Бриф-анализ фармрынка: итоги октября 2012 г.

Анализ рыночных показателей при условии их актуальности и своевременности дает возможность участникам рынка принимать правильные решения. О том, как изменились ключевые рыночные показатели фармацевтического рынка в Украине по итогам октября 2012 г., читатели смогут узнать из данной публикации.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2012 г.
Октябрь, год Денежное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
2010 1851 85,5 169 7,8 92 4,2 53 2,5 2165
2011 2143 15,8 85,7 198 17,3 7,9 94 2,2 3,8 66 23,5 2,6 2500 15,5
2012 2572 20,1 86,0 230 16,1 7,7 109 16,2 3,6 80 21,5 2,7 2992 19,6
Октябрь, год Натуральное выражение
Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн упаковок ∆, %
2010 104 64,4 50 31,2 4,4 2,7 2,7 1,7 162
2011 107 3,1 65,5 49 -2,9 29,9 4,4 0,05 2,7 3,0 12,6 1,9 164 1,3
2012 117 8,6 65,1 54 10,3 30,2 4,7 7,0 2,6 3,8 23,1 2,1 179 9,3
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг.
Маркетирующая организация 2012 2011 2010
Фармак (Украина) 1 1 1
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 2
Takeda (Япония) 3 4 3
Дарница (Украина) 4 6 7
Teva (Израиль) 5 5 5
Sanofi (Франция) 6 3 4
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 6
Здоровье Группа компаний (Украина) 8 8 9
Gedeon Richter (Венгрия) 9 11 14
Servier (Франция) 10 9 11
KRKA (Словения) 11 10 8
Sandoz (Швейцария) 12 12 10
ПРО-фарма (Украина) 13 13 16
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 16 13
ИнтерХим (Украина) 15 14 24
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам октября 2010–2012 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам октября 2010–2012 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*

Таблица 3 Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг.
Дистрибьютор 2012 2011 2010
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Вента (Днепропетровск) 4 5 6
Фра-М (Донецк) 5 4 5
Рис. 7
Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

ПРОМоЦИЯ* И РЕКЛАМА***

РИС. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
РИС. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам октября 2010–2012 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам октября 2010–2012 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
РИС. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам октября 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам октября 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за октябрь 2010 г., октябрь 2011 г. и октябрь 2012 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи