АЦЦ в вопросах и ответах

 

Представительству компании «Гексал АГ» в Украине понадобился всего 1 год для того, чтобы препарат АЦЦ (ацетилцистеин) вошел в число лидеров в группе муколитических и отхаркивающих средств. О составляющих успеха препарата АЦЦ и о работе сотрудников представительства мы неоднократно рассказывали на страницах «Еженедельника АПТЕКА».

Выраженные муколитические, антиоксидантные и антитоксические свойства ацетилцистеина обусловливают его широкое применение во всем мире. Так, препараты, содержащие ацетилцистеин, в качестве муколитических и антиоксидантных средств наиболее широко используют в США, Испании, Великобритании и Германии.

Посетители аптек нередко задают фармацевтам вопросы, касающиеся действия этого препарата. На некоторые из них мы попросили ответить маркетинг-менеджера представительства компании «Гексал АГ» в Украине Сергея Ломоносова (С.Л.).

Сергей
Ломоносов
Маркетинг-менеджер представительства компании «Гексал АГ» в Украине

— Многообразие лекарственных форм АЦЦ и его хорошие органолептические свойства я бы отнес к преимуществам препарата, благодаря которым можно удовлетворить запросы конечных потребителей.

— Какие существуют показания к применению препарата АЦЦ?

С.Л.: АЦЦ применяют при заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся образованием вязкого секрета. К ним относятся острый и хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, муковисцидоз и некоторые другие.

Прием препарата только по показаниям и в правильно установленной дозе обеспечивает его эффективность и безопасность. Особенно это касается безрецептурных препаратов, которые больные могут приобрести в аптеках, предварительно не посоветовавшись с врачом, полагаясь на свой опыт или выбирая то или иное лекарственное средство под влиянием рекламы.

— В чем заключается терапевтическая эффективность препарата АЦЦ?

С.Л.: Активное вещество препарата — ацетилцистеин — обладает выраженным муколитическим эффектом, способствует разжижению вязкого бронхиального секрета, снижению интенсивности кашля. Терапевтический эффект отмечают уже в течение первых суток от начала лечения. Поэтому, если необходимо достичь быстрого и выраженного муколитического эффекта, предпочтение можно отдать препарату АЦЦ.

— С чем может быть связана недостаточная эффективность применения АЦЦ?

С.Л.: Прежде всего, это происходит вследствие неправильно подобранной суточной дозы препарата. Например, взрослые принимают содержимое 1 пакетика АЦЦ 100 (100 мг активного вещества) вместо 1 таблетки АЦЦ ЛОНГ (600 мг активного вещества). Кроме того, необходимо помнить, что в связи с особенностями механизма действия ацетилцистеин при сухом кашле недостаточно эффективен. При сухом кашле необходимо принимать препараты, увеличивающие жидкую часть бронхиального секрета, например бромгексин, амброксол (АМБРОГЕКСАЛ) или карбоцистеин, а также рекомендуется обильное питье. Использование этих лекарственных средств способствует тому, что сухой кашель становится влажным, продуктивным. И только после этого можно назначить препарат АЦЦ. В этом случае он окажет максимальный эффект.

— В каких лекарственных формах выпускается АЦЦ?

С.Л.: На украинском фармацевтическом рынке АЦЦ представлен в двух формах: АЦЦ 100 и АЦЦ 200 — в гранулах и шипучих таблетках, АЦЦ ЛОНГ — только в форме шипучих таблеток. Вскоре в Украине появится новая лекарственная форма — АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК в пакетиках по 200 и 600 мг (в упаковках по 20 и 6 пакетиков соответственно).

Многообразие лекарственных форм АЦЦ и его хорошие органолептические свойства я бы отнес к преимуществам препарата, благодаря которым можно удовлетворить запросы конечных потребителей.

— Бытует мнение, что АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК более эффективен по сравнению с другими лекарственными формами АЦЦ?

С.Л.: Это не соответствует действительности. Эффективность трехкратного приема в течение суток препарата АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК в дозе 200 мг или однократного — АЦЦ ЛОНГ для взрослых соответствует эффективности аналогичной дозы АЦЦ в других лекарственных формах. Единственное преимущество препарата АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК — очень быстрое наступление эффекта, обусловленное ускоренным всасыванием действующего вещества.

Надеюсь, что новая лекарственная форма АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК найдет своих потребителей и станет не менее популярной, чем другие лекарственные формы АЦЦ, а удобная фасовка препарата (в пакетиках) сделает эту лекарственную форму более доступной для широкого круга потребителей.

— Какими свойствами, кроме муколитических, обладает АЦЦ?

С.Л.: Антиоксидантные и антитоксические свойства позволяют применять ацетилцистеин не только при заболеваниях органов дыхания, но и при другой патологии. Препарат с успехом используют у лиц, злоупотребляющих курением, для снижения неблагоприятного влияния табачного дыма на функцию органов дыхания, при хроническом обструктивном бронхите — для предупреждения дальнейшего прогрессирования заболевания, в комплексной терапии больных СПИДом и при других патологических состояниях. Кроме того, ацетилцистеин применяют при отравлении парацетамолом.

Ежегодно в мировой литературе появляются данные о новых возможностях применения ацетилцистеина, поэтому его потенциал как антиоксиданта не исчерпан.

— Как часто возникают побочные эффекты при применении АЦЦ?

С.Л.: Частота развития побочных эффектов при приеме ацетилцистеина не превышает 1,5%. Во время проведения клинических исследований (Gerards H.H. et al., 1991) с участием больных с хроническим бронхитом, которые ежедневно в течение 6 месяцев принимали ацетилцистеин в суточной дозе 600 мг, не отмечено выраженных побочных эффектов, требующих отмены препарата. Результаты применения ацетилцистеина в клинической практике на протяжении более 30 лет подтверждают его высокую эффективность и безопасность.

Николай Черкасский
Фото Евгения Кривши

БИЗНЕС-СПРАВКА

Объем продаж лекарственных препаратов компании «Гексал АГ»? — 249 тыс. долларов США
Рейтинговая позиция на рынке Украины — 90
Рыночная доля — 0,25%
Препараты — лидеры по объему продаж:
? АЦЦ 200 — 93 тыс. долларов США
? АЦЦ 100 — 79 тыс. долларов США

Данные, приведенные украинской компанией «Бизнес Кредит», отражают объем розничной реализации продукции компании «Гексал АГ» на фармацевтическом рынке Украины в IV квартале 1999 г. Указан общий объем продажи всех лекарственных форм с одним торговым названием.

?

Победители определены. Впереди новые акции

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи