|
— Петр Александрович, какие «черты характера» компании Valeant Вы бы определили как наиболее типичные? Какова ее ментальность, откуда произрастают корни ее корпоративной культуры?
— На мой взгляд, две наиболее яркие черты — открытость и здоровый прагматизм.
|
Как вы сами могли убедиться, ознакомившись с материалами корпоративного сайта, Valeant — компания, которая исповедует максимальную прозрачность деятельности, ничего не держит в секрете (кроме, разумеется, научных разработок и подробностей коммерческих операций).
Между двумя понятиями «делать бизнес правильно» и «делать правильный бизнес» существует, на первый взгляд, мало заметная, но принципиальная разница. Можно осуществлять классическое маркетинговое развитие продукта, вкладывать средства в рекламу, проводить конференции, посещать специалистов, писать отчеты, то есть «все делать правильно», а препарат, тем не менее, остается мало жизнеспособным, не находит полноценной рыночной ниши. С другой стороны, ведение правильного, прагматичного бизнеса — это когда имеется утвержденный бюджет, известны себестоимость и брутто-маржа каждого продукта, есть возможность оценить реальные перспективы развития каждого препарата на рынке: все это обеспечивает возможность делать правильный бизнес (то есть работать творчески и получать от этого прибыль).
Что касается корпоративной культуры, то, несомненно (и это становится особенно ощутимо сегодня, когда на пике внедрения новой стратегии деятельности уже создана и заработала мощная пирамида эффективного управления), у компании Valeant сугубо американский дух.
— С чего начиналась и как сегодня проистекает глобальная реорганизация компании ICN Pharmaceuticals, в результате которой, как из пены морской, возникла компания Valeant?
— Если коснуться истории, то ICN Pharmaceuticals была крупной международной фармацевтической корпорацией, принципы деятельности которой кардинальным образом были пересмотрены с избранием нового руководства штаб-квартиры. В рамках новой стратегии, нацеленной, прежде всего, на повышение рентабельности бизнеса и развитие брэндовых препаратов, были определены новые приоритеты деятельности. Компания пошла на то, чтобы расстаться с теми подразделениями, которые работали недостаточно эффективно (как известно, российские заводы ICN были проданы).
Строя нечто новое, очень важно сохранить тот позитив, который был накоплен в прошлом — не стоит от него отказываться! Новое руководство компании Valeant — высокообразованные люди, которые четко знают, к чему стремятся — взяли от ICN все лучшее и, пропустив этот багаж сквозь сито целесообразности, «отделили плевела от зерен». Отсев малорентабельных и малоперспективных структур позволил высвободить капитал для мощного рывка вперед, для выведения на рынки новых брэндов. В итоге был создан Valeant: структура огромная и мощная, но — не громоздкая, сложная, но — тонко отлаженная, строго запрограммированная, но — динамичная.
Наличие в портфеле компании продуктов, которые уже завоевали на мировых рынках известность и доверие потребителей и специалистов, демонстрируют высокие уровни продаж и приносят стабильную прибыль, создало возможность инвестировать средства в разработку и внедрение на рынок новых брэндов (пока мне не хотелось бы перечислять их названия, поскольку в настоящее время большинство этих препаратов на стадии перерегистрации в связи с ребрэндингом компании).
— А как развивались и развиваются события в Украине?
— Прежде всего, следует отметить, что в Украине полноценное представительство ICN так и не было зарегистрировано: в разные годы различные структуры представляли на украинском рынке интересы разных подразделений этой компании по принципу «перманентного аутсорсинга». Другими словами, в Украине консолидированного бизнеса у компании не существовало, да и не могло быть, несмотря на присутствие ее продукции на рынке.
Первым шагом на пути к консолидации стала передача функций представительства киевскому офису компании Solсo Basel, который поначалу представлял интересы ICN Switzerland AG — завода-производителя, а впоследствии получил полномочия представлять интересы всех действующих структур бывшего ICN. В настоящее время в Украине заканчивается процесс регистрации представительства ICN Pharmaceuticals Switzerland AG — компании, осуществляющей все функции, кроме производства: регистрацию, маркетинг, торговлю, продвижение продукции на рынке. Таким образом, на сегодняшний день представительство ICN Switzerland AG в Украине представляет интересы компании Valeant и всех входящих в нее структур. Дело близкой перспективы (надеюсь, до конца нынешнего года) — регистрация представительства компании Valeant в Украине.
— Кто формирует портфельную политику компании Valeant в Украине?
— Конечно, украинское представительство. С этой целью проводится изучение спроса, тенденций рынка. Впрочем, портфель компании содержит ряд глобальных брэндов — оригинальных препаратов, которые она стремится зарегистрировать во всех странах, на рынках которых осуществляет свою деятельность.
— Существует ли план долгосрочного развития компании Valeant?
— Да и еще раз да. Ведется планирование как краткосрочное, так и долгосрочное — на 5 лет вперед. Здесь, в Украине, мы стараемся, чтобы отклонения от плана не превышали 10% — по мировым меркам, это хороший показатель.
— Каким методам промоционной активности намерено отдавать предпочтение представительство компании Valeant?
— Приоритетным направлением в продвижении на рынок лекарственных средств будет дифференцированная работа с целевыми аудиториями специалистов (с врачами и аптечными работниками), для строго рецептурной группы — только с врачами, для безрецептурной — с населением.
Основной принцип деятельности компании Valeant в Украине, как и в остальном мире, — сохранить имеющиеся достижения и приумножить их. И на этой стезе в число приоритетов входит сохранение традиций партнерства с теми операторами фармацевтического рынка, сотрудничество с которыми доказало свою эффективность, проверено делом и временем.
— Вы имеете в виду традиции партнерства с компаниями-дистрибьюторами?
— С ними — прежде всего. Следует отметить, что сегодня большинство украинских дистрибьюторов, работая в непростых условиях нашего рынка, предоставляют сервис того же уровня, что и европейские оптовые операторы. С помощью этих компаний у нас налажена стройная система дистрибьюции лекарственных средств и, что чрезвычайно важно в бизнесе, со многими из них мы поддерживаем теплые, доверительные партнерские отношения.
В этой связи украинское представительство Valeant не намерено тратить время и усилия на создание собственных дистрибьюторских структур, также не считает целесообразным осуществление эксклюзивной дистрибьюции. Мы четко нацелены на использование уже имеющейся, отлаженной и эффективно работающей сети дистрибьюции наших препаратов: от добра добра не ищут. У нас нет никаких оснований менять принципы взаимодействия с теми украинскими операторами, которые ранее успешно работали, скажем, с ICN Polfa Rzeszov или нашим венгерским заводом. Прочные деловые отношения с ними, которые можно определить сочным украинским словом «надбання», как раз и составляют то, что должно не отсеяться в ходе становления компании на украинском рынке, а наоборот — стать одной из главных опор возводимого нами моста между производителем высококачественных оригинальных лекарственных средств Valeant с одной стороны, и украинским пациентом — с другой. n
Филипп Снегирёв, фото Евгения Чорного
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим