БРОНХИПРЕТ®: универсальное лечение кашля!

Много веков растения привлекали внимание человека благодаря своим свойствам — лечебным и не только. Он изучал их эмпирически, ведь в то время медицины не было как таковой, отсутствовали методы лечения и т.д. Единственное, что оставалось человеку — это экспериментировать. От поколения к поколению передавался многовековой опыт использования и применения лекарственных растений. Научно-технический прогресс кардинально все изменил — теперь в фармации даже существует отдельная наука — фармакогнозия (от греч. pharmakon — лекарство, gnosis — познание), которая изучает лекарственные растения, лекарственное сырье растительного происхождения и др. Сегодня фитопрепараты успешно заняли свою нишу в различных фармакологических группах на отечественном фармацевтическом рынке. Особое внимание привлекает немецкая фитониринговая компания «Бионорика», которая хорошо знакома украинским потребителям благодаря продуктовому портфелю препаратов на растительной основе. На полках аптечных учреждений представлено 4 препарата для лечения заболеваний дыхательных путей компании «Бионорика», потребительский спрос на которые повышается в период респираторных заболеваний. Среди них — БРОНХИПРЕТ® — лекарственное средство на растительной основе для лечения кашля и бронхита. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Свойства и действие БРОнхипрета

БРОНХИПРЕТБезрецептурный препарат БРОНХИПРЕТ® показан к применению при заболеваниях дыхательных путей, которые сопровождаются кашлем и образованием мокроты, в том числе при остром и хроническом бронхите. Препарат можно принимать как взрослым, так и детям (в возрасте от 1 года). Основные компаненты БРОНХИПРЕТА — экстракт травы тимьяна (Herba Thymi), экстракт листьев плюща (Hederae helicis) и экстракт корней первоцвета (Radix Primulae).

Растительные компоненты, входящие в состав БРОНХИПРЕТА, оказывают секретолитическое, противовоспалительное, бронхоспазмолитическое, противовирусное и противомикробное действие. Сапонины из корней первоцвета и листьев плюща обладают секретолитическим, а эфирные масла и флавоноиды травы тимьяна — бронхолитическим и секретолитическим эффектом. Биологически активные вещества плюща расслабляют гладкие мышцы бронхов и предупреждают развитие бронхоспазма. Антибактериальное действие препарата обус­ловлено тимолом, входящим в состав эфирного масла тимьяна. Сапонины первоцвета и плюща незначительно резорбируются в кишечнике. Тимоловый компонент эфирного масла травы тимьяна выделяется преимущественно легкими. Флавоноиды травы тимьяна (например апигенин, лютеолин) расщепляются кишечной микрофлорой и хорошо всасываются. Выделяю­тся в неизмененном виде или в виде метаболитов, главным образом с мочой. Тимол выводится преимущественно через легкие, что обусловливает уникальный эффект ингаляции изнутри.

рыночное развитие

На отечественном фармацевтическом рынке у БРОНХИПРЕТА долгая история существования. В течение многих лет этот брэнд проявил себя как динамичный и востребованный игрок, что наилучшим образом подтверждается увеличением объема его аптечных продаж. За эти годы БРОНХИПРЕТ® заручился доверием и признанием среди широкой потребительской аудитории. Чему способствуют промоционные усилия производителя и регулярные рекламные кампании.

Сегодня аптечные продажи БРОНХИПРЕТА демонстрируют перманентный рост в денежном и натуральном выражении (рис. 1 и 2). Заслуживает внимания тот факт, что динамика БРОНХИПРЕТА опережает развитие препаратов конкурентной группы — R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях». В своей конкурентной группе долевое участие БРОНХИПРЕТА постепенно увеличивается.

Рис. 1
Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в денежном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста относительно аналогичного периода предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в денежном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста относительно аналогичного периода предыдущего года
Рис. 2
Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в натуральном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста/убыли относительно аналогичного периода предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж препаратов группы R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» и БРОНХИПРЕТА в натуральном выражении по итогам 10 мес 2009–2011 гг. с указанием прироста/убыли относительно аналогичного периода предыдущего года

Одним из преимуществ этого препарата являются умеренные темпы прироста средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных форм выпуска по сравнению с препаратами конкурентной группы в целом (рис. 3).

Рис. 3
Темпы прироста средневзвешенной стоимости 1 упаковки БРОНХИПРЕТА в различных формах выпуска с указанием этого показателя в целом для препаратов конкурентной группы R05X по итогам 11 мес 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
Темпы прироста средневзвешенной стоимости 1 упаковки БРОНХИПРЕТА в различных формах выпуска с указанием этого показателя в целом для препаратов конкурентной группы R05X по итогам 11 мес 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
Темы прироста средневзвешенной стоимости 1 упаковки БРОНХИПРЕТА в различных формах выпуска ниже, чем в целом для лекарственных средств конкурентной группы R05 X

Очевидно, кроме растительной основы и высокого качества, успешному развитию БРОНХИПРЕТА способствует изобилие его торговой линейки — потребитель может выбрать какую-либо из 6 представленных лекарственных форм. Максимальным потребительским спросом пользуется БРОНХИПРЕТ® сироп фл. 100 мл и БРОНХИПРЕТ® сироп фл. 50 мл. Суммарно эти две лекарственные формы аккумулируют львиную долю в общем объеме аптечных продаж брэнда БРОНХИПРЕТ® в денежном и натуральном выражении (47 и 51% соответственно). БРОНХИПРЕТ® табл., п/о, № 50 аккумулирует 17% в денежном и 8% в натуральном выражении, БРОНХИПРЕТ® табл., п/о, № 20 — 15 и 16% соответственно, БРОНХИПРЕТ® кап. д/перорал. прим. фл. 100 мл — 12 и 10%; БРОНХИПРЕТ® кап. д/перорал. прим. фл. 50 мл — 9 и 15% соответственно.

Однако рыночные реалии таковы, что структура потребления БРОНХИПРЕТА в разрезе регионов в некоторых случаях значительно отличается от общерыночной. Например, в аптечных учреждениях Херсонской, Кировоградской и Николаевской областей доля препарата БРОНХИПРЕТ® табл., п/о, № 20 в структуре продаж брэнда значительно выше, чем в среднем по рынку, и составляет более 20% в натуральном выражении (рис. 4). В Волынской и Тернопольской областях превалируют продажи препарата БРОНХИПРЕТ® сироп фл. 50 мл (свыше 40%), в то время как эта лекарственная форма аккумулирует чуть больше четверти в общей структуре продаж брэнда.

Рис. 4
Удельный вес различных форм выпуска БРОНХИПРЕТА в общем объеме его аптечных продаж в натуральном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 10 мес 2011 г.
Удельный вес различных форм выпуска БРОНХИПРЕТА в общем объеме его аптечных продаж в натуральном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 10 мес 2011 г.
Темпы прироста средневзвешенной стоимости 1 упаковки БРОНХИПРЕТА в различных формах выпуска с указанием этого показателя в целом для препаратов конкурентной группы R05X по итогам 11 мес 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

То есть, при формировании товарных запасов специалистам отдела закупок необходимо учитывать региональные особенности структуры продаж БРОНХИПРЕТА. Для того чтобы облегчить этот процесс, мы более детально рассмотрели, как реализуется этот препарат в различных регионах Украины. При формировании классов торговых точек по финансовым характеристикам и расчете объема продаж БРОНХИПРЕТА использованы данные за октябрь 2011 г. как период, характеризующийся сезонным спросом.

Ввиду того, что аптеки доминируют в общем объеме аптечных продаж, максимальное количество упаковок БРОНХИПРЕТА реализуется как раз в аптеках, затем в киосках и пунктах. Это первый фактор, который следует учитывать специалистам отдела закупок при формировании товарных запасов БРОНХИПРЕТА в различных торговых точках. Еще одним фактором в процессе формирования товарных запасов БРОНХИПРЕТА является расположение торговых точек. В то время как в целом по рынку среднее количество реализованных упаковок БРОНХИПРЕТА в одной торговой точке продаж составляет 2 упаковки в месяц, в Центральном регионе этот показатель несколько выше. При этом для Южного региона характерна такая особенность — среднее количество реализованных упаковок БРОНХИПРЕТА в аптечных пунктах выше, чем в аптеках. Очевидно, это связано с большей интенсивностью покупки препарата на территории лечебно-профилактических учреждений ввиду влияния врачебных назначений. Позволим себе предположить, что потенциал для увеличения объема продаж БРОНХИПРЕТА заложен во всех остальных регионах.

Среднее количество реализованных упаковок БРОНХИПРЕТА варьирует в зависимости от размера товарооборота торговой точки. Если в целом по Украине в аптечных учреждениях реализуется в среднем 2 упаковки БРОНХИПРЕТА, то в торговой точке с оборотом свыше 1 млн грн. в Западном и Южном регионах это количество составляет 8 и 9 упаковок.

Бронхипрет® представлен в 6 лекарственных формах выпуска — сироп, капли и таблетки, покрытые оболочкой, что позволит удовлетворить потребности клиента в вашем аптечном учреждении

Исходя из проведенного анализа аптечных продаж БРОНХИПРЕТА в октябре 2011 г., по точкам реализации прослеживается ряд закономерностей. Среднее количество проданных упаковок препаратов прямо пропорционально зависит от финансовых характеристик торговой точки (рис. 5). Поэтому можно предположить, что каждая торговая точка с определенной ежемесячной выручкой может реализовать конкретное количество БРОНХИПРЕТА.

Рис. 5
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок БРОНХИПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок БРОНХИПРЕТА в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам, в октябре 2011 г.

В свою очередь, в разрезе населенных пунк­тов возможности увеличения дохода различных категорий торговых точек заложены в небольших городах (рис. 6). Об этом свидетельствует динамика среднего количества проданных упаковок БРОНХИПРЕТА, приходящегося на одну торговую точку. Так, согласно полученным данным, в небольших городах с населением менее 700 тыс. человек среднее количество проданных упаковок этого препарата превышает таковые в крупных населенных пунктах, что необходимо учитывать при планировании закупок БРОНХИПРЕТА для аптечных учреждений с различными территориальными характеристиками. Очевидно, в таких населенных пунк­тах сравнительно низкая конкурентная среда, нежели в более густонаселенных. Вместе с тем, в перспективе существует вероятность того, что объем продаж БРОНХИПРЕТА в торговых точках, расположенных в крупных городах, сравняе­тся с таковым в небольших. Потому как объем аптечных продаж этого препарата перманентно увеличивается.

Рис. 6
Среднее количество проданных упаковок БРОНХИПРЕТА в торговых точках, сгруппированных по объему выручки, с учетом категорий населенных пунктов в октябре 2011 г.
Среднее количество проданных упаковок БРОНХИПРЕТА в торговых точках, сгруппированных по объему выручки, с учетом категорий населенных пунктов в октябре 2011 г.

Необходимо учитывать также, что две аптеки с одинаковыми финансовыми и территориальными характеристиками могут реализовать разное количество БРОНХИПРЕТА — одна 2, другая — 29 (см. рис. 5). На это могут влиять различные факторы, ключевыми из которых являю­тся ограниченный товарный запас или отсутствие препарата на полках аптечных учреждений.

Задача минимизации товарных запасов с целью высвобождения оборотных средств решается аптечными учреждениями ежедневно и напрямую влияет на финансовые результаты ее деятельности.

Рыночное развитие БРОНХИПРЕТА опережает динамику лекарственных средств конкурентной группы R05 X как в денежном, так и натуральном выражении

Правильно сформированный товарный запас — это поддержание такого его уровня при котором, с одной стороны, аптечное учреждение избегает отсутствия затоваривания продукта на складе и замораживания оборотных средств, поскольку это означает упущенную прибыль, и с другой — исключает вероятность возникновения дефектуры.

При формировании товарного запаса БРОНХИПРЕТА специалисты отдела закупок могут воспользоваться рекомендациями относительно среднего количества упаковок этого препарата, которые могут быть проданы торговой точкой с определенными финансовыми характеристиками (таблица). Максимальное количество товарного запаса этого препарата специалисты рассчитывают исходя из индивидуальных особенностей торговых точек. Сегодня также следует учитывать сезонный спрос, который про­длится до середины весны.

Таблица Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата БРОНХИПРЕТ в различных формах выпуска в натуральном выражении на основании данных по розничной реализации в октябре 2011 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, грн. кап. д/перорал. прим. фл. 100 мл кап. д/перорал. прим. фл. 50 мл сироп фл. 100 мл
Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 тыс. 2—5 2—4 2—3 2—3 1—2 1—2 3—9 2—3 1—2
100–200 тыс. 3—8 3—6 2—4 3—5 2—3 2—3 4—10 2—3 2—3
200–300 тыс. 4—9 3—6 2—4 4—6 2—4 2—4 5—10 3—4 2—3
300–400 тыс. 5—10 4—8 2—5 5—8 3—4 2—4 6—12 4—5 3—4
400–600 тыс. 6—12 5—8 3—6 6—10 3—5 3—5 8—15 4—6 4—6
600–800 тыс. 7—15 5—9 3—6 8—12 3—6 3—6 10—16 5—8 5—8
от 800 тыс. до 1 млн 8—15 4—7 10—13 4—7 15—18 6—10
свыше 1 млн 8—15 5—8 10—13 4—8 20—25
Объем месячной выручки, грн. сироп фл. 50 мл табл., п/о, № 50 табл., п/о, № 20
Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 тыс 2—8 2—5 2—4 2—4 2—3 1—2 2—5 2—3 1—2
100–200 тыс. 3—15 3—5 2—5 3—8 2—5 2—3 5—8 3—4 2—4
200–300 тыс. 5—18 3—6 3—5 5—10 3—6 2—4 8—14 3—5 2—5
300–400 тыс. 7—25 4—7 3—6 6—12 3—6 3—6 10—15 3—6 3—6
400–600 тыс. 8—25 4—8 4—7 7—12 4—8 3—6 12—17 4—7 3—6
600–800 тыс. 10—25 5—8 4—8 8—13 4—9 4—7 13—18 5—10 4—7
от 800 тыс. до 1 млн 12—25 4—8 9—14 5—8 15—18 4—7
свыше 1 млн 12—25 10—16 20—23

P.S.

Перспективы увеличения объема аптечной реализации БРОНХИПРЕТА высоки. Что подтверждается беспристрастными цифрами — опережающими темпами его рыночного развития по сравнению с препаратами конкурентной группы. Сегодня торговые точки со схожими финансовыми характеристиками реализуют разное количество упаковок БРОНХИПРЕТА — одна аптека 2 упаковки, другая — свыше 20, что в определенной степени свидетельствует о дефектуре препарата. Сегодня в условиях высокой конкуренции в аптечном бизнесе лояльность потребителей формируется не только ценовой политикой торговых точек, скидками, акциями, но также наличием препарата в необходимом количестве. Да и повышение прибыли аптечных учреждений напрямую зависит от подхода к формированию товарных запасов и, как следствие, — отсутствию дефектуры.

Планируя товарные запасы БРОНХИПРЕТА специалистам следует помнить, что препарат могут принимать не только взрослые, но и дети (в возрасте старше 1 года). А, как известно, юная аудитория потребителей болеет, к сожалению, значительно чаще.

Сегодня теплая и сырая погода способствует распространению вирусов, в результате чего не за горами очередная волна заболеваемости гриппом и ОРВИ. Специалисты предполагают, что она может начаться к Новому году.

Также необходимо помнить о растущем интересе потребителей к натуральным препаратам и их желании видеть такую продукцию в аптечных учреждениях. К тому же поскольку торговая линейка БРОНХИПРЕТА включает 6 различных форм выпуска, существует высокая вероятность того, что спрос даже самого требовательного потребителя будет удовлетворен.

Позаботьтесь о лояльности своих потребителей вместе с БРОНХИПРЕТОМ!

Оксана Сергиенко

Bionorica

Фитониринг — совершенная связь природы и технологии

«Бионорика», компания с более чем 75-летней историей, сегодня входит в число ведущих мировых производителей лекарственных средств на растительной основе. Благодаря философии фитониринга «Бионорика» снабдила доказательной базой новую область фармации будущего. Под фитонирингом понимается изучение и дальнейшее развитие растительных действующих веществ (фито) с помощью инновационных технологических процессов и современных методов исследования (инжиниринг). Комплексный процесс включает, в частности, разработку семенного материала, контролируемое выращивание лекарственных растений, патентованные производственные процессы для получения экстрактов и производства готовых лекарственных форм. Процесс осуществляется в соответствии со строгими нормами и подвергается постоянному контролю в целях обеспечения высочайшего качества препаратов. «Бионорика» направляет свои усилия на то, чтобы подтвердить эффективность, безопасность и качество растительных препаратов путем проведения исследований, пользующихся международным признанием. Предприятие сотрудничает с учеными и врачами различных специальностей из 490 университетов и клиник по всему миру с целью дальнейшего раскрытия потенциалов природы. Инвестиции в научные исследования и разработки составляют 15% оборота компании, что превосходит средний уровень по отрасли. В данный момент компания представляет на рынке препараты для терапии респираторных, гинекологических и урологических заболеваний, а также купирования болевого синдрома.

Качество с самого начала

Качество лекарственных препаратов на растительной основе в значительной степени определяется качеством растительного сырья. На протяжении десятилетий компания «Бионорика» проводит исследования комплексных действующих веществ, выделенных из лекарственных растений, для их целенаправленного использования в производстве современных фитопрепаратов. С этой целью, например, создают культуры лекарственных растений, произрастающих в дикой природе, с использованием дорогостоящих способов анализа изучают характеристики входящих в них компонентов и проводят селекцию. Для отобранных генотипов специально для данного вида растений разрабатывают особую технологию выращивания. Технология сбора урожая и последующей обработки сырья также постоянно оптимизируется. Таким образом, обеспечивается применение исключительно отборного растительного сырья при изготовлении лекарственных препаратов и повышение качества продукции от партии к партии. Директивы ВОЗ «Good Agricultural and Collection Practices» строго соблюдаются на всех этапах производства.

Растительные экстракты не взаимозаменяемы

Растительные экстракты представляют собой комплексные смеси множества ценных субстанций. Наряду с веществами, оказывающими терапевтическое воздействие, экстракты содержат целый ряд компонентов, которые действуют как стабилизаторы или улучшают усвояемость действующих веществ. Эффективность лекарственного средства определяется всем комплексом субстанций, входящих в его состав. Решающее влияние на качество экстракта оказывает также производственный процесс, который и делает данный экстракт уникальным. Растительные экстракты и препараты, таким образом, не являются взаимозаменяемыми, и создание генериков в этой области невозможно.

Комбинированные препараты: польза синергических эффектов

При респираторных заболеваниях, имеющих, как правило, вирусную этиологию, одновременно возникает комплекс симптомов. В этой связи имеет смысл использовать в терапии не один растительный экстракт, а расширить спектр действия лекарственного препарата путем комбинации экстрактов. Так, тимьян, оказывающий, в частности, противовоспалительное, антивирусное и спазмолитическое воздействие, эффективно купирует кашель. Оптимальное дополнение к экстракту тимьяна представляют собой растительные экстракты, позволяющие добиться бронхоспазмолитических и муколитических эффектов.

Бронхипрет® — рациональное средство для терапии бронхита

Фитопрепараты активно применяют при кашле и остром бронхите. В этой связи хорошо зарекомендовал себя экстракт тимьяна в комбинации с экстрактом плюща или экстрактом корня первоцвета. В форме сиропа от кашля, капель или таблеток, покрытых оболочкой, препарат БРОНХИПРЕТ® позволяет эффективно бороться с кашлем. Мокрота разжижается, что облегчает откашливание, воспалительный процесс купируется, устраняет бронхоспазм и облегчает дыхание. Экстракты тимьяна и плюща, входящие в состав препарата БРОНХИПРЕТ®, оказывают противовоспалительное и спазмолитическое действие. При комбинации экстрактов эти эффекты усиливаются. Недавно была проанализирована молекулярная основа принципа этого синергического действия. Компоненты тимьяна связываются с β2-рецепторами альвеол и клетками мышц бронхов, активизируя их. Под воздействием циклического аденозинмонофосфата (АМФ), выступающего в качестве медиатора, мышцы расслабляются, бронхи расширяются и дыхание облегчается. Кроме того, благодаря медиатору АМФ активизируется выработка сурфактанта, который разжижает мокроту, что облегчает ее отделение и улучшает поступление кислорода в альвеолы. При комбинации с плющом действие тимьяна усиливается, поскольку сапонин альфа-гедерин увеличивает число β2-рецепторов на клетках, продлевая их активность.

Исследования подтверждают эффективность препарата Бронхипрет®

Эффективность препарата БРОНХИПРЕТ® в форме сиропа из тимьяна и плюща (ТЕ) и в форме таблеток, покрытых оболочкой, из тимьяна и первоцвета (ТР) была подтверждена в ходе двух рандомизированных двойных слепых исследований, в каждом из которых приняли участие более 360 взрослых пациентов с бронхитом. Кроме того, в новом руководстве Немецкого общества пневмологии было рекомендовано использовать в терапии острого кашля не тимьян или плющ в отдельности, а комбинацию из тимьяна и плюща или тимьяна и первоцвета, эффективность которых была клинически доказана.

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті