2-я Специализированная конференция «Частная медицина в Украине — 2012»

2-я Специализированная конференция «Частная медицина в Украине — 2012» — знаковое событие 2012 г. — состоялась 22 ноября в Киеве в отеле «Русь». Организаторами мероприятия выступили компании «МОРИОН» и «Агентство медицинского маркетинга». Конференция собрала ведущих экспертов отрасли, среди которых — топ-менеджеры и владельцы частных учреждений здравоохранения, страховых, исследовательских, консалтинговых, сервисных и юридических компаний. В ходе выступлений докладчиков и дискуссий участники конференции смогли прояснить многие актуальные вопросы как с позиции организации эффективной системы предоставления медицинских услуг, так и построения жизнеспособных бизнес-моделей.

Сегодня институт частной медицины выступает полноценным участником системы здраво­охранения Украины, получив стремительное развитие за последние 10 лет. Развитие рыночных отношений позволяет частному сектору системы здравоохранения Украины стать действенным механизмом, посредством которого пациент может своевременно получить качественную медицинскую помощь как альтернативу или дополнение к таковой, оказываемой государственными лечебно-профилактическими учреждениями. Положительная динамика рынка частных медицинских услуг стимулируется растущим спросом со стороны пациентов на медицинскую помощь, соответствующую современным требованиям. Основываясь на успешном опыте экономически развитых стран, где частная медицинская практика занимает преимущественную долю рынка и стала его неотъемлемой частью, можно говорить о том, что Украина сейчас идет по верному пути, активно развивая сектор предоставления медицинских услуг на коммерческой основе.

Однако сегодня перед участниками рынка частных медицинских услуг предстает множество самых разнообразных проблем, требующих своевременного решения, связанных с организационными, законодательными, маркетинговыми и другими аспектами ведения бизнеса. Конференция послужила мощной платформой для налаживания коммуникаций, обмена опытом между профессионалами отрасли и создания представлений о дальнейших путях развития этого относительно молодого сегмента рынка.

Первая сессия конференции сфокусирована на месте частной медицины в украинской системе здравоохранения.

Ввиду того, что частная медицина в Украине является весьма молодой, этот рынок пока остается слабо исследованным. Поэтому бурный интерес аудитории вызвали доклады, в которых представлена детальная оценка емкости частного медицинского и лабораторного рынка Украины. Ведь ни для кого не секрет, что стратегическое развитие любого бизнеса невозможно вслепую, необходим широкий пласт информации для последующего анализа. Так, текущий анализ частного медицинского рынка Украины представил Олег Петренко, первый заместитель директора Универсальной клиники «Оберег»; реалии и перспективы развития лабораторного рынка оценил в своем выступлении Николай Скавронский, коммерческий директор компании «Синево Украина».

Интересные данные о распределении врачебного персонала в разрезе государственного и частного сегментов украинского медицинского рынка с детализацией по специальностям продемонстрировал Евгений Кунда, директор по развитию компании «МОРИОН».

Вторую сессию открыла Светлана Жахалова, руководитель отдела исследований медицинского и фармацевтического рынка компании «GfK Ukraine», с докладом «Потребитель — основное звено медицинского рынка», в котором проанализировала текущий спрос на медицинские услуги и потенциал дальнейшего развития этого рынка с учетом потребительских настроений и возможностей. Тему добровольного медицинского страхования раскрыл в своем выступлении Геннадий Мысник, заместитель председателя правления страховой компании «ИНГО Украина», акцентировав внимание участников на важности развития эффективного сотрудничества операторов страхового и медицинского сегментов рынка. Об опыте развития частной медицины в России, а также особенностях обязательного и добровольного страхования рассказал Владимир Кукушкин, исполнительный директор Ассоциации частных многопрофильных клиник России. Пример реализации проекта по привлечению инвестиций в украинскую частную медицинскую клинику с описанием всех этапов процесса представил Тим Коган, инвестиционный консультант компании «Капитал таймс». Дополнительные детали данного проекта озвучил Николай Романенко, генеральный директор клиники «Into-sana», подтвердив успех его реализации на практике.

Юридические и законодательные аспекты функционирования частного медицинского рынка в ходе третьей сессии конференции осветили в своих докладах РадмилаГревцова, управляющий партнер консалтинговой компании «Юркрафт медицина», и Николай Орлов, партнер юридической компании «ОМП». В рамках сессии практикующие врачи поделились опытом развития хирургии в частных клиниках, в частности, о внедрении хирургических инноваций и их влиянии на развитие имиджевого и коммерческого потенциала лечебного учреждения рассказал Яков Березницкий, руководитель клиники «Гарвис». Тему инноваций в сфере медицинских услуг продолжил Владимир Мельник, руководитель офтальмологического отделения МНПО «МЕДБУМ». О правовых проблемах пластической хирургии в Украине рассказал Василий Храпач, заведующий отделением реконструктивной и пластической хирургии Александровской клинической больницы Киева. Интересную тему о возможностях проведения клинических исследований на базе частных медицинских учреждений поднял в своем докладе Сергей Михайлов, глава подкомитета по клиническим испытаниям Европейской Бизнес Ассоциации, медицинский директор представительства компании «Пфайзер» в Украине.

Заключительная сессия конференции стала истинным лицом XXI века — речь шла о роли IT-систем и Business Intelligence в развитии рынка медицинских услуг. Эту тему с различных сторон осветили в своих докладах Павел Ковтонюк, главный редактор журнала «PRO Менеджмент в здравоохранении», и Всеволод Качмар, директор по продажам компании «Доктор Элекс». О возможностях сайта клиники в сфере управления качеством медицинских услуг рассказала Наталья Харик, начальник структурного подразделения «Стационар» клиники «Добробут». А о роли сайта клиники в качестве «менеджера по продажам» поведала Мирослава Муляр, директор по маркетингу клиники «Медиком». Качество предоставляемых услуг в медицинских учреждениях сопряжено с эффективной работой персонала, в этом контексте весьма полезным для представителей медицинского менеджмента стал доклад на тему мотивации персонала с учетом специфики отрасли Татьяны Михновой, генерального директора Медицинского центра Святой Параскевы.

В рамках дискуссий участники конференции наладили эффективные коммуникации, обменялись опытом и мнениями относительно путей решения актуальных задач, стоящих перед субъектами частного медицинского рынка.

В ближайших публикациях нашим читателям предоставится возможность в развернутом виде получить обширную информацию, прозвучавшую в ходе конференции, относительно реальной ситуации на рынке частных медицинских услуг, а также путей развития потенциала частной медицины в Украине.

С докладами конференции можно ознакомиться на сайтах www.apteka.ua и www.morion.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*