Скоро появится возможность согласовывать рекламу лекарств с АМКУ

5 июля 2011 г. парламент принял Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования правового регулирования в сфере защиты экономической конкуренции» (далее — закон), в связи с чем у субъектов хозяйственной деятельности появится возможность получать заключения в форме рекомендательных разъяснений Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) или относительно соответствия их действий положениям, в том числе ст. 15–1 закона «О защите от недобросовестной конкуренции».

Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования.

Данная новелла особенно актуальна для субъектов фармацевтического рынка Украины, поскольку в последнее время реклама лекарственных средств стала объектом пристального внимания контролирующих органов.

Благодаря указанным выше изменениям компании смогут подавать на согласование рекламу своих товаров (услуг) до момента ее опубликования (выхода в эфир). Следует отметить, что поскольку ст. 15–1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» («Распространение информации, которая вводит в заблуждение») касается как рекламы, так и распространения какой-либо информации в целом, для получения заключения АМКУ участники фармацевтического рынка смогут подавать на рассмотрение комитета не только рекламные, но и другие информационные (промоционные) материалы.

Срок рассмотрения заявления о предоставлении заключения относительно квалификации действий составляет 1 мес с момента его принятия к рассмотрению. Плата за рассмотрение заявления составит 80 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (сейчас это 1360 грн.).

Однако, учитывая консервативную позицию АМКУ относительно рекламы лекарственных средств, что подтверждается его участием в кампании относительно запрета таковой, нельзя исключать, что оцениваться рекламные материалы будут крайне строго. Поскольку рекомендационные разъяснения АМКУ будут носить преюдициальный характер, то есть их невыполнение относительно рекламных материалов автоматически будет считаться нарушением конкурентного законодательства, подобный опыт может повлечь нежелание фармацевтических компаний обращаться в АМКУ.

Вместе с тем, принимая во внимание достаточно субъективный характер положений ст. 15–1 закона «О защите от недобросовестной конкуренции», данное нововведение, кроме прочего, будет способствовать повышению предсказуемости их применения АМКУ.

Пресс-служба компании «Arzinger»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті