Многим необходим ГРОПРИНОЗИН!

Волна острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) текущей осенью принесла много хлопот (и забот) человеческому здоровью. К счастью, на отечественном фармрынке существует значительное количество препаратов, которые способствуют победе над заболеваниями. Большое значение имеют лекарственные средства (ЛС), которые применяют для профилактики ОРВИ. Однако необходимо учитывать, что возбудителей ОРВИ много и не всегда можно определить, какой же именно из вирусов вызвал заболевание. На отечественном фармрынке компания Гродзиский фармацевтический завод «Польфа» (Польша) представляет препарат ГРОПРИНОЗИН, который характеризуется широким спектром действия в отношении различных вирусов, таких как грипп, ОРВИ, герпес и др. Препарат обладает двумя механизмами действия — противо­вирусной и иммуностимулирующей активностью. При подготовке публикации использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», а также системы исследования факторов влияния на продажи и назначения фармпродукции PharmХplorer «Proxima Research».

Более подробно с фармакотерапевтическими качествами ГРОПРИНОЗИНА наш читатель может ознакомиться в «Еженедельнике АПТЕКА» № 6 (677) от 09.02.2009 г., а также на сайте www.apteka.ua. А сейчас мы более подробно расскажем о развитии ГРОПРИНОЗИНА на отечественном фармрынке.

Таблица Топ-10 брэндов ЛС по объему аптечных продаж групп J05A X «Прочие противовирусные средства» и L03A X «Прочие иммуностимуляторы» в денежном выражении по итогам 10 мес 2009 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2007–2008 гг.
Брэнд № п/п, год
2009 2008 2007
АМИЗОН 1 3 4
АРБИДОЛ 2 1 1
АНАФЕРОН 3 2 2
ПРОТЕФЛАЗИД 4 4 3
ЦИКЛОФЕРОН 5 5 5
АМИКСИН 6 7 8
ГРОПРИНОЗИН 7 8 11
ЭНГИСТОЛ 8 6 6
ИММУНАЛ 9 9 7
ЛАВОМАКС 10 20

Конкурентная среда ГРОПРИНОЗИНА представлена препаратами в таких подгруппах АТС-классификации, как J05A X «Прочие противовирусные средства» и L03A X «Прочие иммуностимуляторы». В десятке крупнейших брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении за первые 10 мес 2009 г. ГРОПРИНОЗИН занимает 7-е место (таблица). Отметим, что представленная топ-10 брэндов ЛС по итогам 10 мес 2009 г. аккумулировала почти 85% общего объе­ма аптечных продаж препаратов групп J05A X и L03A X в денежном выражении (290,7 млн грн.). Поэтому конкурентной группой ГРОПРИНОЗИНА мы будем далее называть представленную топ-10 брэндов ЛС. Следует отметить, что за последние 2 года препарат переместился на две позиции вверх в крупнейшей топ-10 брэндов ЛС. Это обусловлено активным развитием аптечных продаж ГРОПРИНОЗИНА.

рис. 1

Так, по итогам 10 мес 2009 г. темпы прироста объема розничных продаж этого брэнда в денежном выражении составили +102,5%, а в натуральном — +11,2% (рис. 1). В целом для конкурентной группы препаратов (топ-10) эти показатели были значительно ниже (42,1 и 6,0% в денежном и натуральном выражении соответственно). Важно отметить, что за 10 мес 2009 г. в долларовом эквиваленте ГРОПРИНОЗИН также демонстрирует положительную динамику роста — +29,0%, в то время как для конкурентной группы препаратов этот показатель характеризовался убылью (9,6%). Причем прирост объема аптечных продаж в долларом эквиваленте для ГРОПРИНОЗИНА отмечают ежемесячно с начала текущего года (от 5% в июле до 54,8% в октяб­ре). А в конкурентной группе для некоторых препаратов, напротив, характерна убыль. В общем объеме аптечных продаж этой топ-10 препаратов доля ГРОПРИНОЗИНА по итогам 10 мес 2009 г. в денежном выражении увеличилась до 4,62% (рис. 2). А в аналогичный период 2007 г. этот показатель составлял 2,46%.

рис. 2

рис. 3

Поскольку ГРОПРИНОЗИН является рецептурным препаратом, его продвижение осуществляется среди врачебной аудитории. Важно отметить, что благодаря своей высокой эффективности и безопас­ности он заслужил доверие врачей. Так, доля воспоминаний врачей о назначениях ГРОПРИНОЗИНА значительно возросла по итогам 9 мес 2009 г. Уже в III кв. 2009 г. в общем количестве воспоминаний врачей о назначениях препаратов конкурентной группы удельный вес ГРОПРИНОЗИНА составил до 16,2%, а годом ранее — 5,8% (рис. 3). Причем в конкурентной среде это один из максимальных показателей. В абсолютном значении наибольшее количество воспоминаний врачей о назначении ГРОПРИНОЗИНА в текущем году отмечают среди педиатров и терапевтов. Конечно, врачи вспоминают не только о назначениях препарата, но и о промоциях медицинских представителей. Так, по итогам 9 мес 2009 г. в общем количестве воспоминаний врачей о промоциях медпредставителями конкурентной группы препаратов доля ГРОПРИНОЗИНА составила 17,6%, увеличившись на 3% по сравнению с 9 мес 2008 г.

Таким образом, ГРОПРИНОЗИН динамично развивается на отечественном фармрынке. В своей конкурентной среде он входит в состав топ-10 крупнейших брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении. Следовательно, ГРОПРИНОЗИН обладает потенциалом для дальнейшего активного роста аптечных продаж. Важно, что благодаря высокому качеству этот препарат хорошо зарекомендовал себя среди врачей. Количество воспоминаний таковых о его назначениях стремительно увеличивается. С таким рыночным развитием у ГРОПРИНОЗИНА светлое будущее!

Оксана Сергиенко

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Гропринозин

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті