ООО «Мегаком»: главное – умение прогнозировать

?

Продолжая знакомить читателей с опытом работы отечественных дистрибьюторских компаний на  фармацевтическом рынке и их мнениями относительно современного состояния и  перспектив данного сектора фармацевтической отрасли Украины, редакция обратилась к  специалистам дистрибьюторских компаний, расположенных в Харькове («Еженедельник АПТЕКА», № 4 (475) от 31 января, № 5 (476) от 7 февраля 2005 г.).

Сегодня собеседниками корреспондента «Еженедельника АПТЕКА» стали Евгений Бессонов (Е.Б.) — директор ООО «Мегаком» и Виктория Милютина (В.М.) — директор представительства компаний Al-Hikma Pharmaceuticals и Pharma International (Иордания), эксклюзивным дистрибьютором которых в Украине является ООО «Мегаком».

— Компания «Мегаком» уже не один год работает на дистрибьюторском рынке Украины. Изменится ли ее политика в 2005 году?

Евгений Бессонов
Евгений Бессонов

Е.Б.: Прежде всего от лица нашей компании хочу поблагодарить всех коллег, наших партнеров и клиентов, за плодотворное сотрудничество в прошедшем году. Мы надеемся, что год принес всем ожидаемые достижения, победы и уверенность в своих силах.

В начале наступившего года мы сфокусировали свою деятельность на маркетинге и дистрибьюции в  рамках наших эксклюзивных контрактов, и при этом ограничили оптовую торговлю лекарственными средствами. Мы приняли эти решения на основании нашего видения перспектив рынка, несмотря на то, что к концу 2004 г. показатели нашего оптового бизнеса целиком оправдали наши ожидания.

В.М.: Принимая данное решение, мы основывались на своих представлениях о пути развития страны в целом. На  наш взгляд, прошедший год мало что изменил в  нашей отрасли. Чем-то это хорошо — легче стало планировать свою деятельность, но плохо тем, что многие операторы слишком увлеклись борьбой за долю рынка, совершенно не забегая на несколько лет вперед. Мы верим в неотвратимость позитивных перемен в течение ближайших лет.

Какие основные факторы будут определять развитие нашей системы здравоохранения? Во-первых, очевидно, что рано или поздно страна вступит в ВТО, и повсеместно будут приняты стандарты ЕС. Во-вторых, потребность в развитии страховой медицины. В-третьих — качественное изменение культуры спроса населения на медицинские услуги и сервис в области фармации. В-четвертых — уменьшение коррупции и изменение законодательства о ЛС и  здравоохранении, патентной защите и т.п.

Поэтому суть стратегии, которую мы избрали, следующая. Максимальная эффективность интеллектуальных затрат, то есть использования кадрового ресурса компании с максимальной отдачей и накоплением знаний. Нет смысла тратить ресурс на ненадежный, кратковременный или легко воспроизводимый для конкурентов успех. Не надо делать все подряд, надо искать область, в которой ты максимально можешь проявить свой профессионализм — достичь глубины в чем-то одном, в том, что никто не делает лучше или дешевле тебя.

— Каково ваше мнение о перспективах дальнейшего развития дистрибьюторского рынка?

Е.Б.: Мы считаем, что в будущем для оптового звена будут характерны две тенденции: вертикальная интеграция и закрепление определенных продуктовых сегментов рынка за определенными операторами. Первое возможно за счет создания оптово-розничных операторов, дальнейшего улучшения оснащения складов и доставки и т.п. Второе — за счет объединений, трансформирования маркетинга из сферы внутренней потребности оптового оператора в сферу сервиса, его проникновения в формирование политики клиентов. Спрос на профессионализм в области маркетинга и  коммерции будет возрастать, как и уровень оплаты труда таких специалистов. При этом, к сожалению, цена по-прежнему останется главным фактором конкуренции оптовых компаний. Это оказывает деструктивное влияние на рынок, но других рецептов пока нет: либо низкая цена, либо уникальные преимущества, «запас» которых ограничен.

Отрасль должна в ближайшее время выработать общественно значимые результаты 10 лет своего развития, это должно качественно изменить уровень здравоохранения в стране. Если этого не произойдет, фактически вся наша работа будет бессмысленной.

В каких направлениях мы видим приоритеты развития? Первое — это качество медикаментов, принципиальное изменение требований к сырью, производству, стандартам хранения и продажи лекарственных средств, квалификации персонала и  т.п. Второе — сервис в аптеках. Далее — уровень подготовки врачей, провизоров, медицинских представителей. И обязательное увеличение уровня доходности в отрасли!

Виктория Милютина
Виктория Милютина

В.М.: Перед медициной стоит задача превратиться из несовершенной социальной сферы в рентабельную благодаря изменению системы социального страхования, а также развития нормативно-правовой базы страховой медицины. Топ-сегментом должно стать предоставление платных дорогостоящих и качественных медицинских услуг для среднего класса и  расширенного пакета — по желанию за дополнительную плату, а для малообеспеченного населения — только по социальным страховым полисам. Никакой бесплатной медицины, кроме дотаций на ургентную и лечение инвалидов. Надо начинать думать о профилактике, а не только о лечении. Здоровье нации должно стать составляющей национальной идеи. Гражданин Украины — здоровый человек!

Е.Б.: Если сказанное экстраполировать на перспективы украинского фармбизнеса, вывод напрашивается сам собой. Надо ориентироваться на экспорт, стремиться конкурировать с иностранными компаниями. Пока в стране нет предпосылок для создания транснациональных корпораций в области фармации, да и вряд ли таковые появятся — для этого нужен длительный научный прогресс, интегрированное развитие бизнеса. Но у нас уже есть области «прорыва», а также высокопрофессиональные специалисты, относительно дешевая рабочая сила и  значительные интеллектуальные ресурсы. Это благоприятная почва для развития в Украине аутсорсинговых компаний в интеллектуально-емких и при этом «капитало-легких» областях. Нужно учитывать стандарты деятельности иностранных компаний, заинтересованных здесь работать. Это и  есть сфера для зарождения нашего ориентированного на экспорт бизнеса с акцентом на научные разработки, маркетинг, рекламу, статистику, мониторинг, контрактное производство, доклинические и клинические испытания и т.п. Всему этому мы уже можем увидеть успешные примеры. Важно только, чтобы законы успевали за потребностями бизнеса.

Теперь можно точнее описать наши задачи. Мы планируем сконцентрировать свои усилия на тех контрактах, согласно которым мы являемся для нашего партнера поставщиком максимального спектра услуг. Импортируя лекарственные средства, мы фактически осуществляем экспорт услуг, связанных с процессом их коммерциализации. Таким образом мы хотим развивать те направления деятельности, в которых конкурируем не с  отечественными дистрибьюторами, а с  представительствами иностранных производителей. Бизнес — это в первую очередь знания, важно чтобы развитие шло в сторону их накопления.

В.М.: Напоследок мы хотим пожелать вам, уважаемые коллеги, получать удовлетворение от своего труда и пользоваться его результатами с большой радостью.?n

Александр Сироштан, фото предоставлено ООО «Мегаком»?

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті