«Балканфарма»:положительная динамика и новые возможности

Прошло два года с момента открытия представительства компании «Балканфарма» (Болгария) в Украине. Мы попросили главу представительства Веселина Сеньова рассказать о том, что уже сделано и о перспективах дальнейшей работы.

— Как вы оцениваете прошедшие два года работы в Украине, все ли намеченное удалось сделать?

Анализируя итоги двухлетней деятельности представительства, можно сказать, что мы удовлетворены результатами. Такого же мнения придерживается руководство компании в Болгарии. Практически все, что было намечено, выполнено. Данные, которыми мы располагаем, позволяют надеяться, что по итогам 2001 г. будет достигнуто 25% увеличение объемов продаж по сравнению с 2000 г. Однако мы не намерены останавливаться на достигнутом.

ВЕСЕЛИН СЕНЬОВ

Глава представительства компании «Балканфарма» (Болгария) в Украине

Стратегия компании «Балканфарма» заключается в непрерывном развитии, поэтому надо двигаться вперед, регистрировать новые препараты и наращивать объемы продаж препаратов компании «Балканфарма» в Украине. При этом компания ставит перед собой цель не только увеличивать количество продаваемых в Украине препаратов, но и улучшать качество лекарственных средств и информационной поддержки.

Этому способствуют инвестиции значительных средств в развитие и модернизацию производства компании «Балканфарма». В частности, в ближайшие полтора года предстоит привести производство в полное соответствие со стандартами GMP и пройти соответствующую сертификацию. Например, препарат АЛМАГЕЛЬ уже производится в условиях, соответствующих нормам GMP, а в настоящее время осуществлятся реконструкция цеха по выпуску препаратов в форме таблеток.

— Расширится ли спектр представленных в Украине препаратов?

— Мы уже зарегистрировали в Украине более 50 наименований препаратов с учетом всех лекарственных форм, а это немало. Еще 12 находятся на разных этапах регистрации. Надеемся, что они займут достойное место на украинском фармацевтическом рынке. За последний год в Украине значительно изменилась процедура регистрации, она стала более четкой и прозрачной.

Хотелось бы отметить, что компания «Балканфарма» также развивает производство препаратов для ветеринарии. В Украине зарегистрированы и пользуются хорошим спросом пять таких препаратов, в ближайшее время их число увеличится.

— Каковы приоритеты деятельности представительства на ближайший период?

— Мы будем вести активную информационную работу, продвигая на рынок антибиотики нового поколения. Кстати, замечу, что одно из предприятий компании «Балканфарма» — завод «Балканфарма-Разград» за развитие производства современных антибиотков был удостоен приза в рамках ежегодно проводимого в Болгарии конкурса среди лучших фармацевтических компаний.

В Украине мы будем представлять такие препараты, как АЗАТРИЛ (азитромицин), ТЕРЦЕФ (цефтриаксон), ФУНГОЛОН (флуконазол), БИФУНАЛ (бифоназол). Последних два предназначены для лечения грибковых заболеваний.

Кроме того, мы намерены продвигать препараты УЛКОПРОЛ (омепразол), который применяется для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, и КЕРАТОЛАН (мочевина), применяемый в дерматологии.

В ближайшее время будет завершена регистрация мультивитаминного препарата ФАРМАВИТ СИРОП, антиаритмического препарата АМИОДАРОН и блокатора b-аденорецепторов АТЕНОЛОЛ. Это продукты, с которыми компания «Балканфарма» выходит на украинский фармацевтический рынок, поэтому им будет обеспечена мощная информационная поддержка.

Не забываем мы и о тех препаратах, которые уже хорошо известны и пользуются спросом. Это прежде всего АЛМАГЕЛЬ, АЛМАГЕЛЬ А, ТРОКСЕВАЗИН, ИНДОВАЗИН, а также препараты группы анальгетиков: беналгин, СПАЗМАЛГОН, СЕДАЛГИН-НЕО.

Продолжится работа по продвижению препарата ФЕЗАМ (пирацетам плюс циннаризин), который мы начали поставлять на украинский фармацевтический рынок в прошлом году.

— Намечаются ли какие-то изменения в работе представительства?

— В ближайшее время будет значительно расширен штат медицинских представителей компании, работающих в Украине. Если сегодня работу по продвижению фармацевтической продукции выполняют только три медицинских представителя, то скоро их станет не менее 30. Несомненно, это отразится на качестве промоционных мероприятий. Как известно, для того чтобы обеспечить значительный объем продаж фармацевтической продукции, необходимо иметь достаточное количество высококвалифицированных специалистов внешней службы. Именно медицинские представители могут донести информацию о препаратах до врачей и работников аптек. Поэтому развитая внешняя служба — незаменимый инструмент в работе по продвижению фармацевтической продукции.

— Означает ли это, что акценты будут смещены в сторону индивидуальной работы с врачами?

— Это справедливо лишь отчасти. Если говорить о рецептурных препаратах, то мы будем значительное внимание уделять индивидуальной работе со специалистами, а также участвовать в научных конференциях, проводить презентации для врачей и фармацевтов, размещать статьи в специализированных изданиях. Что же касается препаратов компании, которые отпускаются без рецепта, то для их продвижения будут использованы другие методы. Конечно, врачи также будут получать информацию о безрецептурных препаратах, однако ключевой фигурой все же является работник аптеки — фармацевт, провизор первого стола. Именно от них зависит передача информации конечному потребителю. Также важна наружная реклама безрецептурных препаратов, публикации в средствах массовой информации, реклама на радио и телевидении, наглядные материалы для посетителей аптек.

— Таким образом, представительство активизирует свою деятельность?

— Это естественно для компании с положительной динамикой продаж. Нельзя сказать, что ранее представительство не уделяло должного внимания продвижению лекарственных препаратов, как рецептурных, так и безрецептурных. Информацию о препаратах мы регулярно распространяем. Однако расширение штата медицинских представителей и регистрация новых продуктов открывают перед компанией значительно более широкие возможности.

— Какой вы видите компанию «Балканфарма» в Украине примерно через год?

— Надеемся, что через год компании «Балканфарма» удастся войти в первую пятерку импортеров лекарственных средств в Украину.

Виктория Матвеева
Николай Холоденко
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті