Сегодня потребители в аптечных учреждениях все чаще интересуются натуральной продукцией. Это касается как сопутствующих категорий товаров «аптечной корзины» (косметика, диетические добавки), так и главной категории — лекарственных средств. Фармацевты для удовлетворения потребностей клиента могут предложить различные лекарственные препараты на растительной основе.
Им хорошо известна продуктовая линейка фитониринговой компании «Бионорика», известной не только в Европе и Украине, но и во всем мире как разработчика и производителя высококачественных эффективных и безопасных лекарственных средств на растительной основе. В продуктовом портфеле компании представлена четверка брэндов для борьбы с простудными заболеваниями, хорошо знакомых профессиональной аудитории и потребителям — СИНУПРЕТ, БРОНХИПРЕТ, ИМУПРЕТ и ТОНЗИПРЕТ.
СИНУПРЕТ показан к применению при острых и хронических воспалительных заболеваниях околоносовых пазух (синусит, гайморит). При острых и хронических заболеваниях дыхательных путей сопровождающихся образованием вязкой мокроты — бронхит, трахеит (в составе комбинированной терапии).
БРОНХИПРЕТ применяют при заболевании дыхательных путей, которые сопровождаются кашлем и образованием мокроты, в том числе остром и хроническом бронхите.
ИМУПРЕТ показан к применению прежде всего при ослаблении защитных сил организма и связанных с этим рецидивирующих и хронических воспалительных заболеваниях; острых, рецидивирующих и хронических воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей (тонзиллит, фарингит, ларингит, трахеит), для профилактики рецидивов и осложнений вирусных инфекций.
ТОНЗИПРЕТ назначают при острых и хронических воспалениях глотки, гортани и миндалин (тонзиллит, ларингит, фарингит).
С учетом того, что практически все простудные заболевания сопровождаются снижением защитных сил организма, на полках аптечных учреждений и в домашней аптечке должно быть место препарату на растительной основе — ИМУПРЕТУ.
ИМУПРЕТ — комбинированный препарат растительного происхождения. Активные компоненты, входящие в состав препарата, оказывают противовоспалительное действие, способствуют уменьшению отека слизистой оболочки дыхательных путей и околоносовых пазух, проявляют местный обволакивающий эффект, способствующий уменьшению выраженности болевых ощущений. ИМУПРЕТ обладает иммуномодулирующими и противовирусными свойствами. Применение препарата способствует повышению активности неспецифических факторов защиты организма за счет повышения фагоцитарной активности макрофагов и гранулоцитов, ускорения элиминации патогенных микроорганизмов.
ЖИЗНЬ ИМУПРЕТА В АПТЕКЕ
Знакомство профессиональной аудитории и потребителей с брэндом ИМУПРЕТ состоялось в декабре 2007 г. С первых месяцев появления на украинском фармацевтическом рынке ИМУПРЕТ демонстрирует высокую динамику роста аптечных продаж (рис. 1). Ежегодно темпы прироста его розничной реализации характеризуются двузначными цифрами в натуральном выражении.

Препарат на растительной основе ИМУПРЕТ динамично развивается и укрепляет свои рыночные позиции. В конкурентной группе препаратов — R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях», где представлено около 70 участников, ИМУПРЕТ входит в состав топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам 9 мес 2011 г. В определенной степени это свидетельствует о его востребованности среди покупателей. А также и тот факт, что в натуральном выражении объем аптечной реализации ИМУПРЕТ опережает развитие препаратов своей конкурентной группы. Так, по итогам 9 мес 2011 г. объем его аптечных продаж продемонстрировал рост в натуральном выражении на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., а по группе R05X этот показатель был в 2 раза ниже (рис. 2).


Региональная структура продаж ИМУПРЕТА неравномерна, что обусловлено демографической ситуацией, инфраструктурой и индивидуальным развитием отдельных областей (рис. 3). Максимальный объем реализации ИМУПРЕТА отмечают в аптечных учреждениях Киева, Днепропетровской обл., АР Крым, Львовской и Киевской областей. Вместе с тем опережающие темпы прироста объема аптечных продаж ИМУПРЕТА в денежном выражении отмечены в Сумской и Житомирской областях — +81 и +70% соответственно. Причем столь высокие темпы прироста были обусловлены в большей степени значительным увеличением объема продаж ИМУПРЕТА в форме капель (кап. орал. фл. 100 мл).
Кстати, одним из конкурентных преимуществ безрецептурного препарата ИМУПРЕТ является удобство его форм выпуска — таблетки и капли. А также возможность применения препарата не только для взрослых пациентов, но и для детей. ИМУПРЕТ в жидкой и таблетированной формах выпуска могут принимать дети школьного возраста, а в жидкой — дошкольного и, что немаловажно, — грудного возраста. Учитывая тот факт, что ассортимент лекарственных средств для детей не столь разнообразен, как для взрослых, очевидно, по этой причине в общем объеме продаж брэнда ИМУПРЕТ превалирует жидкая форма выпуска (рис. 4).

ЖИЗНЬ ИМУПРЕТА СРЕДИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Рыночную динамику ИМУПРЕТА предопределяет маркетинговая стратегия продвижения компании-производителя — «Бионорики». Учитывая, что в конкурентной группе препаратов ИМУПРЕТА — R05X компания «Бионорика» стабильно занимает ведущую позицию по объему аптечных продаж в денежном выражении в течение последних лет, ей известны секреты эффективных способов проведения рекламных кампаний (табл. 1).
Таблица 1 | Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 9 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2009–2010 гг. |
Маркетирующая организация | 2011 | 2010 | 2009 |
Bionorica | 1 | 1 | 1 |
Bittner | 2 | 2 | 2 |
Heel | 3 | 3 | 5 |
Genom Biotech | 4 | 9 | 9 |
Alpen Pharma AG | 5 | 4 | 3 |
За годы существования на украинском фармрынке в маркетинговом продвижении ИМУПРЕТА основной фокус был сделан на работу с профессиональной аудиторией, что способствовало его успешной динамике. Причем несмотря на безрецептурную форму отпуска препарата его промоция среди специалистов здравоохранения осуществлялась в большей степени среди врачебной аудитории (по итогам 9 мес 2010 г. соотношение составило 69:31).
В предыдущем году широкая потребительская аудитория ознакомилась с ИМУПРЕТОМ на волнах радиостанций. В 2011 г. еще одним инструментом продвижения ИМУПРЕТА стала реклама в печатных изданиях («Добрые советы», «Мир Семьи» и «Мой Ребенок»). Этот вид коммуникаций был выбран неспроста, ведь, как известно, реклама в печатных изданиях оказывает длительное воздействие на читателя. Он может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламного мэсседжа.
В это же время на фоне рекламы ИМУПРЕТА в печатных изданиях компания больше усилий сконцентрировала на промоции медицинских представителей среди врачей. Тем самым реклама ИМУПРЕТА в прессе, направленная на широкую потребительскую аудиторию, способствовала снижению нагрузки на фармацевтов.
Сегодня профессионалы черпают знания о качествах и свойствах ИМУПРЕТА не только благодаря промоции медицинских представителей, но и посредством участия в различных специализированных образовательных мероприятиях. Благодаря комплексному маркетинговому продвижению повышаются лояльность и признание в профессиональных кругах. Так, в конкурентной группе препаратов R05X ИМУПРЕТ занял прочную позицию — по итогам 9 мес 2011 г. он входит в состав топ-5 брэндов по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о промоциях медицинских представителей в группе R05X, а также по количеству назначений врачей этих специальностей (табл. 2 и 3). Схожая динамика характерна и среди фармацевтов.
Таблица 2 | Топ-5 брэндов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о промоциях медпредставителей по итогам 9 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010 г. |
Брэнд | 2011 | 2010 |
СИНУПРЕТ | 1 | 1 |
БРОНХИПРЕТ | 2 | 2 |
ИМУПРЕТ | 3 | 3 |
АФЛУБИН | 4 | 5 |
ГЕРБИОН | 5 | 4 |
Таблица 3 | Топ-5 брэндов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» по количеству воспоминаний терапевтов/семейных врачей, педиатров и отоларингологов о назначениях по итогам 9 мес 2011 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010 г. |
Брэнд | 2011 | 2010 |
СИНУПРЕТ | 1 | 1 |
БРОНХИПРЕТ | 2 | 2 |
АФЛУБИН | 3 | 3 |
ИМУПРЕТ | 4 | 4 |
ГЕРБИОН | 5 | 5 |
Промоция медицинских представителей для ИМУПРЕТА в профессиональных кругах постепенно переходит из количественной в качественную. Несколько лет плодотворной работы и успешных коммуникаций сделали препарат узнаваемым и востребованным.
С наступлением холодов повышается заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, а одновременно — и фарингитом, ларингитом и др. Учитывая, что впереди нас ждет еще зима, а после — переменчивая весна уже сейчас, как минимум, следует позаботиться о формировании товарных запасов препарата ИМУПРЕТ. С помощью более детального анализа объема его продаж в различных аптечных учреждениях мы выяснили, какое количество упаковок препарата реализуется в них. Напомним, что при проведении анализа все аптечные учреждения определяют: категорию торговой точки (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовую характеристику. При формировании классов торговых точек по финансовым характеристикам для расчета объема продаж использовали данные за август 2011 г.


Представленные данные среднего количества проданных упаковок ИМУПРЕТА как в жидкой, так и таблетированной форме выпуска в торговых точках с различными финансовыми характеристиками свидетельствуют о том, что объем его продаж, распределен неравномерно, на что указывает минимальное и максимальное количество проданных упаковок в различных группах торговых точек (рис. 5 и 6). Так, например, по итогам августа 2011 г. в группе торговых точек с выторгом 90–150 тыс. грн. одна из аптек реализовала 8 упаковок ИМУПРЕТА, табл. п/о, № 50, тогда как другая — всего 1 упаковку. Следовательно, позволим себе предположить, что торговая точка с идентичными финансовыми характеристиками способна реализовать в месяц не менее 3–4 упаковок ИМУПРЕТА, табл. п/о, № 50. Таким образом, товарные закупки препарата необходимо планировать в интервале между средними и максимальными показателями объемов продаж ИМУПРЕТА в одной торговой точке с учетом ее финансовых характеристик. В целом же анализ среднего количества проданных упаковок препарата указывает на то, что объем его продаж возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки торговой точки. Для более точного планирования товарного запаса мы рассчитали, какое количество упаковок ИМУПРЕТА в разрезе форм его выпуска может быть реализовано в различных торговых точках с учетом их месячной выручки, учитывая сезонный спрос в сентябре 2010 г. (табл. 4 и 5).
Таблица 4 | Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата ИМУПРЕТ, табл. п/о, № 50, в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в сентябре 2010 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски |
до 100 | 2—3 | 2—3 | 2—3 |
100–200 | 2—4 | 2—4 | 2—4 |
200–300 | 2—4 | 2—4 | 2—4 |
300–500 | 2—4 | 2—4 | 3—4 |
500–800 | 3—4 | 6—8 | 3—4 |
более 800 | 6—8 | — | — |
Таблица 5 | Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата ИМУПРЕТ, кап. орал. фл. 100 мл, в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в сентябре 2010 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Аптеки | Аптечные пункты | Аптечные киоски |
до 100 | 2—3 | 2—3 | 2—3 |
100–200 | 2—4 | 3—4 | 3—4 |
200–300 | 3—5 | 3—5 | 2—4 |
300–500 | 4—6 | 4—6 | 4—6 |
500–800 | 5—7 | 9—11 | 4—6 |
более 800 | 8—10 | — | — |
Полностью избежать простуды и респираторных инфекций в холодное время года, когда активизируются простудные заболевания, почти невозможно. Трахеит, фарингит, тонзиллит стали практически неизменными спутниками в сырое и холодное время года. И когда болезнь хватает за горло, победить ее и укрепить защитные силы организма предназначен препарат на растительной основе ИМУПРЕТ!
Акция «Оставим насморк с носом»
В золотое время года (в октябре 2011 г.) компания «Бионорика» совместно с аптечной сетью «Виталюкс» в Киеве проводит развлекательную и познавательную акцию для малышей и родителей «Оставим насморк с носом». С наступлением холодов и в преддверии зимнего периода особую актуальность приобретают вопросы борьбы с простудными заболеваниями. Этому и приурочена акция — напомнить посетителям аптек о правильных подходах к лечению ринита и синусита у малышей, о применении с этой целью комбинированного растительного средства СИНУПРЕТ.
Компания «Бионорика» и аптечная сеть «Виталюкс» организовывает акцию в новом формате. Жители Оболони, Лесного массива и Позняков, преимущественно мамы, получают приглашение принять в ней участие. Акцию проводят каждую субботу октября в четырех аптеках сети «Виталюкс». Это насыщенный конкурсами и играми веселый праздник для детей, где каждый ребенок получает приятный сюрприз. Он наполнен хороводами и танцами, песнями и конкурсами, смехом и радостными улыбками детей и родителей.
детский РИСУНок
Во время праздничного мероприятия проводятся различные развлекательные конкурсы для детей. Один из них — конкурс детского рисунка на тему: «Оставим насморк с носом!». С его условиями киевляне заранее ознакомились в аптеках сети «Виталюкс» и благодаря печатной продукции (листовки и плакаты).
Малышам принять участие в конкурсе очень просто — родителям необходимо купить препарат СИНУПРЕТ со скидкой 10% и нарисовать вместе со своим ребенком, как СИНУПРЕТ помог победить простуду. А также указать на рисунке контактную информацию (фамилию, имя отчество, адрес, телефон), прикрепить рисунок и опустить его в конкурсный бокс в торговом зале аптеки «Виталюкс».
Далее будут подведены итоги конкурса и определены 4 победителя. Ценный подарок (под подарком подразумевается покупка приза за 1 коп.) каждый из них может выбрать себе лично: сертификат магазина, где продают интересные детские книги и развивающие игры, или же домашнюю аптечку с противопростудными препаратами компании «Бионорика». Кроме того, все участники конкурса «Детский рисунок» получат поощрительные призы.
синуслоник — детский друг
Для детей придуманы веселые познавательные игры. Представители компании «Бионорика», сотрудники сети аптек «Виталюкс» вместе с помощниками — сказочными героями СИНУслоником, Красной Шапочкой и др. — в игровой форме обучают детей, как быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Малыши показывают, какие они умеют делать физические упражнения, которые помогают согреться и не замерзнуть. Также с помощью подсказок мам отвечают на простые конкурсные вопросы сказочных героев, за ответы на которые малыши получают подарки.
Не остаются без внимания и родители — во время акции они получают от специалистов рекомендации по профилактике и лечению насморка у детей. Таким образом, эта акция приносит много радости малышам, а их родителям — полезную информацию в сезон простудных заболеваний.
Кадры на долгую ПАМЯТЬ
Организаторы праздничного мероприятия — компании «Бионорика» и «Виталюкс» позаботились о том, чтобы участники могли сохранить радостные и добрые воспоминания. Все желающие фотографируют на память своего малыша со СИНУслоником и другими сказочными персонажами. Кстати, наши читатели также могут взглянуть и скачать фотографии, сделанные во время детских игр на празднике, в интернете — на сайтах Facebook и Одноклассники. Компания «Бионорика» успешно использует социальные сети в качестве маркетингового инструмента. Так, на странице Синупрета в Facebook размещен анонс о конкурсе фотографий. Тот пользователь, который соберет максимальное количество кликов «нравится», получит интересный приз от компании «Бионорика».
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим