«Фармаркет-Польфа Кутно»: 5 лет в Украине

28 мая дочернее фармацевтическое предприятие «Фармаркет-Польфа Кутно», представляющее в Украине продукцию Кутновского фармацевтического завода «Польфа» (Польша), отметило 5-летие своей деятельности в  Украине. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» обратилась с просьбой к директору ДФП «Фармаркет-Польфа Кутно» Тарасу Вельгошу рассказать об истории создания предприятия и  перспективах его работы в Украине.

Тарас Вельгош, директор ДФП «Фармаркет-Польфа Кутно»

— История нашего представительства началась в 1997 г., когда на совместном украинско-польском предприятии «Мост-Польфарм» был организован отдел маркетинга по продвижению препаратов Кутновского фармацевтического завода «Польфа». Тогда мы активно работали в Западном регионе Украины. С развитием бизнеса в Украине и по мере увеличения объемов продаж возникла необходимость активизировать работу маркетингового звена, и 28 мая 1998 г. по решению правления АО «Польфа Кутно» отдел маркетинга СП «Мост-Польфарм» был преобразован в отдельную юридическую структуру — предприятие «Фармаркет», выполняющее функции представительства Кутновского фармацевтического завода «Польфа» в Украине. В то время наш завод был первым крупнейшим польским производителем, осуществляющим прямые поставки лекарственных средств на фармацевтический рынок Украины. С 1997 по 1999 г. ассортимент зарегистрированной продукции АО «Польфа Кутно» в Украине насчитывал более 40 лекарственных форм, среди которых большую долю продаж составляли инфузионные растворы, лечебное детское питание, витаминные и поливитаминные препараты, а также лекарственные средства, применяемые в ветеринарии. В 1999 г. стратегия производства Кутновского фармацевтического завода существенно изменилась. Отказавшись от производства инфузионных растворов, препаратов, применяемых в ветеринарии, а также ряда препаратов других лекарственных форм, АТ «Польфа Кутно» стала позиционировать себя на польском рынке в качестве одного из крупнейших производителей твердых лекарственных форм для перорального применения.

С этого момента перед фирмой «Фармаркет» были поставлены новые задачи:

•?быстрое введение на рынок Украины ряда новых, еще никому не известных лекарственных средств;

•?расширение дистрибьюции продукции Кутновского фармацевтического завода по всей Украине;

•?увеличение внешней службы представительства за счет центральных и восточных регионов Украины.

Вскоре нам удалось значительно увеличить количество медицинских представителей и обучить их в лучших маркетинговых компаниях Польши, России и Украины.

В конце 2000 г. руководство Кутновского фармацевтического завода «Польфа» приняло решение изменить название представительства «Фармаркет» на «Фармаркет-Польфа Кутно» и переместить его центральный офис из Львова в Киев. К этому моменту у нас уже был зарегистрирован ряд новых препаратов и подписаны контракты на их поставку со многими национальными и локальными дистрибьюторами.

— Какие достижения пятилетней деятельности предприятия в Украине вы считаете наиболее важными?

— Одним из основных достижений представительства я бы назвал формирование профессиональной и эффективно действующей команды, работа которой позволяет добиваться стабильно хороших результатов в сфере продвижения продукции АО «Польфа Кутно». Наши медицинские представители прошли ряд тренингов, имеют отличные профессиональные навыки и большой опыт работы. Особо хотелось бы подчеркнуть, что опыт работы сотрудники приобрели на предприятии «Фармаркет-Польфа Кутно», поскольку наша организация отдавала предпочтение не предыдущим заслугам, а личным качествам будущего сотрудника и обучала его всему тому, что должен знать и уметь медицинский представитель. Может быть, в этом кроется причина того, что у нас практически отсутствует текучесть кадров. Мы гордимся сплоченностью своей команды и хорошим микроклиматом в коллективе. Благодаря этому стала возможной успешная реализация проектов по продвижению продукции, что также можно назвать достижением представительства. Его значимость можно по достоинству оценить, если вспомнить, что в отличие от некоторых других польских компаний, представляющих на украинском рынке препараты, хорошо известные еще со времен СССР, мы начинали свою деятельность с продвижения новых продуктов. Соответственно практически с нуля приходилось завоевывать доверие врачей, дистрибьюторов, работников аптек и пациентов. О том, что нам удалось это сделать, свидетельствует широкая известность наших препаратов.

Здание Кутновского фармацевтического завода «Польфа»

В области продвижения продукции мы используем разные методы. В первую очередь в нашей работе были и остаются определяющими индивидуальные контакты медицинских представителей с врачами и провизорами. Для поддержки работы внешней службы мы активно используем научные публикации в специализированных изданиях, проводим семинары и конференции, трейдмаркетинговые акции, комплексные рекламные кампании с привлечением средств массовой информации…

— Расскажите, пожалуйста, о продукции, представляемой предприятием «Фармаркет-Польфа Кутно» в Украине.

— Фармацевтам и врачам уже хорошо известен ряд лекарственных средств, которые мы представляем в Украине. Их особенностью являются: высокое качество (АО «Польфа Кутно» имеет международный сертификат GMP на производимую продукцию) и доступные цены, чем всегда отличалась фармацевтическая продукция польских заводов. В настоящее время в Украине зарегистрированы 14 препаратов разных клинико-фармакологических групп, как рецептурные, так и безрецептурные. Основу рецептурной группы составляют препараты, применяемые в диабетологии, — МЕТФОРМИН, ДИАНОРМЕТ (результат тесного сотрудничества АО «Польфа Кутно» с ОАО «Фармак»), дерматологии — ЦИНКТЕРАЛ, ревматологии — КУПРЕНИЛ. Несомненным лидером среди препаратов безрецептурной группы является комплексное лекарственное средство группы венопротекторов АЭСЦИН, за короткое время завоевавший популярность как среди врачей, так и пациентов. Динамично увеличивается объем продаж препарата ГАСТРОЛИТ — перорального регидратирующего средства, разработанного в соответствии с требованиями Европейского Общества Гастроэнтерологии и Питания Детей (ESPGAN). Все более популярным среди спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни, становится препарат L-карнитина — КАРНИВИТ. Достойное место на рынке Украины заняли также наши таблетированные витамины В2 и В6, поливитаминный комплекс МУЛЬТИВИТАМИН и комплекс минералов МУЛЬТИСАЛЬ.

— Планируется ли дальнейшее расширение ассортимента представляемых в  Украине препаратов?

— В настоящее время на стадии завершения регистрации находится серия поливитаминных препаратов ВИБОВИТ. В Польше эта марка известна уже более 20 лет и является лидером в своем сегменте. В нынешнем году мы выйдем на украинский фармрынок с целой «семьей» современных препаратов под торговой маркой ВИБОВИТ, предназначенных для лиц всех возрастных групп. После получения свидетельства о регистрации начнем активное продвижение этих продуктов. Несмотря на то, что конкуренция в данном сегменте рынка очень жесткая, мы надеемся на успех, поскольку уверены в качестве предлагаемой продукции и высоком потенциале нашей команды.

— Как осуществляется дистрибьюция продукции «Фармаркет-Польфа Кутно»?

— Первоначально нашу продукцию в Украину поставляли СП «Мост-Польфарм» и дистрибьюторы, работавшие с компанией «Циех». За последние три года ситуация в этом плане существенно изменилась. На сегодняшний день все наиболее крупные украинские дистрибьюторы хорошо знакомы и успешно работают с препаратами АО «Польфа Кутно». Такой ситуации удалось добиться за счет повышения ликвидности наших препаратов и предоставления партнерам качественного сервиса (кратчайшие сроки поставок товара, простые и понятные правила сотрудничества, промоционная поддержка). Можно сказать, что с помощью партнеров на данном этапе мы добились эффективной дистрибьюции препаратов АО «Польфа Кутно» в Украине. Сейчас перед нами стоит задача — улучшить качество дистрибьюции. Поэтому 2003 г. будет переходным годом, который предоставит возможность проанализировать эффективность сотрудничества с каждым из деловых партнеров и сузить в будущем году их круг, отдавая предпочтение фирмам, работающим напрямую с аптеками, готовым к долгосрочным совместным действиям на фармацевтическом рынке Украины.

— Каковы ваши планы в отношении дальнейшего развития деятельности в Украине?

— Мы не ставим перед собой грандиозных и невыполнимых задач. Все, что задумано, реально и осуществимо. В дальнейшем мы намерены расширить ассортимент продукции АО «Польфа Кутно» в Украине, в первую очередь за счет препаратов рецептурной группы и оптимизировать их дистрибьюцию.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті