Слияние, которого ждали все. Официально объявлено о создании новой компании «GlaxoSmithKline»


p_273_02_150101_gsk_bw.gif (992 bytes)


11 января в Киеве состоялась пресс-конференция, посвященная слиянию компаний «GlaxoWellcome» и «SmithKline Beecham» и образованию в результате этого слияния новой фармацевтической компании «GlaxoSmithKline». В работе конференции приняли участие руководители двух подразделений: глава представительства компании «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals» в Украине Вадим Скопиченко и генеральный директор компании «GlaxoSmithKline Consumer Health» Анна Литвиненко. Они сообщили, что 27 декабря 2000 г. на Лондонской и Нью-Йоркской фондовых биржах выставлены на торги акции компании «GlaxoSmithKline». Это стало возможным после того, как было получено официальное одобрение на создание новой компании Федеральным Торговым Комитетом США (Европейский Комитет одобрил эту акцию еще в мае 2000 г.). Корпоративная штаб-квартира «GlaxoSmithKline» разместится в г. Брентфорд (Великобритания, графство Мидлсекс). Контроль за деятельностью компании в США будут осуществлять офисы в г. Франклин Плаза (США, штат Филадельфия) и Ресерч Трайенгл Парк (США, штат Северная Каролина). Стратегическая цель новой компании — достичь безусловного лидерства в фармацевтической промышленности и выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам. Слияние компаний позволит объединить научный, производственный, финансовый потенциал и опыт торговли для достижения этой цели.

p_273_02_150101_SkopichenkoLitvinenko_.jpg (12992 bytes)

Анна Литвиненко и Вадим Скопиченко во время пресс-конференции

На пресс-конференции было отмечено, что созданная в результате слияния компания является лидером фармацевтической промышленности: ее доля на мировом фармацевтическом рынке составляет 6,9%. По предварительным оценкам, в 1999 г. общий объем продаж компаний, которые вошли в состав «GlaxoSmithKline», достиг 26,3 млрд долларов США, а прибыль (до уплаты налогов) — 7,6 млрд долларов, при этом доля фармацевтической продукции в общем объеме продаж составила 84% — 22,2 млрд долларов. 44% продукции компании реализуется в США, 33% — в Европе и 22% — в других регионах. Объединенная компания «GlaxoSmithKline» занимает лидирующие позиции в мире по объемам продаж вакцин (1-е место), противомикробных лекарственных препаратов (1-е место), лекарственных средств, действующих на ЦНС (1-е место), респираторную систему (1-е место), пищеварительную систему и метаболизм (2-е место). Она также входит в тройку ведущих производителей продукции, предназначенной для охраны здоровья и отпускаемых без рецепта врача: объем продаж только 10 торговых марок средств по уходу за полостью рта превышает 100 млн долларов США.

Компания «GlaxoSmithKline» имеет мощную научно-исследовательскую базу, позволяющую разрабатывать современные лекарственные препараты с использованием достижений в области генетики, а также генной инженерии и других передовых технологий. Бюджет новой компании на научные исследования составит около 3,7 млрд долларов в год. В настоящее время в стадии клинических исследований находятся 25 новых химических веществ и 17 вакцин «GlaxoSmithKline».

Предполагается, что объединение компаний значительно сократит расходы за счет оптимизации и рационализации деятельности. По предварительным расчетам, совершенствование систем поставок, технологии производства и рационализация систем сбыта за период с 2000 по 2003 г. позволят сэкономить 2,6 млрд долларов, из них 405 млн — благодаря слиянию аналогичных научно-исследовательских структур.

Компания «GlaxoSmithKline» планирует проводить новаторские маркетинговые акции и разработать целенаправленную тактику продаж, уделяя максимум внимания конечным потребителям фармацевтической продукции — пациентам. С этой целью предполагается активное использование сети Интернет как способа ознакомления пациентов с новыми методами лечения того или иного заболевания, а также осуществление прямых инвестиций в рекламу.

Деятельность компании в Украине будет развиваться по двум основным направлениям: подразделение «GlaxoSmithKline Pharmaceuticals» будет осуществлять продвижение вакцин и лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, а «GlaxoSmithKline Consumer Health» — продвижение и поставки безрецептурных лекарственных препаратов и товаров массового потребления. Руководители этих структур — Вадим Скопиченко и Анна Литвиненко заверили, что будут сохранены лучшие традиции компаний «GlaxoWellcome» и «SmithKline Beecham» на украинском рынке: активная информационная деятельность, рекламная поддержка продукции, взаимовыгодные партнерские отношения с дистрибьюторами, сотрудничество с учреждениями здравоохранения, благотворительные акции. Более подробно о работе компании «GlaxoSmithKline» в Украине читайте в одном из ближайших номеров «Еженедельника АПТЕКА».

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті