Более подробно с фармакотерапевтическими качествами ГРОПРИНОЗИНА наш читатель может ознакомиться в «Еженедельнике АПТЕКА» № 6 (677) от 09.02.2009 г., а также на сайте www.apteka.ua. А сейчас мы более подробно расскажем о развитии ГРОПРИНОЗИНА на отечественном фармрынке.
Таблица | Топ-10 брэндов ЛС по объему аптечных продаж групп J05A X «Прочие противовирусные средства» и L03A X «Прочие иммуностимуляторы» в денежном выражении по итогам 10 мес 2009 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2007–2008 гг. |
Брэнд | № п/п, год | ||
2009 | 2008 | 2007 | |
АМИЗОН | 1 | 3 | 4 |
АРБИДОЛ | 2 | 1 | 1 |
АНАФЕРОН | 3 | 2 | 2 |
ПРОТЕФЛАЗИД | 4 | 4 | 3 |
ЦИКЛОФЕРОН | 5 | 5 | 5 |
АМИКСИН | 6 | 7 | 8 |
ГРОПРИНОЗИН | 7 | 8 | 11 |
ЭНГИСТОЛ | 8 | 6 | 6 |
ИММУНАЛ | 9 | 9 | 7 |
ЛАВОМАКС | 10 | 20 | — |
Конкурентная среда ГРОПРИНОЗИНА представлена препаратами в таких подгруппах АТС-классификации, как J05A X «Прочие противовирусные средства» и L03A X «Прочие иммуностимуляторы». В десятке крупнейших брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении за первые 10 мес 2009 г. ГРОПРИНОЗИН занимает 7-е место (таблица). Отметим, что представленная топ-10 брэндов ЛС по итогам 10 мес 2009 г. аккумулировала почти 85% общего объема аптечных продаж препаратов групп J05A X и L03A X в денежном выражении (290,7 млн грн.). Поэтому конкурентной группой ГРОПРИНОЗИНА мы будем далее называть представленную топ-10 брэндов ЛС. Следует отметить, что за последние 2 года препарат переместился на две позиции вверх в крупнейшей топ-10 брэндов ЛС. Это обусловлено активным развитием аптечных продаж ГРОПРИНОЗИНА.
Так, по итогам 10 мес 2009 г. темпы прироста объема розничных продаж этого брэнда в денежном выражении составили +102,5%, а в натуральном — +11,2% (рис. 1). В целом для конкурентной группы препаратов (топ-10) эти показатели были значительно ниже (42,1 и 6,0% в денежном и натуральном выражении соответственно). Важно отметить, что за 10 мес 2009 г. в долларовом эквиваленте ГРОПРИНОЗИН также демонстрирует положительную динамику роста — +29,0%, в то время как для конкурентной группы препаратов этот показатель характеризовался убылью (9,6%). Причем прирост объема аптечных продаж в долларом эквиваленте для ГРОПРИНОЗИНА отмечают ежемесячно с начала текущего года (от 5% в июле до 54,8% в октябре). А в конкурентной группе для некоторых препаратов, напротив, характерна убыль. В общем объеме аптечных продаж этой топ-10 препаратов доля ГРОПРИНОЗИНА по итогам 10 мес 2009 г. в денежном выражении увеличилась до 4,62% (рис. 2). А в аналогичный период 2007 г. этот показатель составлял 2,46%.
Поскольку ГРОПРИНОЗИН является рецептурным препаратом, его продвижение осуществляется среди врачебной аудитории. Важно отметить, что благодаря своей высокой эффективности и безопасности он заслужил доверие врачей. Так, доля воспоминаний врачей о назначениях ГРОПРИНОЗИНА значительно возросла по итогам 9 мес 2009 г. Уже в III кв. 2009 г. в общем количестве воспоминаний врачей о назначениях препаратов конкурентной группы удельный вес ГРОПРИНОЗИНА составил до 16,2%, а годом ранее — 5,8% (рис. 3). Причем в конкурентной среде это один из максимальных показателей. В абсолютном значении наибольшее количество воспоминаний врачей о назначении ГРОПРИНОЗИНА в текущем году отмечают среди педиатров и терапевтов. Конечно, врачи вспоминают не только о назначениях препарата, но и о промоциях медицинских представителей. Так, по итогам 9 мес 2009 г. в общем количестве воспоминаний врачей о промоциях медпредставителями конкурентной группы препаратов доля ГРОПРИНОЗИНА составила 17,6%, увеличившись на 3% по сравнению с 9 мес 2008 г.
Таким образом, ГРОПРИНОЗИН динамично развивается на отечественном фармрынке. В своей конкурентной среде он входит в состав топ-10 крупнейших брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении. Следовательно, ГРОПРИНОЗИН обладает потенциалом для дальнейшего активного роста аптечных продаж. Важно, что благодаря высокому качеству этот препарат хорошо зарекомендовал себя среди врачей. Количество воспоминаний таковых о его назначениях стремительно увеличивается. С таким рыночным развитием у ГРОПРИНОЗИНА светлое будущее!
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим