Стратегия роста компании «Бристол-Майерс Сквибб»

Компания «Бристол-Майерс Сквибб» планирует продать принадлежащие ей косметическое подразделение «Клайрол» и ортопедическое — «Циммер». Это необходимо для того, чтобы направить больше средств на развитие основного бизнеса — на производство лекарственных препаратов. Продажа подразделений, предусмотренная пятилетней стратегией развития фирмы, должна быть завершена в течение 6–12 месяцев. По прогнозам экспертов, в 2000 г. прибыль компании увеличится на 14%, в 2001 — 2002 гг. — на 11%. Известие о продаже второстепенных подразделений было положительно встречено инвесторами, а цена одной акции компании увеличилась на 2 доллара и достигла 58,13 доллара США.

После продажи «Клайрола» и «Циммера» доля рецептурных лекарственных препаратов в товарообороте «Бристол-Майерс Сквибб» составит 85%, в прибыли — 90%. Стоимость косметического и ортопедического подразделений специалисты оценивают в 5–7 млрд долларов США, а на долю выпускаемой ими продукции приходится 13% от общего товарооборота компании (2,7 млрд долларов США). Стратегическим планом развития предусматривается в течение 5 лет в 2 раза увеличить объем продаж, а также разработать препараты-бестселлеры, объем продаж каждого из которых должен превысить 1 млрд долларов. «Бристол-Майерс Сквибб» планирует расширение производства за счет поглощения небольших фармацевтических фирм, однако объединение с «мегакомпаниями» не входит в ее планы, отмечает руководитель компании Чарльз Хеймбольд. В 2001—2002 гг. «Бристол-Майерс Сквибб» намерена расширить сферу влияния на рынке Японии путем приобретения местных фирм, а также за счет заключения лицензионных соглашений и создания совместных предприятий.

Предполагается, что увеличение объема продаж новых препаратов компенсирует потери в связи с появлением на рынке генерических версий препаратов Таксол и Глюкофаг (метформин). Несмотря на разработку и внедрение генерической версии препарата Таксол, предполагается, что объем его продаж составит около 1 млрд долларов ежегодно.

К наиболее перспективным препаратам относятся Глюкованс (метформин+глибенкламид), появившийся на рынке в августе 2000 г., и Плавикс (клопидогрел), который «Бристол-Майерс Сквибб» продвигает на рынок совместно с компанией «Санофи-Синтелабо». Продажи этого препарата должны увеличиться в связи с расширением сферы его использования — новыми показаниями к применению стали нестабильная стенокардия, а также поражение периферических артерий. Ожидается увеличение объема продаж препаратов Правахол (правастатин) и Ваника (эфлорнитин) — крема для удаления волос (до 500 млн долларов США в 2005 г.). В ближайшие годы компания «Бристол-Майерс Сквибб» планирует внедрение на рынок ряда новинок: препаратов Ванлев (омапатрилат) (для лечения артериальной гипертензии), МаксиПост (BMS-204352) (для лечения острого ишемического инсульта), арипипразол (для лечения шизофрении и биполярных расстройств).

По материалам журнала «Scrip»


Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті