«Фармацевтическая фирма «Дарница»: внедрение современных технологий маркетинга через призму норм надлежащей практики кадрового менеджмента

Бесспорно, визитная карточка лидера отечественной фармацевтической индустрии «Фармацевтической фирмы «Дарница» — это высокое качество выпускаемых лекарственных средств (компания среди первых начала внедрение норм надлежащей производственной практики, а ее руководитель — доктор фармацевтических наук, профессор Владимир Загорий является одним из идеологов GMP в  Украине) и их доступность для населения. Дальнейшая стратегия динамичного развития компании, укрепления ее конкурентных позиций базируется на наращивании не только производственного потенциала, но и  нематериальных активов — прежде всего, передовых технологий маркетинга и норм надлежащей практики кадрового менеджмента. Такой подход полностью отвечает европейским и международным стандартам в области эффективного управления персоналом (поиск, подбор, обучение, мотивирование и профессиональное совершенствование). Показательно, что формирование ведущим отечественным производителем современной идеологии кадрового менеджмента неотъемлемо связано с подходом к  своим сотрудникам не только как к  профессионалам, но и как к личностям. Концепция кадрового менеджмента неотъемлемой частью вошла в стратегические планы развития «Фармацевтической фирмы «Дарница» и активно воплощается сегодня. Подробнее об этом — в  беседе с и. о. начальника отдела маркетинга и  логистики, кандидатом медицинских наук Сергеем Шевченко (С.Ш.) и заместителем начальника отдела маркетинга и логистики — руководителем службы медицинских представителей, кандидатом медицинских наук Игорем Дьяковым (И.Д.).

Сергей Шевченко, и. о. начальника отдела маркетинга и  логистики «Фармацевтической фирмы «Дарница», кандидат медицинских наук

С.Ш. — С каждым годом динамика появления на рынке новых фармацевтических продуктов становится все более интенсивной, что требует адекватных усилий в области маркетинга. К сожалению, на украинском фармрынке еще силен стереотип: у отечественного производителя маркетинг развит недостаточно, технологии продвижения препаратов используются крайне ограничено. Сегодня времена меняются, и  пример «Фармацевтической фирмы «Дарница» достаточно показателен.

Безусловно, краеугольным камнем обеспечения качества лекарственных средств является их производство согласно требованиям GMP. Огромное значение имеют и остальные этапы лекарственной цепочки — контроль качества препаратов, их дистрибьюция, хранение, реализация, использование. Все эти процессы подчинены единой конечной цели — обеспечению качества лечебного процесса для каждого пациента. А этого невозможно достичь без надлежащей информационной поддержки продвижения лекарственных средств к специалисту и потребителю — с обязательным наличием эффективной обратной связи с ними. Это и есть самое главное звено — и сегодня оно находится в  поле самого пристального внимания «Фармацевтической фирмы «Дарница». Мы хорошо понимаем: мощный кадровый потенциал службы маркетинга, внешней службы — это неоценимое конкурентное преимущество для компании.

Объявив всеукраинский конкурс на замещение как вакантных, так и вновь созданных должностей, мы стремимся акцентировать внимание: компания внедряет современные технологии продвижения, что требует от специалистов высочайшей квалификации. «Фармацевтическая фирма «Дарница» продолжает осуществлять серьезные инвестиции в  индивидуальное развитие каждого сотрудника, в  достижение каждым персонально тех высот, которые позволят добиться конечной цели — общекомандного успеха. Сегодня идеология компании базируется на том, что за высокими наукоемкими технологиями и впечатляющим масштабом производства стоит ЧЕЛОВЕК — именно он является главной ценностью для компании, вне зависимости от того, какую должность он занимает.

АО «Фармацевтическая фирма «Дарница» — гармония внешних форм и внутреннего содержания

Не секрет, что если у сотрудника не сформирована высокая лояльность к компании, он потенциально является «мишенью» для конкурентов. Риск потери медицинского представителя, не говоря уже о менеджерском звене, для любой компании огромен. Уходит не только человек — оголяется територия управления, «уходят» технологии, специальная информация о продуктах.

Поэтому крайне важно внедрить комплекс мотивационных факторов — от предлагаемых будущим сотрудникам современных компенсационных пакетов до открывающихся перед ними перспектив карьерного роста. Каждый сотрудник должен ясно понимать: его материальное положение напрямую зависит от конкретных результатов, которых он сможет достичь.

Достойно представлять такую компанию, быть «лицом» крупнейшего отраслевого предприятия в стране — задача не из легких. Велика ответственность — велики, конечно, и ожидания от соискателей: мы стремимся, чтобы в наших рядах были лучшие из лучших, самые инициативные, мыслящие, ищущие, талантливые и добросовестные люди.

Игорь Дьяков, заместитель начальника отдела маркетинга и логистики — руководитель службы медицинских представителей «Фармацевтической фирмы «Дарница», кандидат медицинских наук

И.Д. — В развитых странах мирового сообщества национальный производитель имеет особый вес в  обществе, особый статус. Именно идея дальнейшего укрепления доверия к национальному производителю положена в основу тех задач, которые стоят перед всем коллективом компании. В  конечном счете, это часть общенациональной идеи сохранения здоровья нации, которая облечена «Фармацевтической фирмой «Дарница» в  конкретную форму и представляет собой четкий план действий.

Объявленный компанией в рамках оптимизации работы внешней службы открытый конкурс — это прекрасная возможность проявить себя людям, испытывающим желание трудиться, имеющим высокие профессиональные навыки и собственные идеи.

Еще до личного знакомства мы просим соискателей прилагать к  присылаемым резюме свою «программу действий», фабула, формат и смысловая направленность которой ничем не ограничиваются, — это своего рода тест на креативность, оригинальность мышления, на наличие у человека свежих идей.

Предлагаемый компенсационный пакет — это, прежде всего, конкурентоспособная заработная плата плюс гибкая система бонусов, позволяющая человеку получить то финансовое вознаграждение, которое он честно заработал. Выплата бонусов зависит как от вложенных усилий (скажем, количества визитов), так и от фактических объемов продаж. Здесь учитывается все: квалификация, инициативность, профессионализм, широкий спектр навыков — от уровня подготовки и проведения визитов до «взращивания» на местах лидеров коллективного мнения. Медицинские представители «Фармацевтической фирмы «Дарница» уже обеспечиваются новыми автомобилями (причем не базовыми моделями, а изготовленными по  спецзаказу и укомплектованными полной «начинкой», вплоть до кондиционера). Кроме того, сотрудникам предоставляются широкие возможности для получения новых знаний и  совершенствования профессиональных навыков.

В  «Фармацевтической фирме «Дарница» уверены:
для медицинского представителя кондиционер в  автомобиле — не роскошь, а необходимость

Подчеркну еще раз: для нас очень важно, чтобы в команде работал истинный профессионал и в своем регионе был «лицом» «Фармацевтической фирмы «Дарница» — это один из лейтмотивов укрепления внешней службы.

С.Ш. — Предлагая соискателям помимо резюме представить свои «программы действий», мы хотим сказать своим будущим коллегам: это не просто конкурс, не просто собеседование — это круглый стол для делового общения, некий бизнес-семинар, в ходе которого мы вместе сможем рассмотреть представленные предложения, отобрать лучшие проекты, авторы которых и станут нашими сотрудниками.

«Фармацевтическая фирма «Дарница» исповедует принцип открытости. Как известно, на нашей базе постоянно проводятся встречи с врачами, работниками аптечных структур, научно-практические мероприятия государственного и международного уровня. Эта открытость реализуется также и в том, что конкурс на должность менеджеров проходит на общих основаниях и открыт для всех медицинских представителей компании. Единые условия для всех — это принципиально, поскольку таким образом каждый из наших нынешних сотрудников, участвующих в конкурсе, получает шанс подняться на ступень выше — независимо от того, как долго он проработал в «Фармацевтической фирме «Дарница».

Если вы медицинский представитель «Фармацевтической фирмы «Дарница», то вы — ее?полномочный представитель на вверенной вам территории. Эта должность по-своему уникальна: медицинский представитель имеет возможность отследить и  оценить эффективность своих действий в  совершенно конкретном (в том числе и  количественном) выражении, — думаю, немногие специальности позволяют это сделать. А если человек умеет сопоставлять «скорость своего бега» (количество посещенных врачей и аптек) с  конечным результатом, умеет проанализировать свои ошибки и на основании этого оптимизировать свои действия — то он обладает менеджерскими качествами. Такой человек является успешным медицинским представителем, и со временем должен подняться на следующую ступень. Начать новое направление в жизни и получить новый мотив для дальнейшего раскрытия своих возможностей. Теперь и мыслить он должен шире — категориями, отражающими позицию менеджера. Отдельного внимания заслуживает одна из ключевых для любой компании позиция — продакт-менеджер: этот человек должен досконально знать свою предметную область, продуцировать идеи, быть аналитиком, обладать стратегическим мышлением! Мы в «Фармацевтической фирме «Дарница» стараемся уделять повышенное внимание личностно-профессиональной динамике сотрудников, стремимся вовремя отследить и  развить менеджерские задатки в каждом медицинском представителе, создать ему все возможности для развития и роста, не опоздать делегировать ему те полномочия, для выполнения которых он уже профессионально готов.

И.Д. — Следует заметить, что конкурс «Фармацевтической фирмы «Дарница» объявлен и на  позицию медицинского консультанта: на нее могут претендовать соискатели, не имеющие опыта и  навыков работы и намеревающиеся сделать свой первый шаг в фармацевтическом бизнесе.

С.Ш. — «Фармацевтическая фирма «Дарница» воспитывает в своих сотрудниках принципы единого корпоративного духа и долговременной лояльности к компании. И сегодня, формируя многоуровневую кадровую структуру, мы можем смело говорить о создании «Фармацевтической фирмой «Дарница» собственной школы подготовки кадров. Школы единомышленников! o

P.S. Конкурс «Фармацевтической фирмы «Дарница» на  замещение вакантных должностей — в разгаре. Резюме для участия в конкурсе Вы можете присылать до 8 октября 2004 г.:

• на  соискание должности медицинского представителя и медицинского консультанта — по e-mail: [email protected], по факсу: (044) 566-72-19

• на соискание должности продакт-менеджера — по e-mail: [email protected], по факсам:
(044) 566-72-19, 567-86-92

Виктор Журавель, фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті