#423 | Еженедельник АПТЕКА

Творческий коллектив редакции “Еженедельника Аптека” объявляет конкурс на замещение вакансии корреспондента

Кандидату необходимо:

  • иметь высшее медицинское/фармацевтическое образование
  • уметь извлечь из мысли формулировку
  • владеть языковой и компьютерной грамотой
  • быть готовым к командной и самостоятельной работе

Будущему сотруднику могут понадобиться:

  • владение английским языком
  • умение управлять автомобилем

Резюме соискателей рассматриваются: tanya_ua@morion.kiev.ua, тел.: 569-44-60
(для Татьяны Кондратчук)

“Феникс” расширяет деятельность в Восточной Европе

Европейская оптовая компания “Феникс” приобрела 64% акций фармацевтической фирмы “Фидес” – крупнейшей дистрибьюторской компании Словакии. Остальная часть акций осталась собственностью словацкой компании.

Призи від АЛЬКА-ПРИМ®

Здається, свята, що приносять веселощі та подарунки, вже минули і настали суворі будні. Однак для учасників передноворічної та передріздвяної акції, проведеної компанією “Польфарма” для аптек і аптечних мереж, саме зараз настав час одержувати подарунки. 15 січня 2004 р. компанія провела розіграш призів серед учасників лотереї за підсумками акції, оголошеної на початку листопада 2003 р. Шанс стати власником одного із 500 призів від компанії “Польфарма” отримав той, хто придбав комплект із 10 упаковок препарату АЛЬКА-ПРИМ і розмістив цей лікарський засіб на вітрині аптеки. До комплектів додавалися листівки з номерами, за якими проводився розіграш.

О мифах и реалиях генериков

Вопросы регулирования рынка генериков актуальны для всех стран Восточной Европы, особенно СНГ. В “Еженедельнике АПТЕКА” (№1 (422) от 12 января 2004 г.) тему разработки и регистрации препаратов-генериков в странах Европейского Союза и СНГ затронул профессор Н.А. Ляпунов. В журнале “Ремедиум” (№ 7-8, 2003 г.) была опубликована статья профессора Ю.Б. Белоусова “Дженерики – мифы и реалии”. Ключевым в статье является тезис о неправомерности механического перенесения на воспроизведенные препараты информации об эффективности и безопасности соответствующих инновационных (оригинальных), изученных в клинике брэндов.
Неоднократно отмечалось, что по ряду активных веществ в России зарегистрировано десятки торговых наименований-синонимов. Есть основания полагать, что многие из них были допущены в обращение без должного изучения и оценки. Например, без учета результатов определения биоэквивалентности и стабильности, степени соблюдения стандартов GMP их производителями, соответствия современным фармакопейным требованиям и т.п. При этом ни медицинские, ни аптечные работники, не говоря уже о потребителях, не информированы о том, на каких основаниях были приняты решения о регистрации таких препаратов. Как известно, в России (как и в Украине; прим. ред.), в отличие от ряда западных стран, подобные материалы (regulatory/summary basis of approval) не публикуются.
Для того чтобы содействовать дальнейшему обсуждению поднятых профессором Ю.Б. Белоусовым проблем, постараемся выделить имеющие отношение преимущественно к фармации, выстроить их в логический ряд, несколько детализировать и высказать некоторые конкретные предложения.

“Медицинская компания “Медикус”: сделано много, но все только начинается!

Ушел в историю еще один год… Меняется страна, меняется фармацевтический рынок, меняются не только методы работы, но и мировоззрение его операторов. Из года в год операторы фармацевтического рынка, в числе которых дистрибьюторские компании играют одну из ключевых ролей, подводят итоги работы, а их деятельность оценивают коллеги и эксперты. В этой связи сегодня представляется вполне логичным стремление дистрибьюторских компаний напомнить о себе, рассказать о достигнутых за год результатах и путях решения возникавших проблем, очертить перспективы дальнейшего развития. Эти и другие вопросы затрагивались в беседе корреспондента “Еженедельника АПТЕКА” с руководством “Медицинской компании “Медикус” – ее президентом Олегом Ищенко и исполнительным директором Олегом Корчинским.

ЭЛОКСАТИН одобрен FDA в качестве препарата первого ряда для лечения пациентов с метастазирующим колоректальным раком

Элоксатин (оксалиплатин) – противоопухолевый препарат производства известной фармацевтической компании “Санофи-Синтелабо” (Франция) относится к классу производных платины и обладает широким спектром противоопухолевой активности in vivо.

Лабиринты и ходы медицинского страхования. Заключительная часть

Продолжая тему медицинского страхования в Украине (№ 1 (422) от 12 января 2004 года), хотим еще раз напомнить, что страховые компании предоставляют медицинскую помощь посредством ассистанского центра – круглосуточной врачебной диспетчерской службы.

Фармацевтический мир: что преподносит год минувший?

При ознакомлении с настоящим обзором, подготовленным с использованием данных компании IMS Health (www.imshealth.com), материалов ВОЗ (www.who.int) и журнала “Scrip”, следует учитывать, что:

  • динамика показателей объемов продаж рецептурных и некоторых безрецептурных препаратов представлена в ценах производителя при постоянном обменном курсе валют (то есть без учета его колебаний);
  • объемы продаж охватывают прямые и непрямые каналы поставок лекарственных средств от дистрибьюторов и производителей в аптеки (для Японии учитываются также объемы продаж через больницы, а для США – с использованием почтовых заказов);
  • 13 фармацевтических рынков, отнесенных компанией IMS Health к ключевым (“key global markets”), составляют более двух третей всего объема мирового фармацевтического рынка.

А В ЭТО ВРЕМЯ В УКРАИНЕ…
НЕКОТОРЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИМПОРТА ГЛС В УКРАИНУ И ДАННЫХ IMS ПО 13 КРУПНЕЙШИМ ЗАРУБЕЖНЫМ РЫНКАМ
Данные, использованные в статье, основаны на материалах, предоставленных Государственным информационно-аналитическим центром мониторинга внешних товарных рынков “Госвнешинформ”, информационной системой “Лекарственные средства” ООО “МОРИОН” и других доступных редакции источниках.