“Медицинская компания “Медикус”: сделано много, но все только начинается!

Ушел в историю еще один год… Меняется страна, меняется фармацевтический рынок, меняются не только методы работы, но и мировоззрение его операторов. Из года в год операторы фармацевтического рынка, в числе которых дистрибьюторские компании играют одну из ключевых ролей, подводят итоги работы, а их деятельность оценивают коллеги и  эксперты. В этой связи сегодня представляется вполне логичным стремление дистрибьюторских компаний напомнить о себе, рассказать о достигнутых за год результатах и путях решения возникавших проблем, очертить перспективы дальнейшего развития. Эти и другие вопросы затрагивались в беседе корреспондента «Еженедельнике АПТЕКА» с руководством «Медицинской компании «Медикус» — ее президентом Олегом Ищенко (О.И.) и  исполнительным директором Олегом Корчинским (О.К.).

Олег Ищенко, президент «Медицинской компании «Медикус»

— Как Вы считаете, в каком ключе происходили изменения фармацевтического рынка Украины в минувшем году? Какую общую характеристику Вы бы дали 2003 г., какими были его основные отличительные черты и наиболее значимые события?

О.И.: 2003 год был очень насыщенным и плодотворным, по своим ощущениям я бы сказал: быстротекущим. В целом, по-прежнему наблюдается рост украинского фармацевтического рынка — это означает, что еще больше финансовых средств было привлечено для производства, ввоза и реализации фармацевтической продукции. Приятно констатировать и тот факт, что год был стабильным в политическом и финансовом отношении, экономика Украины развивается, что дает уверенность в хорошей перспективе для операторов как рынка лекарственных средств, так и рынка изделий медицинского назначения.

О.К.: Я бы назвал 2003 год периодом явного разграничения понятий «фармацевтический рынок» и «рынок изделий медицинского назначения». Последний набирает силу. На мой взгляд, это перспективный, но очень специфический рынок, требующий глубокого знания продукции. Изделия медицинского назначения используются в большей мере в хирургии и интенсивной терапии, применение большинства из них достаточно узкоспецифично. В отличие от рынка лекарственных средств, к продажам изделий медицинского назначения применяются иные подходы и предъявляются иные требования. Думаю, именно сейчас мы находимся на этапе активного развития рынка изделий медицинского назначения.

— Как бы вы оценили современную ситуацию на украинском рынке фармацевтической дистрибьюции, место и роль своей компании на этом рынке?

О.И.: Если припомнить многочисленные ежегодные прогнозы о том, что многие дистрибьюторы постепенно уйдут с рынка и в Украине останется всего несколько крупнооптовых фармацевтических компаний, то можно сказать, что пока они не вполне оправдываются. На украинском рынке борьбу за клиента по-прежнему ведут более 100 дистрибьюторов, и эта конкуренция является достаточно жесткой. Следует также отметить приход на наш рынок российских компаний. Так что — все только начинается.

Одним из важнейших направлений деятельности «Медицинской компании «Медикус» является сфера изделий медицинского назначения. Мы причисляем себя к числу лидеров украинского рынка изделий медицинского назначения.

О.К.: Наш прайс-лист лекарственных средств, изделий медицинского назначения и товаров для здоровья человека содержит более 7000 наименований продукции, широко востребованной отечественным потребителем. Мы имеем контракты с отечественными и зарубежными производителями лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Необходимо отметить, что «Медицинская компания «Медикус» осуществляет деятельность в нескольких направлениях, которые гармонично дополняют друг друга. Любой наш покупатель может не только выбрать практически любой ассортимент — как из фармацевтической группы, так и из группы изделий медицинского назначения, — но и получить квалифицированную консультацию о товаре. Хотелось бы сказать, что «Медицинская компания «Медикус» достаточно уверенно чувствует себя и на фармацевтическом рынке Украины, где и в дальнейшем будет занимать активную позицию.

— Каковы основные корпоративные принципы компании «Медикус», ее философия, миссия на рынке?

О.И.: Миссия «Медицинской компании «Медикус» — своевременное и качественное обеспечение организаций здравоохранения и населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и товарами для здоровья человека в необходимом количестве и ассортименте. Что касается принципов, которых мы придерживаемся, приведу основные —

•?Быть всегда и во всем привлекательными для покупателя.

•?Развивать долгосрочные партнерские отношения, ориентируясь на потребности клиента.

•?Быть гибкими во взаимоотношениях с покупателями. Наш девиз: «Давайте зарабатывать вместе и на взаимовыгодных условиях».

•?Быть профессионалами в своем деле.

О.К.: Хотелось бы отметить, что при полной своей открытости мы принципиально не работаем с клиентами, которые не выполняют финансовых обязательств. Уверен, что клиенты, не придерживающиеся финансовой дисциплины, покинут рынок в первую очередь.

— Какова нынешняя структура портфеля компании, в какой степени она изменилась за прошлый год и в каком направлении будет меняться в дальнейшем?

Олег Корчинский, исполнительный директор «Медицинской компании «Медикус»

О.И.: У нас объемный портфель продуктов, который подразделяется на два основных сегмента. Это прежде всего фармацевтический сегмент, состоящий из продукции всех отечественных и многих зарубежных производителей — Alcon, Bionorica AG, Dr. Falk Pharma GmbH, Dr. Kade, Egis, Servier, Reanal, Dr. Mann Pharma/Chauvin ankerpharm и многие другие. Второй сегмент — изделия медицинского назначения от таких производителей, как Ethicon, Alcon, Becton Dickinson, Troge Medical, Vogt Medical, Balton, Galmed Maersk Medical, Romed, ERG Klobuck, «Київгума», «Кампус Коттон Клаб», «Гемопласт», «Укрвата» и другие.

О.К.: Замечу, что приоритетными являются оба названных направления, планируем и дальше их развивать. Наиболее востребованными и перспективными группами изделий медицинского назначения мы считаем изделия для применения в хирургической офтальмологии, хирургические шовные материалы и продукцию для интенсивной терапии. Хотел бы также отметить, что именно широкий ассортимент, сочетающий в себе фармацевтическую продукцию, товары для здоровья человека и изделия медицинского назначения, позволяет максимально удовлетворить потребительский спрос.

— С какими количественными результатами компания проводила 2003 г., какая динамика прироста товарооборота зафиксирована?

O.И.: За счет активного развития розничного и оптового направления товарооборот компании увеличился. Его прирост в 2003 г. составил около 50%. В структуру розничного подразделения вошли еще 3 аптеки и 1 аптечный пункт.

О.К.: Окончательные данные о динамике развития украинского рынка в 2003 г. пока не доступны, но если сравнить этот показатель с ростом объема рынка, скажем, 2002 г. (порядка 16%), то темпы роста «Медицинской компании «Медикус» в 2003 г. опережают темпы развития рынка в 2002 г. Приятно сознавать, что мы находимся на правильном пути.

O.И.: Не могу не отметить, что всеми успехами мы в первую очередь обязаны хорошей работе и высокой квалификации всех сотрудников «Медицинской компании «Медикус». Только с такой дружной и профессиональной командой можно было добиться успехов на нашем поприще.

— Cколько сотрудников в штате компании? Каковы подходы руководства компании к  работе с персоналом? Проводится ли обучение, если да — на совершенствование каких навыков оно направлено?

Так выглядит обновленный центральный офис «Медицинской компании «Медикус»
(Киев, ул. Краковская, 22,
Днепровский район г. Киева)

О.И.: 2003 г. для «Медицинской Компании «Медикус» был насыщенным и результативным. Год прошел, что называется на одном дыхании. Достаточно сказать, что только в 2003 г. штат компании увеличился на 39 человек. Открылись еще несколько аптек, сформирован штат региональных представителей, которые активно продвигают наши товары на рынок. Закончили реконструкцию центрального офиса компании (ул. Краковская, 22, Днепровский район г. Киева). В связи с ростом товарооборота меняется структура компании, происходит большее делегирование полномочий подразделениям, проводятся тренинги, соответственно меняются и критерии оценки работы. Каждому сотруднику «Медицинской компании «Медикус» предоставлены все возможности для самореализации и профессионального роста.

— На чем основана работа и  взаимодействие компании с клиентами? Были ли в  прошлом году освоены какие-либо новые виды услуг или усовершенствованы существующие?

О.И.: В своей работе с клиентами мы базируемся на ряде позиций. Гибкая ценовая политика, налаживание и поддержание долговременных партнерских отношений, ежедневное общение со всеми клиентами, быстрота выполнения заказов, квалифицированная консультативная помощь — вот далеко не полный перечень наших подходов к клиенту. С надежными партнерами мы все шире практикуем торговлю «под реализацию». Это позволяет нашим клиентам всегда иметь достаточный запас продукции, чтобы с ее помощью быстрее оказывать пациентам необходимую помощь.

О.К.: Зачастую заказанный товар требуется срочно, и доставить его необходимо немедленно, независимо, откуда принят заказ — от иногородних покупателей или из Киева.

— Каковы взаимоотношения компании с поставщиками?

О.И.: В течение многих лет у нас сложились тесные устойчивые взаимоотношения как с отечественными, так и зарубежными поставщиками, которых мы уже упоминали. В 2004 г. планируется расширение нашего портфеля за счет продукции новых зарубежных партнеров.

— Осуществляет ли «Медицинская компания «Медикус» инвестиционную деятельность?

О.К.: В прошедшем году наши основные инвестиции были направлены на открытие нового офисного центра, увеличение количества аптек и расширение автомобильного парка.

— Одной из «горячих» тем 2003 г. были изменения в области налогообложения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Как бы Вы прокомментировали ситуацию, сложившуюся в этой области?

О.И.: Как известно, 17 декабря 2003 г. Президент Украины Л.Д. Кучма провел совещание по вопросам налогообложения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на котором обсуждались вопросы обеспечения реализации конституционного права граждан Украины на охрану здоровья и медицинскую помощь. В частности, рассматривались мероприятия по предотвращению ухудшения медикаментозного обеспечения населения Украины. На этом совещании Президент подчеркнул, что подходы в социальной сфере должны быть крайне взвешенными и осторожными, а в ситуации, когда население приобретает 75% лекарств за собственные средства, упразднять льготы на лекарства государство не имеет права. Мне нечего добавить к сказанному Президентом. Любое непродуманное вмешательство в налогообложение всегда ощутимо сказывается на всех социальных сферах жизни. А что касается лекарственных средств и изделий медицинского назначения, то введение новых налогов незамедлительно отразится на здоровье всей нации, причем с самыми негативными последствиями, которые коснутся в первую очередь наименее социально защищенных слоев населения Украины.

— В заключение хотелось бы услышать Ваш краткий эксперт-прогноз развития событий на  украинском фармацевтическом рынке в 2004 г.

О.И.: Я всегда утверждал и буду утверждать: Украина — страна с большими человеческими и природными ресурсами, перспективный и активно развивающийся рынок. Государство, имеющее значительный экономический потенциал, не может не привлекать внимание зарубежных производителей и инвесторов. Уверен, что в 2004 г. поступательное развитие и рост фармацевтического рынка Украины продолжатся, отечественные производители будут все успешнее конкурировать с зарубежными. Предполагаю (и надеюсь!), что начнет реально развиваться страховая медицина, увеличатся объемы средств, выделяемых государством на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Так что у меня прогнозы самые оптимистичные. Надо трудиться. И тогда — как поет Верка Сердючка — «… все будет хорошо, я это знаю»! n

Филипп Снегирев, фото предоставлены «Медицинской компанией «Медикус»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті