ЭРИТРОМИЦИН приводит к развитию патологии желудка у новорожденных

?

У новорожденных, которые получают эритромицин, высока степень риска развития патологии желудка, для устранения которой необходимо хирургическое вмешательство. Об этом говорится в заявлении Центра по контролю заболеваний (Атланта, шт. Джорджия, США).

Открытие было сделано случайно. У одного из сотрудников госпиталя в Ноксвилле (шт. Теннеси, США), находящегося в контакте с детьми, был диагностирован коклюш, после чего 157 новорожденным назначили антибиотики. У 7 детей (приблизительно 5%), которые получали эритромицин, развился детский гипертрофический пилоростеноз. Это очень высокий показатель, так как обычно эта патология составляет 0,1–0,3%, или 1–3 на 1000 новорожденных.

У детей в возрасте 4 недели при развитии гипертрофического пилоростеноза продвижение желудочного содержимого в тонкий кишечник затруднено и вызывает рвоту «фонтаном». Для устранения этой патологии, развивающейся после рождения, необходимо хирургическое вмешательство.

Исследователи отмечают, что возраст всех детей перед началом приема эритромицина был менее 3 недель. Это первое исследование, в котором эритромицин «выступает» как фактор риска развития гипертрофического пилоростеноза у новорожденных.

По мнению ученых из Центра по контролю заболеваний, профилактика коклюша у новорожденных очень важна, так как это заболевание может привести к смерти, однако необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» при назначении эритромицина детям в возрасте младше 1 мес. Врачи рекомендуют назначать эритромицин для профилактики коклюша только в том случае, если точно установлено, что ребенок находился в контакте с человеком, у которого наблюдаются симптомы коклюша.

По материалам Рейтер Хэлс

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті