В нашем заключительном материале — о реальном компании и том, как она видит себя в дальнейшем, — числа и факты.
В 2011 г. компания отметила свой 110-летний юбилей, накопил к сегодняшнему дню более чем вековой опыт производства лекарственных средств, а также расширила свои границы и присутствие на европейском рынке. Из последних приобретенных компаний — швейцарская компания «PregLem», разрабатывающая новинки для лечения гинекологических заболеваний (2010 г.), а также немецкая «Grunenthal» с ее портфолио контрацептивов.
Развитие биотехнологий — одно из более актуальных направлений современной фармации. В дальнейшем они позволят преодолеть неблагоприятные тенденции, отмечаемые в фармацевтической индустрии на глобальном уровне, сужение обычных инновационных возможностей, обостряющуюся генерическую конкуренцию, и могут стать реальной точкой прорыва. Именно поэтому Gedeon Richter уже сегодня располагает биотехнологической лабораторией в Будапеште и производством в Германии, а 19 апреля 2012 г. было открыто одно из самых крупных в Европе биотехнологических предприятий в г. Дебрецен (Венгрия), которое построено в соответствии с последними международными стандартами. качества и безопасности для производства фармацевтических продуктов
Компания выпускает широкий спектр препаратов, относящихся к разным терапевтическим направлениям. Так, в продуктовом портфеле компании находятся лекарственные средства, применяемые в кардиологии, неврологии, психиатрии и гинекологии. За последние несколько лет портфель Gedeon Richter пополнился продуктами, которые являются новейшими достижениями фармакологии по каждому из направлений. В акушерско-гинекологической группе является средством для экстренной контрацепции Эскапел (левоноргестрел) и комбинированный оральный контрацептив III поколения Мидиана (дроспиренон + этинилэстрадиол). В кардиологии — Мертенил (розувастатин), предназначенный для контроля уровня холестерина в крови, и предизин (триметазидин), применяемый при ишемической болезни сердца.
В 2011 г. объем продаж компании Gedeon Richter увеличился на 10,7% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,1 млрд евро. При этом прирост объема продаж отмечался практически на всех ключевых для Gedeon Richter рынках. По итогам I кв. 2012 г. этот показатель компании увеличился на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и достиг 276,9 млн евро.
Объем продаж продуктов компании в странах Европейского Союза, за исключением Венгрии, в 2011 г. составил 302,7 млн евро, что на 31,9% больше по сравнению с 2010 г. компании «Grunenthal», в то время как в Центральной и Восточной Европе прирост за отчетный период составил 5–10%. Обращает на себя особое внимание тот факт, что рост объема продаж в ЕС происходит несмотря на то, что компания продолжает сталкиваться с сильной конкуренцией и жесткой регуляторной политикой стран-членов, включая Польшу, Чешскую Республику, Словакию и страны Балтии. здравоохранение. В 2012 г. тенденция к увеличению объема продаж в странах Евросоюза сохранилась, в январе–марте этот показатель составил 7,4%, в основном за счет ЕС-9 и Польши.
В Польше, которая является для Gedeon Richter крупнейшим рынком в регионе, объем продаж в 2011 г. составил 70,1 млн евро, что на 5,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольший рост на этом рынке составили продажи таких препаратов, как Groprinosin/Гропринозин (инозин пранобекс), а также Zaranta (розувастатин), Avonex (интерферон бета-1α), Protevasc (триметазидин), Nortivan (валсартан) и Mydocalm/Мидокалм (толь. .
В Румынии, несмотря на снижение стоимости лекарственных средств, которую государство готово возмещать, а также продолжительные отсрочки платежей аптекам, объем продаж лекарственных средств компании Gedeon Richter составил 31,1 млн евро, что на 5,4% больше, чем в 2010 году. .Наибольший вклад в увеличение объема продаж в этой стране внесли оральные контрацептивы, а также препараты Duador (альбендазол), Tessyron/Тессирон (клопидогрел), Cavinton/Кавинтон (винпоцетин) и Rostat (розувастатин).
В Чехии объем продаж компании в 2011 г. составил 25,5 млн евро, тогда как в 2010 г. данный показатель был на уровне 2,4 млн евро, в основном за счет увеличения продаж оральных контрацептивов, а также препаратов Mertenil/Мертенил (розувастатин). ) и Lunaldin (фентанил).
В Словакии доход от реализации лекарственных средств компании Gedeon Richter составил 22,2 млн евро. Высокие показатели продаж продемонстрировали такие препараты, как Zaranta (розувастатин), Ossica (ибандроновая кислота) и Lunaldin.
В странах Балтии объем продаж составил 16,3 млн евро, что на 9% больше по сравнению с 2010 г.; в Болгарии доход от продаж в 2011 г. составил 12,1 млн евро, или на 6,5% больше, чем в предыдущем году. В Германии доход от продаж группы Gedeon Richter в 2011 г. составил 61,5 млн евро, таким образом продемонстрировал прирост на 113,5% по сравнению с предыдущим годом, что было обусловлено увеличением объема продаж препарата BELARA/БЕЛАРА (этинилэстрадиол+хлормадинон). ). Объем продаж как в Италии, так и в Испании составил 11,9 млн евро в каждой, что в основном связано с успешной промоцией средств, входящих в портфолио Grunenthal, приобретенной компанией Gedeon Richter в 2010 г. Во Франции объем продаж концерна составил 12,9 млн. евро.
Объем продаж в странах СНГ в 2011 г. составил 449,8 млн евро (626,6 млн долл. США), что на 20,2% (или 27,4% в долл.) больше по сравнению с 2010 г. в России в пересчете на евро увеличение объема продаж составило 26,2%, в Украине – 6,5%. Однако уже в I кв. 2012 г. этот показатель в Украине продемонстрировал небывалый скачок, составив 48,1% в пересчете на евро.
На украинском фармацевтическом рынке ** компания в течение 2011 г. демонстрировала активное развитие, благодаря чему смогла еще больше укрепить свои рыночные позиции. Важно также отметить, что за I кв. 2012 г. она совершила настоящий прорыв, переместившись в рейтинге зарубежных компаний по объему реализации лекарственных средств в денежном выражении с 12-й на 9-ю позицию!
В рамках топ-10 крупнейших игроков на отечественном фармрынке, в число которых входит и Gedeon Richter, компания демонстрирует максимальные темпы прироста объема аптечных продаж в денежном выражении. Ее развитие опередило общерыночные темпы прироста объема продаж лекарственных средств: так, если по итогам I кв. 2012 г. в целом этот показатель составил 12,6%, то для компании Gedeon Richter — 28,6%.
Практически 50% долю в объеме продаж компании в денежном выражении обеспечивают 5 препаратов – ГРОПРИНОЗИН , КАВИНТОН, МИДОКАЛМ, ПАНАНГИН и ВЕРОШПИРОН. При этом по итогам I кв. 2012 г. 3 из 5 (ГРОПРИНОЗИН, МИДОКАЛМ и ПАНАНГИН) демонстрируют опережение прироста – более 15%.
В наши дни, как и 110 лет назад, в Gedeon Richter ни на секунду не замирает работа, цель которой — сделать все возможное для сохранения, восстановления и укрепления здоровья человека, улучшения качества его жизни. Идеи основателя компании Гедеона Рихтера актуальны не только вчера и сегодня, но и для будущего группы Gedeon Richter: сохранять свою независимость, укреплять позиции, усиливать и расширять свое присутствие на фармацевтических рынках, производить широкий спектр продуктов и повышать эффективность исследований. Высокие этические стандарты.
**Данные аналитической системы
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим