С момента опубликования закона № 4196-VI реклама лекарственных средств будет запрещена

11 Січня 2012 12:24 Поділитися

10.01.2012 г. Президент Украины подписал Закон Украины № 4196-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере здравоохранения относительно усиления контроля над оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов для специального диетического употребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок», который среди прочего предусматривает возможность ограничения рекламы некоторых безрецептурных препаратов, в случае, если такие будут включены в Перечень лекарственных средств, реклама которых запрещается.

Положения о запрете рекламы указанных препаратов вступят в силу через 6 мес с момента опубликования упомянутого закона. Отбор безрецептурных лекарственных средств, которые будут включены в перечень, должен осуществляться по критериям, утверждаемым МЗ Украины. Согласно закону решение об отнесении препаратов к таким, реклама которых запрещена, должно приниматься во время государственной регистрации/перерегистрации лекарственных средств с внесением соответствующей информации в Государственный реестр лекарственных средств. При этом реклама препаратов, зарегистрированных в Украине до вступления в силу данного положения, может осуществляться только после внесения изменений в Государственный реестр лекарственных средств.

Соответственно с момента вступления закона в силу реклама препаратов будет фактически запрещена и фармкомпании вынуждены будут обращаться в МЗ Украины с целью внесения изменений в реестр. Такая новелла законодательства повлечет за собой значительные финансовые и временные затраты для фармкомпаний, связанные с расторжением договоров со средствами массовой информации на размещение рекламы, падением уровня продаж препаратов, бюрократическими издержками при подаче документов в МЗ и т.д.

Кроме того, данная редакция закона фактически предусматривает селективный подход к производителям лекарственных средств и тем самым создает почву для коррупции. Насколько прозрачными будут критерии осуществления отбора препаратов, реклама которых будет запрещена, — ключевой вопрос. Кроме того, производители безрецептурных лекарственных средств попадут в неравные условия, что, безусловно, ограничит конкуренцию в этом сегменте рынка.

Тимур Бондарев,
управляющий партнер Адвокатского объединения «Arzinger»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Borys Danevych 15.01.2012 11:38
Увы, приводимая в качестве аргумента якобы запрета рекламы ОТС препаратов с 13.01.2012 цитата не точна. В действительности пункт 2 Заключительных положений Закона предусматривает: "Встановити, що реклама лікарських засобів, зареєстрованих в Україні до набрання чинності підпунктом 6 пункту 2 та пунктом 4 розділу I цього Закону, може здійснюватися лише після внесення відповідних (!) змін до Державного реєстру лікарських засобів України." Термин "соответствующие изменения" указывает на то, что дискутируемое положение будет применяться уже тогда, когда процедура внесения изменений, равно как и сами эти "соответствующие" изменения станут обязательными. Кроме того, не следует забывать, что сама функция Заключительных положений состоит в том, чтобы регулировать особенности действия во времени предусмотренных Законом измнений, а не регулировать ту или иную сферу деятельности.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті