Компания «Новартис» планирует выпустить на рынок новые препараты

?

В 2000 г. компания «Новартис» инвестировала в дистрибьюцию и маркетинг 5 новых препаратов 1 млрд шведских франков (600 млн долларов США). Общие издержки на эти цели возросли с 1,770 млрд шведских франков (ШФ) в 1999 г. до 2,556 млрд в 2001 г. Специалисты компании за два года разработали 4 новых лекарственных средства, которые планируется продвигать на рынок: Старликс (натеглинид), Зелмак (тегасерод), Ксолаир (омализумаб) и Зомету (золедронат). Предполагают, что годовой объем продажи этих препаратов составит более 1 млрд ШФ.

Старликс, антидиабетическое лекарственное средство, используемое для лечения сахарного диабета II типа, только что ввели на американский рынок. Кроме того, он получил положительный отзыв специальной Европейской комиссии. Препарат выгодно отличается от существующих аналогов тем, что его можно назначать 1 раз в день как в качестве монотерапии, так и в составе комбинированной терапии. Старликс предупреждает резкое повышение уровня глюкозы в крови после приема пищи, что благотворно сказывается на течении сердечно-сосудистых заболеваний.

В середине текущего года на мировом рынке, возможно, появится препарат Зелмак для лечения синдрома раздраженной толстой кишки. В 2000 г. один из конкурирующих препаратов был снят с производства из-за некоторых побочных эффектов. Таким образом, Зелмак, вероятно, пока будет оставаться на рынке единственным препаратом для лечения синдрома раздраженной толстой кишки. В США «Новартис» планирует реализовывать Зелмак совместно с компанией «Бристоль-Майер Сквибб».

Во второй половине 2001 г. компания «Новартис» планирует внедрить на рынок Ксолаир — препарат, предназначенный для лечения бронхиальной астмы, а также Зомету — для лечения гиперкальциемии и Гливек (иматиниб) — для терапии хронического миелоидного лейкоза.

Хотя Гливек предназначен для лечения небольшого количества пациентов (около 60 тыс. человек в развитых странах), в настоящее время изучается его противоопухолевая активность в отношении ряда солидных опухолей, таких, как рак предстательной железы и мелкоклеточный рак легкого. Если этот препарат будет рекомендован для лечения указанных злокачественных новообразований, то он станет бестселлером.

Успеху компании «Новартис» в значительной мере способствовали антигипертензивный препарат Диован (валсартан) и противогрибковый — Ламизил (тербинафин). Так, в США количество рецептов, выписываемых на препарат Диован, возросло к концу 2000 г. на 33%. Между тем, объем продаж Диована и Ко-Диована (валсартан + гидрохлоротиазид) в минувшем году увеличился на 55% (1,229 млрд ШФ), а ламизила — на 29% (1,278 млрд ШФ; таблица).

Таблица

Бестселлеры компании “Новартис” в 2000 г. (млрд ШФ)

Препарат

Область применения

Объем продаж в 2000 г.

Изменение, % к 1999 г.

Сандиммун Неорал (циклоспорин)

Трансплантология, дерматология

2,052

-5

Вольтарен (диклофенак)

Ревматология

1,355

-12

Ламизил (тербинафин)

Дерматология

1,278

+12

Сибацен/Лотензин (беназеприл)

Кардиология

1,260

+29

Диован (валсартан)

Кардиология

1,229

+55

Аредиа (памидронат)

Онкология костной ткани

1,121

+24

Лескол (флувастатин)

Кардиология

724

-4

Миакальцик (кальцитонин)

Эндокринология

718

+18

Тегретол (карбамазепин)

Неврология

705

+2

Сандостатин (октреотид)

Эндокринология

663

+16

В настоящее время компания «Новартис» прилагает значительные усилия к тому, чтобы обновить портфель препаратов (рисунок). Ряд новых лекарственных средств проходят І/ІІ фазу клинических испытаний. По предварительным данным, наиболее перспективными из них являются новые препараты для лечения бронхиальной астмы и ревматоидного артрита, а также иммуномодуляторы. Кроме того, значительную часть капитала компания инвестирует в развитие функциональной геномики и фармакогеномики.

Рисунок. Ожидаемое обновление портфеля препаратов компании «Новартис»

Общий объем продаж (кроме агропромышленной) продукции компании «Новартис» в 2000 г. составил 29,1 млрд ШФ, что на 15% больше, чем в 1999 г. Операционные доходы возросли на 6% (6,727 млрд ШФ), а чистая прибыль — на 8% (6,511 млрд ШФ).

Цель «Новартис» — войти в «тройку» сильнейших фармацевтических компаний мира. Пока она старается достичь этой цели самостоятельно, но не исключено, что в будущем будет принято решение об объединении с какой-либо другой фармацевтической фирмой, результатом чего станет значительное усиление позиций на рынке и существенное расширение портфеля препаратов.

Но это в перспективе, а пока компания делает упор на разработку новых препаратов. Кроме того, в 2000 г. в структуре «Новартис» появились подразделения, специализирующиеся в области офтальмологии, онкологии, трансплантации печени, что обеспечило положительные тенденции в коммерческой деятельности компании. Это позволило уделить больше внимания продвижению «сильных» препаратов и меньше — в отношении «слабых».

По материалам журнала «Scrip»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті