|
Сергей Охотников, заместитель генерального директора, начальник департамента информационных технологий
— Ваша компания всегда занимала высокие позиции в наших рейтингах. Что является залогом такой эффективной работы?
— Итоги 2007 г. подтверждают, что наша компания выбрала правильный путь развития. За предыдущий год оборот увеличился на 15%, и сейчас мы поставили цель увеличить объемы продаж еще на 30%. Так, команда молодых и квалифицированных менеджеров предлагает рынку ассортимент качественной продукции как собственного производства, так и зарубежных компаний. С целью снизить себестоимость товаров и предложить потребителям конкурентоспособную цену, мы варьируем между необходимостью производства в Украине и импорта из других стран. На сегодня мы сотрудничаем с компаниями Китая, Туркменистана, Турции, Бельгии, Италии, в то же время постоянно совершенствуем собственную производственную базу.
Стоит особо отметить наш проект, стартовавший еще в 2004 г., — производство бюджетного продукта под торговой маркой «НАША ВАТА». Основной целью было предложить потребителю более экономичные изделия медицинского назначения. Сегодня могу с уверенностью сказать, что «НАША ВАТА» заняла свое место на рынке, стала узнаваемой маркой.
— Какое главное достижение прошлого года вы могли бы отметить?
— Среди достижений нашей компании за последний год можно выделить запуск в эксплуатацию собственных складских помещений общей площадью 2000 м2. Это очень большой «плюс» как для нашей логистики, так и для клиентов. Теперь компания имеет возможность хранить большие товарные запасы на складе. Безусловно, это требует капиталовложений, но в условиях жесткой конкуренции мы готовы идти на затраты для повышения эффективности своей работы.
В прошлом году «Кампус Коттон Клаб» начал производство одноразовых медицинских комплектов из нетканого материала под торговой маркой «Виола». Мы делаем большую ставку на нетканую продукцию, на развитие ее рынка в Украине.
— «Кампус Коттон Клаб» — немаленькая компания. Как вы справляетесь с таким огромным потоком информации?
— Для достижения положительного результата работы очень важен правильно организованный маркетинг. Хочу подчеркнуть достижение информационно-технического департамента — это обеспечение полностью автоматизированного анализа работы компании, состоящей из 26 филиалов, 2 фабрик и оптового склада. Собственные разработки полностью автоматизируют документооборот на нашем предприятии, начиная от менеджмента и логистики и заканчивая расчетом прибыли и предоставлением финансовой отчетности в государственные органы. Топ-менеджмент компании имеет возможность оперативно принимать стратегически правильные управленческие решения в любое время и с любой точки земного шара!
Усилиями информационно-технического департамента ручной труд персонала сведен к минимуму. Для юридической службы была создана отдельная программа, которая позволяет в автоматическом режиме вести базу должников компании, что значительно минимизирует риски невозвратных долгов.
Более 10 лет в работе компании используются как собственные разработки, так и готовые решения, предлагаемые ведущими международными софтверными компаниями (OLAP, CRM, ERP-системы). Наши сотрудники имеют возможность удаленной работы, из любой точки мира, используя VPN-соединение. Кроме того, с распространением 3G (HSDPA)-технологий на территории Украины появилась возможность доступа к информации компании мобильным пользователям в любой точке страны.
Главной целью работы нашего отдела, кроме технического и программного сопровождения, является освобождение специалистов от рутинной и неинтересной работы.
Сергей Подзе, начальник юридического департамента
— Не секрет, что бизнес в Украине приходится вести в очень сложных условиях: многочисленные проверки «контролеров» всех видов, штрафы и санкции со стороны государственных органов и т.д. Каким образом вашей компании удается справиться с подобными проблемами?
— Учитывая наличие нескольких десятков торговых филиалов по всей территории Украины и два производства, не проходит практически ни одной недели, чтобы хотя бы на одном из наших подразделений не появился какой-нибудь проверяющий. Их «спектр» достаточно широк — от пожарных, налоговой инспекции, органов защиты прав потребителей и санитарной службы до экологической инспекции, энергонадзора, представителей органов охраны труда или даже местных органов гражданской обороны (да всех и не перечислишь).
В нашей компании действует система правовой защиты филиалов, в которую входят, в частности, упреждающие меры — составление и доведение до сведения исполнителей на местах внутренних нормативных документов, позволяющих выработать алгоритм правильных действий при проверках, а также избежать наиболее типичных ошибок со стороны филиалов, которые могут повлечь за собой применение штрафных санкций.
Кроме того, мы оказываем «оперативную поддержку» подразделениям при возникновении какой-либо проблемы — консультируем, составляем ответы на запросы, возражения на акты проверок, жалобы и пр. Также занимаемся и судебными спорами с контролирующими органами, к счастью, это случается не так часто — стараемся разрешить ситуацию на более ранних стадиях, не доводя до суда.
Иногда приходится оказывать помощь и нашим клиентам, например, при заявлении явно незаконных требований со стороны органов Государственной инспекции по контролю за ценами в отношении отдельных видов поставляемых нами медицинских товаров.
Светлана Рябоштан, главный бухгалтер
— Трудно ли координировать работу бухгалтерии при таком количестве филиалов и наличии производства в условиях постоянно меняющегося законодательства?
— Частое изменение законодательства и двоякое прочтение многих нормативных актов доставляют немало трудностей в работе, особенно когда каждая проверяющая структура не только читает их по-своему, но трактует по-разному в различных регионах. Благодаря нашему информационно-техническому отделу мы можем в «реальном» времени видеть движение документов на филиалах, принимать решения по возникающим вопросам. Бухгалтер на филиале получает в кратчайшие сроки любую консультацию. При необходимости головной офис всегда помогает в решении вопросов, возникающих на филиале, с учетом требований регионального законодательства. На предприятии налажен внутренний документооборот, что позволяет контролировать деятельность каждого структурного подразделения.
Петр Клочко, директор Второго херсонского филиала, начальник производства
— Вы возглавляете производство ТД «Кампус Коттон Клаб» уже на протяжении 10 лет, можно сказать, стояли у истоков создания компании. Какие этапы вы прошли на протяжении всего пути развития и какие производственные планы строятся сегодня?
— Реализуя стратегическую идею — организовать собственное производство товаров медицинского назначения, — ТД «Кампус Коттон Клаб» приобрел в Умани (Черкасская область) несколько зданий и с 1998 г. освоил выпуск ваты медицинской гигроскопической. Сырье для производства ваты (отбеленное хлопковое волокно) пришлось закупать за рубежом, однако оно не всегда соответствовало требованиям нормативных документов и не гарантировало качества ваты. В 2000 г. руководство компании приняло решение о переходе к новому этапу своей деятельности — организации производства отбеленного хлопковолокна в Херсоне (основные этапы развития компании представлены в таблице).
Таблица.
Основные этапы развития ТД «Кампус Коттон Клаб»
22 ноября 1995 г. | Создание компании «ТД «Кампус Коттон Клаб» как торговой организации |
1997 г. | Открытие фабрики в Умани — производство марлевых изделий |
1998 г. | Запуск нового проекта в Умани — производство ваты медицинской гигроскопической |
2000 г. | Организация производства отбеленного хлопковолокна в Херсоне |
2002 г. | Начало производства ушных гигиенических палочек в Херсоне |
2003 г. | Производство ватных косметических подушечек в Херсоне |
2004 г. | Запуск бюджетного проекта «Наша Вата» |
2007 г. | Увеличение объемов отбелки хлопковолокна и производства ваты медицинской и марлевых изделий |
2008 г. | Запуск производства комплектов нетканых медицинских «Виола» в Умани |
С 2001 г. ТД «Кампус Коттон Клаб» имеет полный цикл производства ваты медицинской гигроскопической. Не останавливаясь на достигнутом, в 2002 г. на базе производственных мощностей в Херсоне был начат выпуск ушных гигиенических палочек, а с 2003 г. — косметических подушечек. Для реализации этого этапа развития было приобретено современное оборудование фирмы «FALU», Швейцария. В настоящее время производственный филиал в Херсоне производит вату медицинскую стерильную и нестерильную в 8 весовых вариантах, 9 видов упаковок ушных гигиенических палочек, 3 вида упаковок подушечек косметических под торговой маркой «Виола».
— Ватное производство имеет ряд специфических особенностей. Как вы подбирали персонал на фабрику? Какие требования были к работникам?
— Реализация масштабных проектов, которые осуществляет «Кампус Коттон Клаб», невозможна без наличия квалифицированного персонала и духа единой команды, работающей на результат. Основой коллектива стали инженеры, технологи и рабочие Херсонского хлопчатобумажного комбината, в недалеком прошлом крупнейшего в Европе производителя хлопчатобумажных тканей. Нашими специалистами внедрена система управления качеством выпускаемой продукции, включающая:
- входной контроль качества поступающего сырья и материалов;
- текущий контроль за всеми этапами производства продукции;
- выходной контроль готовой продукции.
Для каждой должности созданы подробные должностные инструкции и выдвинуты квалификационные требования, позволяющие четко контролировать техпроцесс и обеспечить качество как полуфабриката, так и готовой продукции. Внедренная конвейерная схема выработки готовой продукции с нанесением принтером информации в режиме реального времени позволяет четко отслеживать все сбои на производстве с немедленной корректировкой технологического процесса. Производственно-технологическая лаборатория нашего филиала аттестована на право проведения измерений в сфере действия государственного метрологического контроля и оснащена необходимым оборудованием.
— Не секрет, что последнее время на рынке встречаются суррогатные ватные продукты, в производстве которых используется сырье с вискозными либо синтетическими добавками. Как вы можете это прокомментировать?
— Хочу подчеркнуть — мы перерабатываем только натуральное хлопковое волокно и продукты его глубокой переработки. На все вспомогательные материалы имеются положительные санитарно-гигиенические заключения. В сентябре 2007 г. вата медицинская гигроскопическая получила сертификат соответствия в Государственной системе сертификации УкрСЕПРО. Мы уверены в безопасности и качестве каждой единицы нашей продукции, поэтому задолго до вступления Украины в ВТО начали работу по адаптации наших внутрикорпоративных стандартов и правил к международным нормам качества и безопасности. Независимые тесты показали, что наша вата по многим показателям превосходит требования европейских стандартов. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. В наших планах — расширение ассортимента, освоение новых направлений и технологий.
Продукция ТД «Кампус Коттон Клаб» производится ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ КАЧЕСТВО, — таков девиз компании. Важным подтверждением этого является постоянство дистрибьюторов, покупателей и уважение со стороны конкурентов. Компания стремится к узнаваемости на рынке. Благодаря высокому качеству продукта, удобной для покупателя упаковке, широкому ассортименту товаров, основанному на потребительском спросе, ТД «Кампус Коттон Клаб» занимает стабильные позиции в Украине на протяжении многих лет. Являясь также экспортером, компания ставит перед собой цель утвердиться и в международном масштабе. Как говорится, большому кораблю — большое плавание. o
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
по материалам, предоставленным
ТД «Кампус Коттон Клаб»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим