pharmukraine.org
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Сергій М. 27.05.2011 9:43
Це справді нема коментарів чи їх повидаляли? Протягом 2010 спостерігалось значне зростання перебоїв у поставках медикаментів порівняно з 2009 через затримки на митниці, в 2011 ситуація покращилась. Невже знов митниця взялася за шкідливу торішню практику і дефіцит ліків повернеться?

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті