Революция на рынке безрецептурных препаратов: «Байер» приобретает Roche Consumer Health

19 июля 2004 г., Леверкузен. Компания «Байер» объявила о достижении соглашения с компанией «Рош» (Швейцария) о приобретении ее подразделения безрецептурных лекарственных средств Roche Consumer Health. Это позволит компании «Байер» войти в тройку ведущих мировых производителей безрецептурных препаратов. Согласно заключенному соглашению, «Байер» также выкупает 50% акций компании «Рош» в  созданном ими в 1997 г. в США совместном предприятии (хотя первоначально это не входило в  предложение к компании «Рош»), а также 5 фармацевтических заводов, расположенных в  городах Гренцах (Германия), Гайяр (Франция), Пилар (Аргентина), Касабланка (Марокко) и Джакарта (Индонезия). При этом специализирующаяся на  выпуске безрецептурных препаратов японская компания Chugai, в которой компании «Рош» принадлежит бóльшая часть акций, не является предметом данного соглашения. Стоимость этой финансовой операции, которая еще должна быть одобрена соответствующими уполномоченными антимонопольными органами, оценивается в 2,380 млрд евро, а ежегодный объем продаж приобретенной компании равен примерно 1 млрд евро.

«Мы намерены и в  дальнейшем идти по пути укрепления позиций безрецептурного направления бизнеса компании «Байер», чтобы стать мировым лидером в этой сфере. Данное приобретение — еще один важный шаг к достижению нашей цели, — отметил Вернер Веннинг (Werner Wenning), председатель правления концерна «Байер АГ». — Объединение подразделений двух компаний по выпуску безрецептурных препаратов позволит нам успешно претворять в  жизнь наши совместные планы. Кроме того, высокая ценность приобретения заключается в том, что все препараты общего портфеля являются успешными брэндами, которые уже завоевали доверие потребителей и очень удачно дополняют друг друга. Все это открывает хорошие перспективы для нашей продукции».

Компаниями Bayer Consumer Care (подразделение группы Bayer HealthCare) и Roche Consumer Health накоплен значительный опыт создания длительно существующих и коммерчески успешных брэндов. Портфели лекарственных средств обеих компаний включают значительное количество брэндов анальгетиков, препаратов, используемых в  дерматологии и гастроэнтерологии, а также витаминных препаратов, которые имеют прекрасные потенциальные возможности для дальнейшего увеличения объема продаж во всем мире. В число наиболее известных брэндов входят такие препараты производства компании «Байер», как Аспирин (Aspirin®), Алка-Зельтцер (Alka-Seltzer®), Мидол (Midol®), Ван-э-Дей (One-A-Day®), и  препараты компании «Рош» — Алив (Aleve®), Бепантен (Bepanthen®), Берокка (Berocca®), Фланакс (Flanax®), Редоксон (Redoxon®), Ренни (Rennie®) и Супрадин (Supradyn®). Обе компании занимают прочные позиции на рынках стран Европы, Северной и Южной Америки, а также активно расширяют свое присутствие на  быстроразвивающемся рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. «Посредством этого приобретения мы намерены в полной мере использовать возможности, репутацию и сильные брэнды обеих компаний с целью создать лидирующую в мире корпорацию по производству безрецептурных лекарственных препаратов», — заявил Артур Хиггинс (Arthur Higgins), председатель исполнительного комитета компании Bayer HealthCare.

В случае одобрения соответствующими антимонопольными органами и завершения сделки к концу 2004 г. — началу 2005 г., после разовых выплат, составляющих 300 млн евро, компания «Байер АГ» ожидает снижения доходов в размере 0,25 евро на одну акцию в 2005 г. и положительного эффекта на  результаты финансовой деятельности, начиная с 2006 г. «Байер» планирует профинансировать сделку из имеющихся средств. К концу первого квартала у компании имелось ликвидных активов на  сумму 2,6 млрд евро, что и является твердым основанием для финансирования поглощения.

Ожидается, что объем продаж продукции объединенной компании составит 2,4 млрд евро, а общий штат сотрудников будет насчитывать 6700 человек, работающих в 120 странах мира. Возглавит ее Гари Балкема (Gary Balkema), в настоящее время занимающий должность президента Bayer Consumer Care — опытный руководитель, который успешно развивал безрецептурное направление этой компании в течение последних 5 лет. Общая штаб-квартира компании будет располагаться в г. Морристаун (штат Нью-Джерси, США), а европейская — в г. Базель (Швейцария). Подразделения, отвечающие за научно-исследовательскую деятельность новой организации, будут находиться в штаб-квартирах Bayer Consumer Care в Морристауне и Roche Consumer Health в г. Гайяр (Франция).

По материалам www.bayer.de

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи