Здравоохранение-99

?

27–30 октября в киевском Дворце спорта прошла VIII Международная специализированная выставка «Здравоохранение-99», организованная украинской выставочной фирмой «ВнешЭкспоБизнес» и немецкой компанией «IEG Zolingen» с участием Министерства здравоохранения и Кабинета Министров Украины.

В открытии выставки «Здравоохранение-99» приняли участие и пожелали ей плодотворной работы вице-премьер-министр Валерий Семиноженко, министр здравоохранения Украины Раиса Богатырева, президент АМН Украины Александр Возианов.

За выставками цикла «Здравоохранение» прочно закрепилась репутация «медицинских выставок» года. Не стала исключением и нынешняя, восьмая по счету выставка «Здравоохранение-99». Ей удалось удержать первенство среди проводимых в Украине специализированных медицинских выставок по объему экспозиции и количеству экспонентов. Однако нынешняя экономическая ситуация не могла не отразиться на выставке.

Согласно предоставленной организаторами статистике международная выставка «Здравоохранение-99», как и прошлогодняя, собрала более 200 участников, однако объем экспозиции значительно уменьшился.

Около половины экспонентов представили лекарственные средства и изделия медицинского назначения (ИМН). Ощущалось отсутствие в выставочных залах части ведущих мировых компаний, принимавших участие в прошлогодней выставке.

В нынешнем году в экспозиции увеличился удельный вес фирм-дистрибьюторов.

Что принесет фармацевтическому рынку год грядущий, покажет следующая выставка «Здравоохранение».

Выставка глазами участников


Глава представительства компании «Рон-Пуленк Рорер», а в будущем глава представительства компании «Авентис» (объединение компаний «Рон-Пуленк Рорер» и «Хёхст Мэрион Руссель») в Украине Владимир Игнатов:

— На нынешнем этапе развития отечественного фармацевтического рынка медицинские выставки гораздо меньше информируют врачей о представленных на рынке лекарственных препаратах, уступив место специализированным семинарам и конференциям. Немаловажно и то, что купить входной билет (на выставке «Здравоохранение-99» он стоил 5 грн.) многие практические врачи не в состоянии.

Прослеживается и другая тенденция — в отличие от предшествующих «выставок производителей» в этом году она стала «выставкой дистрибьюторов». Количество украинских дистрибьюторских фирм, принявших в этом году участие в выставке, заметно увеличилось по сравнению с предыдущими годами. И это не только количественное изменение, но и заметный качественный прогресс в маркетинге локальных фирм.

Готовясь к выставке, мы учитывали и необходимость информировать медицинскую и фармацевтическую общественность о том прогрессивном, что несет в себе объединение компаний «Рон-Пуленк Рорер» и «Хёхст Мэрион Руссель». Отмечу, что к настоящему времени приняты определенные административные решения в отношении представительства новой компании в Украине, назначены глава представительства и ряд менеджеров высшего звена — по маркетингу, продажам, медицине, логистике, финансам. Участники и посетители выставки могли заметить, что продукция компаний «Рон-Пуленк Рорер» и «Хёхст Мэрион Руссель» была представлена на выставке под логотипом «Проект «Авентис». Официальное объединение компаний произойдет и соответственно появится новый логотип (а представительство в Украине приступит к своей деятельности) после того, как 16 декабря на мировых биржах будут выпущены акции компании «Авентис» (напомню, что с момента принятия решения о создании совместного фармацевтического предприятия «Авентис» прошло чуть меньше года).

Думаю, что после осуществления этой процедуры правопреемница двух хорошо известных у нас фармацевтических компаний активно заявит о себе в Украине. Так что представительство компании «Авентис» в перспективе обязательно будет участвовать в специализированных выставках и других общественных мероприятиях — заявлять о себе, формировать общественное мнение, оперативно доносить до широкой аудитории информацию об изменениях в работе, нововведениях.


Глава представительства компании «Берлин-Хеми АГ» («Менарини Груп») в Украине Владимир Шевченко:

— Представительство компании «Берлин-Хеми АГ» регулярно принимает участие в выставках «Здравоохранение» и удовлетворено их результатами. Нынешняя выставка произвела хорошее впечатление и убедила нас в необходимости продолжать сотрудничество с ее организаторами. Прежде всего участие в выставке дало представительству возможность донести информацию о новых лекарственных препаратах до украинских врачей и пациентов.

По нашим оценкам, выставку «Здравоохранение-99» посетило много врачей — как опытных, так и молодых, только начинающих свою профессиональную карьеру. Те из них, кто посетил стенд компании «Берлин-Хеми АГ», задавали сугубо профессиональные вопросы и получали на них исчерпывающие, объективные ответы, лишенные рекламного налета. Отмечу, что в этом году случайных посетителей было мало.

Отличием выставки этого года стало более активное участие в ней украинских производителей. На мой взгляд, достаточно высокий уровень презентации украинских фирм на выставке не может не радовать любого гражданина Украины.

На выставке «Здравоохранение-99» мы впервые представили новую «звезду» мировой кардиологической науки — препарат НЕБИЛЕТ (небиволол). Это препарат для лечения больных с артериальной гипертензией, сочетающий суперселективную b-блокирующую активность и эффект стимуляции синтеза оксида азота (NO) в эндотелии сосудов. Вероятнее всего, он станет родоначальником нового класса лекарственных средств, применяемых в кардиологии. Компания «MENARINI» получила лицензию на этот препарат от разработчика — компании «Janssen Pharmaceutica». Эту лицензию «Берлин-Хеми АГ» использует в странах Центральной и Восточной Европы. Мы очень довольны тем, что благодаря нам украинские врачи практически одновременно со своими зарубежными коллегами получили возможность лечить гипертоническую болезнь самым современным средством. Таким образом, мы продолжаем следовать своей стратегии: не только продвигать на рынке Украины отлично зарекомендовавшие себя известные лекарственные препараты, но и внедрять в практику нашей медицины наиболее современные, эффективные и безопасные лекарства, разработанные как собственными исследовательскими центрами, так другими лидерами мировой фармацевтики.


Глава представительства компании «Глаксо Веллком» в Украине Вадим Скопиченко

— К участию в выставке мы подошли «традиционно» для нашего представительства, оформив достаточно большой стенд. Мы хотели продемонстрировать, что компания по-прежнему присутствует на рынке, поддержать свой имидж. В представительстве велась тщательная подготовка к участию в выставке, в частности, были разосланы приглашения фирмам, с которыми мы поддерживаем контакты. Отмечу, что практически все приглашенные посетили наш стенд. Конечно, с ними можно было провести деловые встречи и в офисе, более углубленно изучить отдельные вопросы. Однако участие в выставке дает возможность в течение нескольких дней встретиться с большим количеством лиц и, что немаловажно, — в праздничной атмосфере.

Результатами выставки мы довольны. Мы смогли предоставить всю информацию о наших лекарственных препаратах, которую планировали. Особо отмечу тот факт, что в этом году вся продукция компании «Глаксо Веллком», предлагаемая в Украине (в том числе принадлежащего ей польского завода «Глаксо Веллком Познань С.А.»), была представлена на нашем стенде. Со следующего года препараты будут продаваться в нашей стране в упаковке, надписи на которой сделаны на украинском языке, на них будет указана фирма — владелец торговой лицензии «Глаксо Веллком».

Для оценки эффективности участия в выставке и целесообразности вложения в нее средств было проведено достаточно глубокое маркетинговое исследование. Мы собрали анкеты у всех посетителей нашего стенда, интересовавшихся информацией о препаратах компании «Глаксо Веллком». Результаты анализа позволили нам сделать вывод, что выставку посещали специалисты в области здравоохранения, преимущественно врачи и фармацевты. Студентов медицинских учебных заведений было также немало, а случайных посетителей — меньше, чем на предыдущих выставках «Здравоохранение». Это позволяет надеяться, что в перспективе участие в этой выставке будет оправданным.

Выставка — мероприятие, требующее больших затрат, и нельзя говорить о возмещении средств, вложенных в нее, за короткий период.

Оценивать эффективность, скажем, регионального симпозиума для врачей проще, чем выставки, — можно определить динамику продаж продвигаемого препарата в этом регионе. В отношении выставок такая возможность отсутствует. Выставка — это инвестиции «политического» характера, которые возвращаются дольше, однако необходимы для работы на отдаленную перспективу.

В нынешних условиях экономической и политической нестабильности в нашей стране долгосрочный анализ возврата средств затруднен, так же как и планирование ситуации в экономике и на отечественном фармацевтическом рынке.

В таких условиях представительство каждой компании должно выработать свою точку зрения на участие в выставках, исходя из результатов деятельности в Украине, а также тенденций на отечественном фармацевтическом рынке (в первую очередь — сокращения объема рынка).

Отмечу, что помимо создания атмосферы праздника, специализированные выставки сейчас выполняют роль «клубов по интересам» для профессионалов, занятых в фармацевтическом бизнесе. Участники выставки получают возможность обменяться мнениями с коллегами, друзьями, познакомиться с конкурентами, пообщаться с представителями многих компаний (в том числе торговых, дистрибьюторских), сравнить свои взгляды на происходящее.

Благодаря этому общению участие в выставке дает возможность оценить текущую ситуацию на фармацевтическом рынке. Так, бросается в глаза уменьшение объемов экспозиции, что свидетельствует об уменьшении объема рынка. Два года назад такая же выставка в киевском Дворце спорта занимала всю доступную для этих целей площадь, среди участников шла настоящая борьба за каждый квадратный метр, предназначенный для экспозиции. В этом году многие известные в мире фармацевтические компании ограничились либо опосредованным участием — на стендах своих дистрибьюторов, либо вовсе отказались от участия.

В экспозиции стало больше дистрибьюторских фирм, особенно представляющих индийских и российских производителей лекарственных средств.

Что касается дистрибьюторов, то решаемые ими на выставке задачи изменились. Если раньше было много «собирателей прайс-листов», то сейчас, после того как дистрибьюторы поделили рынок, желающих реально начать сотрудничество мало. «Стартовые» условия достаточно жесткие для начинающих бизнесменов. Это определяет постоянство и даже некоторое сужение круга дистрибьюторов нашей продукции в Украине. Компания «Глаксо Веллком» прекращает сотрудничество с фирмами, не выполняющими свои обязательства, и продолжает работу с теми, которые сумели достаточно хорошо зарекомендовать себя на фармацевтической рынке.

Взгляд через объектив



Михаил Моргунский

Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті