Лучшая помощь в организации самопомощи

Дай голодному рыбу, и он будет сыт один день;
дай ему удочку, и он будет сыт всю жизнь.
Китайская пословица

Жизнь не стоит на  месте. Перемены требуют от каждого руководителя адекватной реакции. Количество информации потрясает. Возрастает скорость принятия управленческих решений. То, что вчера срабатывало на все 100%, сегодня уже не помогает. Опыт часто играет с нами злую шутку. Мы теряемся в  море информации, страдаем от нехватки времени. Стрессы, эмоциональные перегрузки… Работаем больше, а результат тот же. Работаем еще напряженней — отдачи почти никакой. Как найти время для всего? Как в море информации отыскать необходимую? Как повысить эффективность своего труда и эффективность бизнеса?

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…»

Это высказывание классика цитировал каждый из нас, ностальгически вспоминая альма-матер, при этом абсолютно справедливо надеясь получить недостающие знания и опыт на рабочем месте.

К сожалению (или к счастью), бизнес в нашей стране развивается быстрее, чем учебные программы вузов, поэтому каждый день требует от нас новых знаний и навыков. Надежды на свой опыт не всегда оправдываются. Бизнес ставит все новые и новые задачи по различным областям деятельности. Для управления аптечным предприятием уже недостаточно быть хорошим специалистом-провизором. На первый план постепенно выходят иные качества и навыки: необходимо быть управленцем (менеджером), учиться управлять процессами, информацией, людьми, финансами. В аптеках зачастую работают небольшие коллективы, на первый взгляд, выполняющие несложные функции. Тем не менее, руководитель должен уметь выполнять различные роли.

Управленец должен постоянно совершенствоваться по следующим направлениям:

менеджмент (управление бизнесом)

экономика предприятия

маркетинг (управление положением аптеки на рынке и ее развитием)

финансовый менеджмент (управление финансами)

управление затратами и управленческий учет

кадровый менеджмент (управление людьми)

вопросы безопасности бизнеса (в том числе юридические вопросы)

Этот список можно продолжить.

Каждое из этих направлений содержит значительный перечень вопросов, постоянно требующих от руководителя безотлагательных решений: «Как оптимизировать бизнес-процессы внутри фирмы, управлять товарными запасами, выбрать ассортимент, правильно сформировать цену? Почему всегда не хватает денег? Поможет ли взятый в банке кредит? Почему не успеваем расплачиваться с поставщиками? Как заставить персонал работать лучше? Почему лучшие кадры уходят ». И так далее…

Как известно, заведовать аптекой может только специалист с фармацевтическим образованием. Экономические знания, необходимые для ведения бизнеса, приходится получать дополнительно. Но ежедневная занятость руководителя не всегда позволяет уделить время для экономического самообразования. Тем более, что форма заочного обучения приемлема не для всех. Многие понимают, что учиться нужно, но не все знают когда, как и чему?

Можно с уверенностью констатировать, что назрела необходимость в экономическом обучении провизоров. Пока что необходимые знания можно получить на тренингах по продажам и финансовому менеджменту, которые проводятся нечасто.

Что можно изменить, чтобы реализовать эту потребность?

Во-первых, программы высших учебных заведений, готовящих провизоров, нуждаются в изменениях и дополнениях.

Во-вторых, возможны изменения в программах курсов повышения квалификации, которые периодически проходят все провизоры. Эти программы необходимо дополнить экономическими и психологическими дисциплинами прикладного характера. А отработке навыков и решению практических ситуационных задач помогут программы специализированных бизнес-тренингов.

В том, чтобы бизнес аптек был успешным, заинтересованы не только их сотрудники, но и производители лекарственных средств, для которых аптеки являются конечным звеном в цепочке распределения товара, местом встречи препарата с потребителем. Именно поэтому многие производители уделяют внимание повышению образовательного уровня сотрудников аптек (к сожалению, в основном по продажам). Но пора решить эту проблему глобально и включить в перечень образовательных мероприятий экономическую тематику.

Думаю, что читатели, в частности заведующие аптеками, имеют свое мнение и предложения по затронутой проблеме. Предлагаем обсудить ее на страницах газеты.

Виктория Кидонь


ОТ РЕДАКЦИИ?

Ваши сообщения, предложения и вопросы направляйте
в редакцию «Еженедельника АПТЕКА»
по тел./факсу: (044) 569-44-60 или
e-mail: public@morion.kiev.ua

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи