СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

Сегодня одной из самых острых и волнующих проблем является эпидемиологическая ситуация. Конечно, нет ничего нового в том, что ежегодно в холодное время года, в частнос­ти осенью, начинается период респираторных заболеваний, однако в текущем году ситуация усугубилась. Всех и каждого волнует здоровье! Хорошо всем известная компания-производитель лекарственных средств (ЛС) «Бионорика АГ» (Германия) представляет на отечественном фармрынке препарат на растительной основе — СИНУПРЕТ, который лечит синуситы и заболевания верхних дыхательных путей. Развитие этого ЛС является ярким примером того, как соединяются качество продукта и успешная работа компании-производителя по его продвижению. Мы, в свою очередь, расскажем о его динамике и подскажем фармацевтам и специалистам отделов закупок, какой должна быть величина товарного запаса этого продукта, чтобы удовлетворить покупательские потребности в максимально полном объеме. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН» и системы исследования факторов влияния на продажи и назначения фармпродукции PharmXplorer компании «Proxima Research».

Факты и комментарии

На отечественном фармрынке СИНУПРЕТ представлен в группе препаратов R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях», в которой является абсолютным лидером по объему аптечных продаж за 9 мес 2009 г., впрочем, как и в аналогичный период предыдущих лет (табл. 1).

Таблица 1 Топ-лист брэндов ЛС по объему аптечных продаж в группе R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 9 мес 2009 г. с указанием позиции в рейтинге за 9 мес 2008–2007 гг.
Брэнд № п/п, год
2009 2008 2007
СИНУПРЕТ 1 1 1
АФЛУБИН 2 2 2
ДОКТОР МОМ 2 3 3
ТРАВИСИЛ 3 4 4
УМКАЛОР 4 5 7
ВИБУРКОЛ 5 6 6
ГЕРБИОН 7 7 8
Кофекс 8 13 12
ЛИНКАС 9 9 9
Кофол 10 18 5

В целом следует отметить, что темпы прироста объема продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении ежемесячно с начала текущего года опережали таковые конкурентной группы препаратов R05X, что

свидетельствует об активном развитии этого брэнда на отечественном рынке (рис. 1). Уже по итогам 9 мес 2009 г. объем аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. почти на 40%, в то время как для группы в целом этот показатель составил +27,1%. О том, что СИНУПРЕТ активно развивается на отечествен­ном фармрынке, свидетельствует динамика его объема продаж, которая коррелируе­т с развитием конкурентной группы препаратов R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» (рис. 2). Необходимо отметить, что СИНУПРЕТ постепенно наращивает долю в общем объеме аптечных продаж в денежном выражении в группе R05X, и уже по итогам 9 мес 2009 г. этот показатель составил 13,3%. Конечно, достичь успешных результатов на отечественном фармрынке ему помогае­т компания-производитель, которая продвигает СИНУПРЕТ среди врачебной аудитори­и, а также сотрудников аптек. Так, наибольшее количество воспоминаний о промоциях медпредставителями СИНУПРЕТА ежемесячно в текущем году называют педиатры, терапевты и отоларингологи (рис. 3). С другой стороны, СИНУПРЕТ продвигается среди такой важной аудитории, как фармацевты. Так, в I полугодии 2009 г. количество воспоминаний фармацевтов о промоциях медпредставителей увеличилось почти на 80% по сравнению с аналогичным периодо­м 2008 г. — до 6,3 тыс. воспоминаний (рис. 4). Вполне очевидно, что компания-производитель сконцентрировала свои усилия как раз на работе с первостольниками. Отметим, что инвестиции на рекламу СИНУПРЕТА в прессе были точечными: в январе, марте и сентябре 2009 г.

СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

Таким образом, СИНУПРЕТ демонстрируе­т отличную динамику продаж. В условиях повышения спроса на СИНУПРЕТ для формирования товарных запасов этого препарата следуе­т провести более детальный анализ объема его продаж в различных аптечных учреждениях. Для этого все аптечные учреждения были определены по категориям торговой точки (ТТ; аптека, аптечный пункт, аптечный киоск) и финансовой характеристике.

При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объема продаж СИНУПРЕТА использовали данные за сентябрь 2009 г. как наиболее приближенные к будущим периодам и позволяющие прогнозировать потребности в его товарных запасах с учетом растущего спроса.

Приведенные данные среднего количества проданных упаковок СИНУПРЕТА в ТТ с различными финансовыми характеристиками свидетельствуют о том, что объем его продаж распределен равномерно. Количество проданных упаковок в различных группах ТТ коррелирует с их финансовой характеристикой (рис. 5). Так, например, по итогам сентября 2009 г. в группе ТТ с выторгом до 80 тыс. грн. было реализовано в среднем 3 упаковки СИНУПРЕТА. Максимальные объемы продаж препарата сконцентрированы в аптеках и аптечных киосках. Товарные закупки необходимо планировать в интервале между средними и максимальными показателями объема продаж СИНУПРЕТА с учетом финансовых и территориальных характеристик ТТ. В целом же анализ среднего количества проданных упаковок СИНУПРЕТА указывает на то, что объем его продаж возрастает с увеличением объе­ма ежемесячной выручки ТТ.

СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

В сентябре 2009 г. в аптеках и аптечных киос­ках средний объем продаж этого препарата примерно одинаков. А максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА отмечают в аптечных учреждениях с объемом продаж более 500 тыс. грн. (рис. 6).

СИНУПРЕТ — скажи болезни нет!

Для того чтобы специалисты отделов закупок смогли более точно ориентироваться при формировании товарного запаса СИНУПРЕТА, учитывая вышеизложенное, приводим наши рекомендации относительно количества упаковок этого препарата, которые могут быть проданы ТТ с определенными финансовыми и территориальным­и характеристиками (табл. 2).

Таблица 2 Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата СИНУПРЕТ (упаковок) в период сезонного увеличения продаж для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками
Тип ТТ Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
Объем месячной выручки, тыс. грн. Не менее, упаковок Не менее, упаковок Не менее, упаковок
<80 3—4 3—5 3—6
80–140 5—6 5—6 6—7
140–200 8—9 9—10 6—7
200–500 15—16 15—16 10—12
>500 37—40 47—50

Следует отметить, что рекомендованные данные указывают только на минимальное количество упаковок, которое может быть продано в аптечном учреждении. Максимальное количество необходимо рассчитывать исходя из индивидуальны­х особенностей ТТ.

Всплеск респираторных заболеваний только начался, а впереди еще зима! Аптечным учреждениям необходимо позаботиться о товарном запасе СИНУПРЕТА, которому присущ потенциал дальнейшего позитивного роста продаж. Будущее СИНУПРЕТА видится перспективным, ведь он обладает безупречной репутацией, а также высоким качеством!

Оксана Сергиенко

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті