«Фармацевтическая фирма «Аптека 95»: пять лет на рынке

Харьковская «Фармацевтическая Фирма «Аптека 95» известна далеко за пределами своего региона. Преодолев последствия экономического кризиса осени 1998 г. с минимальными потерями, компания продолжает развиваться даже в нынешних непростых экономических условиях. О сегодняшнем дне компании и планах на будущее корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказала генеральный директор «ФФ «Аптека 95» Марина Горбенко:

— С чего начиналась «Аптека 95»?

Наша компания была основана в 1995 г. как оптовая фирма по реализации медикаментов бюджетным и коммерческим организациям. С тех пор мы фактически не меняли приоритетов нашей деятельности. Еще в самом начале мы сделали ставку на предоставление комплексных услуг нашим партнерам, как потребителям — аптечным и лечебным учреждениям, так и заводам — производителям медикаментов. У предприятий мы не только закупаем готовую продукцию, но и обеспечиваем их самым современным производственным, аналитическим, лабораторным оборудованием, расходными и вспомогательными материалами. Кстати, все поставляемое нами оборудование соответствует требованиям GMP и GLP. Кроме того, мы поставляем сырье для производства лекарственных препаратов отечественным фармацевтическим предприятиям.

Наверное, поэтому нашими партнерами уже долгое время остаются предприятия — лидеры фарминдустрии страны: ЗАО НПЦ «Борщаговский ХФЗ», ОАО «Киевмедпрепарат», ЗАО «Киевский витаминный завод», Опытный завод ГНЦЛС, компания «Стиролфарм». «Аптека 95» сотрудничает и с такими предприятиями, как ОАО «Монфарм», ЗАО «Технолог», АО «Фитофарм», ОАО «Львовская фармацевтическая фабрика», ОАО «Химзавод «Красная звезда», ЗАО «Биолек» и др. Это позволяет нам предлагать нашим клиентам широкий спектр лекарственных препаратов отечественного производства.

— Однако сегодня деловые интересы «Аптеки 95» вышли за пределы Харькова и области…

Верно. Хотя наш центральный офис находится в Харькове, мы рассматриваем как рынок сбыта всю территорию Украины, а кроме того, поддерживаем тесные деловые связи с партнерами из стран ближнего зарубежья. Региональные представители «Аптеки 95» работают в Донецке, Сумах, Запорожье, Николаеве, Мариуполе, Херсоне, Севастополе и других городах.

— Многие компании, которые интенсивно «набрали обороты» в 1995 — первой половине 1998 г., после финансового кризиса, что называется, канули в Лету. Как вашей компании удалось избежать этой участи?

Думаю, здесь ключевую роль сыграла гибкость. Два года назад несладко пришлось практически всем, однако выжили те, кто сумел переосмыслить и скорректировать методы работы. Мы использовали временное затишье, наступившее осенью 1998 — зимой 1999 г., для реорганизации компании. Речь идет прежде всего об изменениях в кадровом менеджменте, организации труда, внедрении комплексной компьютерной системы управления.

p_254_33_280800_GORDIE~1.gif (13901 bytes)

Марина ГОРБЕНКО

Директор ООО «Фармацевтической Фирмы «Аптека 95»

— Я могу с уверенностью сказать, что компания использует потенциал как рядовых сотрудников, так и руководителей практически на  все 100%. Особое внимание уделяем таким составляющим цивилизованного менеджмента, как планирование, современная организация труда, эффективная коммуникация между отдельными подразделениями. Как оказалось, «бумажная работа», которой во времена бурного развития рынка в середине 90-х годов многие руководители зачастую пренебрегали, на деле способствует созданию четко и стабильно, без авралов, функционирующей компании.

Информатизация хозяйственной деятельности позволила не только облегчить работу, сделать ее более производительной, но и, пожалуй, это самое главное, предоставила в распоряжение топ-менеджмента мощный аналитический инструмент, с помощью которого можно оперативно контролировать издержки на всех этапах деятельности фирмы и принимать соответствующие меры по их снижению.

Кстати, необходимое программное обеспечение мы разрабатывали своими силами. На мой взгляд, по функциональности, надежности, удобству в использовании оно не уступает зарубежным аналогам.

Что же касается управления персоналом, то могу с уверенностью сказать, что компания использует потенциал как рядовых сотрудников, так и руководителей практически на все 100%. Особое внимание уделяем таким составляющим цивилизованного менеджмента, как планирование, современная организация труда, эффективная коммуникация между отдельными подразделениями. Как оказалось, «бумажная работа», которой во времена бурного развития рынка в середине 90-х годов многие руководители зачастую пренебрегали, на деле способствует созданию четко и стабильно, без авралов, функционирующей компании.

— Расскажите, пожалуйста, более подробно о поставках оборудования для фармацевтической отрасли. Это то, что отличает «Аптеку 95» от многих конкурентов…

Поставки различных видов оборудования для заводов-производителей — часть комплексной стратегии, о которой упоминалось ранее. Специалисты фирмы создали и регулярно пополняют базу данных по оборудованию и технологиям, которые могут заинтересовать украинского производителя. Следуя конъюнктуре рынка, мы постоянно обновляем ассортимент поставляемой продукции, отдавая предпочтение более современным технологиям и высокоэффективным образцам оборудования и материалов для производства лекарственных препаратов. Среди поставщиков такой продукции — компании «Hewlett Packard», «Aseptic Technologies», «Nicolet», «Polon-Poznan» и многие другие.

— И все-таки «Аптека 95» остается прежде всего оператором оптового рынка лекарственных препаратов. Какие преимущества может предложить фирма своим клиентам — мелким оптовикам и аптечным учреждениям?

Во-первых, мы уже сегодня стремимся работать в соответствии с требованиями GDP (Надлежащей дистрибьюторской практики), что предусматривает строгое соблюдение условий хранения и транспортировки медикаментов. И хотя формально государство пока не требует соблюдения принципов GDP, мы считаем это неотъемлемым элементом деятельности современной дистрибьюторской компании.

Важен индивидуальный подход к каждому заказчику. В компании приняты гибкие системы скидок и льгот, которые призваны учитывать потребности клиентов «Аптеки 95». Во-вторых, минимальная торговая наценка — мы пытаемся вести бизнес, что называется, «с оборота». Кроме того, нам удалось сохранить практику предоставления отсрочки платежа, хотя теперь мы это делаем более обдуманно. И наконец, высококвалифицированный и доброжелательный персонал — без него все усилия руководства были бы напрасны.

Денис Олейников
Фото Евгения Кривши


Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи