Хороший юрист по сходной цене: как оптимизировать затраты на юридическое сопровождение

14 Червня 2011 4:27 Поділитися

Фармацевтические компании постоянно сталкиваются с проблемой определения оптимального объема затрат на юридическое сопровождение. Даже имея штатных юрисконсультов или юридические отделы, большинство игроков рынка обращаются за помощью к внешним советникам, иногда сразу к нескольким. И это вполне оправдано, учитывая динамику законодательства в последние годы.

Так, в 2008–2010 гг. принято более 150 нормативных актов, касающихся фармацевтической отрасли, ежегодно. Например, в 2008 г. компании беспокоили налоговые вопросы, ввиду повальных проверок представительств налоговыми органами. 2009 г. повлек всплеск запросов в области рекламы лекарственных средств, значительно усилившийся в 2010 г. Кроме того, в 2010 г. обострившаяся конкуренция на рынке спровоцировала рост запросов в сфере антимонопольного и конкурентного права. Это обусловило рост затрат компаний на юридическое обслуживание.

Изменения, порой носившие глобальный характер, затрагивали сферы компетенции специалистов разных отделов фармацевтических компаний и требовали принятия неотложных мер. Ответственные менеджеры засыпали юрсоветников запросами относительно услуг. Некоторые из них повторялись, особенно направляемые разными менеджерами разным консультантам, что влекло необоснованные расходы на тождественные услуги. Компании столкнулись с проблемой координации запросов к юридическим советникам, а также нехваткой баз консультаций, предоставленных ранее.

Для своих клиентов «Правовой Альянс» разработал личный кабинет клиента, содержащий все консультации, которые были предоставлены ему за все время сотрудничества с нами. Работая с ним, менеджеры, прежде чем обращаться к юристам с запросом, легко могут проверить наличие однородного запроса в базе.

Как отметил Б. Франклин, если ты покупаешь то, что тебе не нужно, ты скоро будешь продавать необходимое. Чтобы не допустить этого, следует оптимизировать процесс взаимодействия с юристами, и заказывать действительно необходимые услуги. Экономить на юридическом обслуживании с умом фармацевтические компании могут, используя базы данных консультаций для ответов на стандартные вопросы. Так, юридические компании с узкопрофильной специализацией сталкиваются с однородными запросами разных клиентов. В этом случае затраты на отработку запроса значительно снижаются. Но только от юридической компании зависит, продать ли одну и ту же консультацию нескольким клиентам по одной и той же стоимости или же сделать скидку на таком запросе. Так, в сети Интернет успешно функционирует разработанный «Правовым Альянсом» ресурс PharmAdvisor, содержащий базу юридических консультаций для представителей фармацевтического бизнеса, позволяющую существенно уменьшить расходы на запросы, типовые для компаний, поскольку стоимость готовой консультации в разы ниже той, что выполняется по индивидуальному запросу.

У финансистов существует ряд методик, позволяющих эффективного планировать затраты на те или иные статьи бюджета. Главная же методика юриста — логика, и именно она подсказала нам те моменты, которыми мы поделились ранее. А профессиональный опыт помог спрогнозировать актуальные направления консультирования представителей фармацевтического бизнеса на ближайшее будущее. Так, помимо стандартных затрат на юридическое сопровождение конкурентных вопросов, рекламы лекарственных средств, судебных споров, трудовых и налоговых вопросов, фармацевтическим компаниям стоит предусмотреть затраты на обращения к юристам относительно персональных данных, коррупции и патентной защиты препарата.

Эта статья — скорее исключение, нежели правило для юридической компании. Однако наши клиенты — это наши бизнес-партнеры, и мы считаем своей первоочередной задачей не только оказать квалифицированные юридические услуги, но и помочь грамотно сформировать затраты на юридическое сопровождение бизнеса.

Андрей Горбатенко,
советник; Наталья Докучаева,
менеджер по развитию юридической компании «Правовой Альянс»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті