«АЙВЕКС» в Украине: в будущее смотрим с оптимизмом

Корпорация «Айвекс» — быстроразвивающаяся международная компания, деятельность которой связана с  разработкой, производством и маркетингом оригинальных и генерических лекарственных средств. За относительно небольшой период работы на рынке компанией, основанной в 1987 г., в  результате приобретений крупных фармацевтических предприятий был сформирован весомый портфель препаратов. Корпорация осуществляет крупные инвестиции в  научно-исследовательскую деятельность и  разработку новых лекарственных средств. В  настоящее время продукция «Айвекса» представлена более чем в 80 странах мира. В  Украине компания начала свою деятельность в 1999 г. с открытием представительства компании «Галена А. С.» — подразделения корпорации «Айвекс». О работе компании в нашей стране корреспонденту «Еженедельника «АПТЕКА» рассказали глава представительства компании «Айвекс» в Украине, Беларуси и Молдове Александр Потапков, маркетинг-менеджер Александра Сологуб и  менеджер по безрецептурной группе препаратов Александр Семенов.

Александр Потапков:

Александр Потапков

Александр Потапков

— Поскольку наша беседа происходит в самый канун Нового года, я прежде всего хочу, уважаемые друзья и коллеги, со страниц уважаемого и любимого нами издания искренне поздравить вас всех с наступающими праздниками и пожелать в 2005 году здоровья и  благополучия вам и вашим семьям, роста и  стабильности фармацевтическому рынку, единства и процветания нашей великой родине — Украине.

Одновременно с  поздравлениями в эти дни мы традиционно начинаем подводить итоги уходящего года. Для страны он был непростым и в большой степени переломным. Для нашей компании он стал, я надеюсь, таким же. Процессы формирования новой команды представительства, которые начались еще в конце 2003 г., активно продолжались на протяжении всего нынешнего года. За этот период в  представительстве произошел ряд структурных изменений, направленных на улучшение коммуникации между подразделениями, усовершенствования контроля за деятельностью внешней службы. При этом особое внимание уделялось обучению медицинских представителей, а также обеспечению их всем необходимым для полноценной работы: ноутбуками, телефонами, автомобилями, принтерами, факсами, сканерами, копировальными аппаратами.

В течение 2004 г. были несколько пересмотрены стратегия логистики и политика дистрибьюции, в результате чего качество сервиса, предоставляемого нашим партнерам, было заметно улучшено. И доказательством тому стали финансовые показатели уходящего года: объем продаж препаратов «Айвекс» в Украине за 11 мес 2004 г. по  сравнению с аналогичным периодом 2003 г. в денежном выражении увеличился на 60%. При этом рост объемов продаж был отмечен как в группе безрецептурных, так и рецептурных препаратов.

В 2004 г. мы много внимания уделили проведению маркетинговых мероприятий. Одним из ключевых моментов было участие в качестве главного спонсора VII Национального конгресса кардиологов. Промоцию безрецептурных препаратов мы также проводили достаточно активно, и наши успехи были отмечены наградой на Первом всеукраинском конкурсе медицинской рекламы, где рекламный плакат препарата САНОРИН стал победителем в номинации «Реклама для потребителя».

Однако итоги 2004 г. мы рассматриваем не иначе как лишь первые результаты деятельности новой команды, основные достижения которой еще впереди, но не за горами, а уже в 2005 г. В планах у нас — дальнейшее расширение штата медицинских представителей без изменения принципов подбора: формирование команды профессионалов высокого уровня, хорошо подготовленных и стремящихся к активной деятельности. Мы не сомневаемся в том, что в  наступающем году взаимовыгодное сотрудничество с нашими партнерами-дистрибьюторами будет продолжаться и укрепляться. Особое внимание мы планируем уделить организации и проведению разнообразных маркетинговых мероприятий по  активному продвижению как рецептурных, так и  безрецептурных препаратов на украинском рынке.

Корпорация «Айвекс» продолжает демонстрировать высокие показатели роста на мировом фармацевтическом рынке. В Украине у нас тоже достаточно амбициозные планы, и мы гордимся тем, что некоторые из них уже воплощаются в нашей деятельности по обеспечению потребностей системы здравоохранения качественными, безопасными и эффективными лекарственными средствами.

Александра Сологуб:

Александра Сологуб

Александра Сологуб

— «Айвекс» — быстрорастущая фармацевтическая корпорация, портфель препаратов которой постоянно расширяется как в результате приобретений крупных фармацевтических предприятий, так и  благодаря регистрации новых лекарственных средств. Естественно, такая активная деятельность будет отражаться на количестве препаратов, представляемых компанией на рынке Украины.

В уходящем году приоритетными направлениями промоционной активности компании в Украине были продвижение лекарственных средств, применяемых в  кардиологии, пульмонологии и аллергологии, а также развитие ведущих безрецептурных брэндов.

В 2004 г. мы продолжали промоцию широко известных торговых марок НОВО-ПАССИТ и СТОПТУССИН. При этом была несколько изменена креативная концепция для препарата НОВО-ПАССИТ, слоганом которой стала фраза «Вам пасує рівновага». Потребители положительно отреагировали на новый образ уже ставшего хорошо известным НОВО-ПАССИТА: по  данным исследования TGI («Комкон-Украина») повысились как показатели потребления, так и  показатели лояльности к этому препарату.

В ноябре 2004 г. после некоторого перерыва мы возобновили телевизионную рекламную кампанию препарата СТОПТУССИН и планируем ее продолжение в 2005 г. Ряд других акций охватил не только ведущие безрецептурные, но и другие препараты, составляющие обширный ОТС-портфель компании.

Группа лекарственных средств, применяющихся в  кардиологии, в настоящее время в Украине представлена препаратами СИМГАЛ (симвастатин), ФЕЛОДИП (фелодипин), ЭМЗОК (метопролол в форме таблеток медленного высвобождения) и ВЕРОГАЛИД (верапамил в форме таблеток медленного высвобождения). Александр Валентинович уже упоминал об участии компании в VII Национальном конгрессе кардиологов в качестве главного спонсора, однако этим не ограничивалось наше сотрудничество с кардиологической общественностью: мы принимали активное участие в  региональных конференциях, проводили информационную работу среди врачей, помогая им обмениваться опытом применения препаратов компании «Айвекс».

Лекарственные средства для лечения респираторных и  аллергических заболеваний, в частности бронхиальной астмы, — одно из основных направлений деятельности компании. В состав корпорации «Айвекс» входит компания Norton Healthcare, которая вносит значительный вклад в развитие ингаляционной терапии в мире. Компания славится традициями и инновациями в области пульмонологии. Так, она первой осуществила выведение на мировой рынок бесфреонового ингалятора, ей принадлежат инновации в области разработки доставочных устройств, например аэрозольного ингалятора ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ (Easy-Breathe), применение которого направлено на обеспечение высокого качества жизни пациентов. Компания представляет на рынке Украины такие препараты для лечения респираторных и аллергических заболеваний, как БЕКЛАЗОН-ЭКО (беклометазона дипропионат), САЛАМОЛ-ЭКО (сальбутамол), АНАЛЕРГИН (цетиризин). При этом мы планируем развивать эту группу препаратов как за счет расширения показаний к применению существующих лекарственных средств, так и за счет регистрации новых.

Таким образом, портфель препаратов «Айвекс» в ближайшее время значительно пополнится, и мы планируем радовать наших потребителей — врачей, работников аптек, пациентов — новыми препаратами, которые будут отвечать высоким требованиям качества и  представлениям потребителей о ценовой доступности.

Александр Семенов:

Александр Семенов

Александр Семенов

— За 11 мес 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. объем продаж безрецептурных препаратов возрос на 56%. В  немалой степени этому способствовал ряд промоционных акций. «Рекордсменом» по росту объемов продаж стал СТОПТУССИН. В  ноябре–декабре 2004 г. мы представили на  телевидении новый рекламный ролик, посвященный СТОПТУССИНУ; это стало возобновлением рекламной кампании, которая уже проводилась в конце 2002 – начале 2003 гг.В наступающем году мы планируем активнее сотрудничать со средствами массовой информации, в том числе создавать новые рекламные продукты. К планированию и проведению акций для аптек мы подходим с особым вниманием.

Осенью 2004 г. в  течение 3 мес проводилась акция «Секретный покупатель», охватившая 7 крупнейших областных центров нашей страны. По итогам этой акции свыше 1000 провизоров первого стола, рекомендовавших НОВО-ПАССИТ, САНОРИН, СТОПТУССИН и АНАЛЕРГИН, стали обладателями подписки на один из популярных женских журналов.

С удовольствием спешу поделиться впечатлениями от осенней акции «Клуб лучших друзей «Айвекс», которая проходила с 1 сентября по 30 ноября 2004 г. Для того чтобы получить интересные и разнообразные призы, участники акции должны были в течение трех месяцев делать ежемесячное прогнозируемое увеличение закупок препаратов НОВО-ПАССИТ, СТОПТУССИН, САНОРИН, ЙОКС, СТОПАНГИН, АНАЛЕРГИН, ЛАКРИСИН, ЛАКСИГАЛ, НИТРОФУНГИН, ОФТАЛЬМО-СЕПТОНЕКС (все формы выпуска, всего 22 позиции). Акция предполагала активное сотрудничество менеджера по закупкам препаратов для аптеки или аптечной сети и медицинского представителя компании «Айвекс», которые ежемесячно совместно прогнозировали и  планировали закупки препаратов компании. Процесс движения товара в каждой розничной точке мониторировался медицинскими представителями с  помощью специального программного обеспечения, инсталлированного на ноутбуке. Компьютеризованный мониторинг позволил упростить сотрудничество, а разнообразие препаратов, участвующих в акции, – индивидуализировать подход к формированию закупаемого пакета и оптимизировать его с учетом колебания спроса, рекламно-промоционной деятельности компании, а также потенциальных возможностей каждого участника.

Отличительной чертой акции было разнообразие призов, которые получали все участники, выполнившие ее условия. В  зависимости от осуществленного объема закупок препаратов «Айвекс» можно было выбрать 20 разновидностей товаров (бытовой и  оргтехники), среди которых были особо ценные призы — домашние кинотеатры, видеокамеры, ноутбуки. И, конечно, редкая женщина оставила без внимания такую возможность, как получение чека для покупки элитной парфюмерии и косметики. Кстати, именно такой вариант пришелся по душе большей части участниц акции, и мы надеемся, что смогли их порадовать. Наиболее активными членами «Клуба лучших друзей «Айвекс» по результатам акции стали аптеки и аптечные сети Западного региона Украины, Днепропетровска, Запорожья. Надеемся, что изменения в работе компании в  Украине, которые уже принесли весьма ощутимые результаты в уходящем году, станут залогом дальнейшей продуктивной деятельности и послужат укреплению имиджа «Айвекса» в нашей стране. o

Дарья Полякова, фото Игоря Кривинского


«АЙВЕКС» – ВЛАДЕЛЕЦ ПОЧТИ 98% АКЦИЙ АО «ПОЛЬФА КУТНО»

Майами, 8 декабря 2004 г. Корпорация «Айвекс» объявила о том, что 97,23% из остававшихся в обращении акций Кутновского фармацевтического завода «Польфа» (АО «Польфа Кутно») — фармацевтической компании, зарегистрированной на Варшавской фондовой бирже, были приобретены «Айвекс» на основании предложения, срок которого истек 7 декабря 2004 г. Теперь эта компания с учетом ранее приобретенных 25% владеет почти 98% акций «Польфа Кутно». Это первое приобретение акций польской компании, обращающихся на публичном рынке, в  обмен на акции компании США. «Айвекс» — первая компания США, разместившая свои акции на  Варшавской фондовой бирже для участия в торгах, начало которых назначено на 10 декабря 2004 г. «Мы очень довольны этим приобретением и тем, что наше предложение нашло отклик, — сказал д-р Филипп Фрост, генеральный директор корпорации «Айвекс». — Мы приглашаем держателей акций, руководителей и других сотрудников «Польфа Кутно» присоединиться к «Айвекс». o

По материалам www.ivax.com


«Айвекс» в Украине: в будущее смотрим с оптимизмом

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті