 547,8 млрд дол. США — таков общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке к сентябрю 2011 г. (по показателю MAT (Moving annual total; таблица). Традиционно на фармрынках Аргентины и Венесуэлы отмечают наиболее высокую динамику объема продаж (30% и 29%, соответственно). Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка обеспечивает США (229,4 млрд дол.).
547,8 млрд дол. США — таков общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармацевтическом рынке к сентябрю 2011 г. (по показателю MAT (Moving annual total; таблица). Традиционно на фармрынках Аргентины и Венесуэлы отмечают наиболее высокую динамику объема продаж (30% и 29%, соответственно). Максимальный вклад в общий объем мирового фармрынка обеспечивает США (229,4 млрд дол.).
Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка демонстрирует стабильность. Так, на мировом фармрынке в общем объеме продаж стабильно лидером среди групп АТС-классификации 3-го уровня к сентябрю 2011 г. были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», на 4 и 5-м — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II», соответственно.
| Таблица | Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 мес — к сентябрю 2011 г. — с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года | 
| Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | ∆, по сравнению с октябрем 2009 г. — сентябрем 2010 г. | 
| Северная Америка: | 249,3 | 3% | 
| США* | 229,4 | 3% | 
| Канада | 19,9 | 2% | 
| Европа: топ-5 | 113,0 | — | 
| Германия | 38,5 | 3% | 
| Франция | 29,3 | — | 
| Италия | 16,4 | 1% | 
| Испания | 14,5 | 4% | 
| Великобритания | 14,3 | 1% | 
| Япония** | 97,1 | 5% | 
| Китай | 37,6 | 18% | 
| Латинская Америка: топ-4 | 39,6 | 18% | 
| Бразилия | 21,3 | 19% | 
| Мексика | 8,3 | 3% | 
| Венесуэла | 5,3 | 29% | 
| Аргентина | 4,7 | 30% | 
| Австралия/Новая Зеландия | 11,2 | 6% | 
| Всего | 547,8 | 
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.
Стабильность также характерна для объема продаж ведущих препаратов. К сентябрю 2011 г. на мировом фармрынке лидером по объему продаж в денежном выражении традиционно был Липримар®/Lipitor® (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон + салметерол), соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).
Топ-5 корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке также демонстрирует стабильность относительно предыдущих периодов. За 12 мес — к сентябрю 2011 г. — его возглавила корпорация «Pfizer». 2-е место заняла компания «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline», соответственно.
 
						
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим