Качественный сайт — визитка компании


Последнее десятилетие по праву можно назвать эпохой новой технической революции. Стремительное развитие информационных технологий изменило мир, и такие явления, как мобильная связь, Интернет, электронная почта, занимают все более прочное место в нашей жизни. Современный фармацевтический рынок уже немыслим без этих новинок. Сегодня информацию о любой уважающей себя зарубежной компании можно получить на ее собственном сайте в Интернете. Необходимость адаптации к условиям в мировом информационном пространстве актуальна и для украинских фирм. Компания «Торговые технологии» предлагает всем участникам украинского фармацевтического рынка новый вид услуг — профессиональное оформление сайтов (web-страниц) в Интернете. Об этом направлении деятельности компании рассказывают ее директор Владимир Кривозубов (В.К.) и арт-директор Алексей Уманский (А.У.).

— Владимир Борисович, что вы готовы предложить потребителю?

В.К.: В составе нашей компании создан новый отдел, который будет специализироваться на создании сайтов и обеспечении их качественного оформления. Сотрудники этого отдела являются профессиональными художниками, которые при этом владеют современными компьютерными технологиями. Поэтому обратившиеся к нам заказчики могут получить качественную web-страницу, оформленную с соблюдением всех законов дизайна.

А.У.: В своей работе мы используем преимущественно технологию Flash, которая считается наиболее современной и позволяет на практике применять все достижения компьютерной графики. Однако по желанию заказчика мы можем оформлять сайты с применением HTML или других технологий.

— Кого вы считаете потенциальными потребителями нового вида услуг?

В.К.: Думаю, это должно заинтересовать и производителей, и дистрибьюторов, и даже работников аптек. Последние пока в меньшей степени вовлечены в информационное пространство, однако логика развития информационных технологий предполагает, что все больше участников рынка будут вовлекаться в этот процесс. К примеру, в Москве многие аптеки уже имеют собственные сайты в Интернете. Что касается производителей и дистрибьюторов, то в настоящее время не иметь собственной web-страницы почти равносильно тому, что не иметь факса или компьютера. Наличие сайта — своего рода визитка в мировом информационном пространстве. Он позволяет получать сведения о вашей фирме в любой точке земного шара.

— Сервис, который предоставляет компания «Торговые технологии», как правило, направлен на решение конкретной задачи: повышение объемов продаж. Вписывается ли новое направление в контекст вашей деятельности?

В.К.: Действительно, «Торговые технологии» специализируются на оказании такого вида услуг, которые помогают участникам фармацевтического рынка добиваться конкретных результатов в бизнесе. Этому способствуют организация тренингов, направленных на увеличение объемов продаж, предоставление в аренду качественно работающих медицинских представителей, в том числе в регионах, осуществление контроля за их деятельностью, аудит эффективности промоционных предприятий. На мой взгляд, новое направление нашей работы является очень перспективным и удачно вписывается в общий контекст деятельности компании. Использование Интернета для потребностей фармацевтического рынка можно с уверенностью назвать торговой технологией, поскольку это эффективный инструмент, с помощью которого можно решать самые разнообразные коммерческие задачи, но в первую очередь это важный элемент имиджа компании. Можно долго и подробно рассказывать партнеру о фирме, а можно просто порекомендовать обратиться к сайту, где товар, как говорится, показан лицом. Это в особенности важно, если деловой партнер находится в другом городе или в другой стране. Однако рекомендация получить информацию на сайте может быть эффективной только в том случае, если он оформлен профессионально и вызывает положительные эмоции у потенциального партнера. В противном случае реакция может быть обратной: если сайт сделан недостаточно профессионально, то партнер вправе усомниться в солидности фирмы. Конечно, качество сайта не влияет на качество выпускаемой продукции и в конечном счете не является определяющим. Здесь будет уместна аналогия с упаковкой, которая, как известно, не изменяя качества продукта, может привлечь или оттолкнуть покупателя.

На мировом рынке существует опыт создания отдельных web-страниц не только по фирмам в целом, но и по отдельным препаратам. В этом случае сайт рассматривается как важный элемент промоционной компании. В Украине такой вид рекламы пока еще мало распространен, но, думаю, в дальнейшем участники рынка по достоинству оценят его возможности.

Кроме того, не следует забывать о так называемых интерактивных сайтах, с помощью которых можно осуществлять торговые операции. Несмотря на предельную функциональность подобных сайтов, их оформление также играет важную роль, аналогичную той, которую выполняют витрина и торговый зал в аптеке.

— Может ли человек, не имеющий специального образования, оценить профессионализм оформления сайта?

А.У.: Разница между работой профессионала и любителя видна невооруженным глазом. Другое дело, что рядовой пользователь не сможет объяснить, почему один сайт вызывает у него положительные эмоции, а другой — нет. Существуют определенные законы восприятия, сочетаемости цветов, композиционного построения, которые знают профессионалы. В настоящее время большинство украинских сайтов создают люди с базовым техническим образованием. Так сложилось, что специалистов в области web-дизайна пока еще немного, а художники, как правило, недостаточно овладели компьютерными технологиями. В результате сайты могут быть созданы качественно с технической точки зрения, но их эстетика оставляет желать лучшего. Зарубежный, в частности российский, опыт свидетельствует, что качество оформления web-страниц там намного выше.

— Если фирму не устраивает существующий дизайн сайта, она может заказать его новое оформление?

А.У.: Конечно. Более того, на Западе компании, заботящиеся о своем имидже и престиже, регулярно обновляют дизайн своих сайтов. Это является свидетельством того, что фирма не стоит на месте, что она развивается и идет в ногу со временем. В нашей стране до этого еще далеко, но качество оформления web-страниц актуально и для украинских фирм.

— Мы говорили об оформлении сайта. Но его содержание не менее важно…

В.К.: Содержание сайта, его «наполнение» зависит от заказчика. Однако, обладая достаточным опытом работы в фармацевтическом бизнесе, мы готовы оказать фармацевтическим фирмам консультационную поддержку, помочь точно сформулировать цель сайта и в зависимости от выбранной цели порекомендовать подбор необходимой информации и ее компоновку. Пожалуй, особенность работы нашей компании заключается в том, что над созданием сайта работают как специалисты, знающие потребности фармацевтического рынка, так и профессиональные художники, которые могут выполнить качественный дизайн сайта. Кроме того, хотелось бы обратить внимание читателей, что на первом этапе развития нового направления нашей деятельности стоимость оформления сайта будет значительно ниже той, которую предлагают другие компании, работающие на рынке web-дизайна. Что касается качества выполненной работы, то мы готовы предоставить образцы, одним из которых является наш собственный сайт: www.tt.com.ua.

Дополнительную информацию можно получить по адресу:
Киев-54, ул. Олеся Гончара, 59.
Тел.: (044) 462-08-61, 462-08-41.
E-mail: [email protected].

Виктория Матвеева


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті