Школа Продакт Менеджеров — инвестиции в будущее

Фармацевтический маркетинг — специфическая область профессиональных знаний, получить которые долгое время можно было только путем проб и ошибок или обращаясь за советом к более опытным коллегам. Однако образовательная сфера стремительно развивается, и в ответ на растущий спрос на продакт-менеджеров (ПМ) — профессионалов высокого уровня — 5 лет назад была открыта Школа Продакт Менеджеров (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 48 (619) от 10.12.2007 г.). Залогом успеха Школы Продакт Менеджеров стала ее профильная направленность, ведь фармацевтический маркетинг отличается специфическими задачами и инструментами. Поэтому только обучение, в котором учтены все эти особенности, может быть по-настоящему актуальным для маркетологов фармацевтических компаний. Редакция «Еженедельника АПТЕКА» поздравляет Школу Продакт Менеджеров с 5-летием плодотворной работы. За относительно небольшой период времени ее выпускниками стали сотрудники 120 фармацевтических компаний из 10 стран, в том числе Украины, государств СНГ, Прибалтики. Это, несомненно, говорит о том, что Школе Продакт Менеджеров доверяют. Нам удалось пообщаться с руководителями, в свое время принявшими решение о сотрудничестве со Школой Продакт Менеджеров, и узнать их мнение.

Андрей Стогний, региональный генеральный директор компании ГлаксоСмитКляйн Фармасьютикалз Украина, Молдова, Беларусь, КавказАндрей Стогний, региональный генеральный директор компании ГлаксоСмитКляйн Фармасьютикалз Украина, Молдова, Беларусь, Кавказ:

— Почему Вы доверяете обучение сотрудников Школе Продакт Менеджеров?

— Со Школой Продакт Менеджеров мы сотрудничаем с 2007 г. Практически все начинающие бренд-менеджеры из Украины, а также некоторых стран СНГ проходят базовое обучение в Школе Продакт Менеджеров в Киеве. Большинство наших новых бренд- менеджеров — бывшие медицинские представители, которые имеют отличные медицинские знания и понимание продуктов компании, успешный опыт работы с врачебной аудиторией, но не имеют подготовки в сфере медицинского маркетинга. Поэтому, заботясь о качестве обучения своих сотрудников, мы хотим с самого начала их маркетинговой карьеры сформировать системное виденье маркетинга, его стратегической роли в бизнесе, дать понимание инструментов для эффективной реализации основных целей компании и промоции ее брендов. И в этом случае программа школы дает прочную основу для начинающего бренд-менеджера в его карьерном росте.

Сотрудникам, которые уже имеют опыт работы, программа помогает систематизировать знания, получить более глубокое понимание маркетинга и его роли в деятельности всей компании. Преимущество специализированной Школы Продакт Менеджеров, с моей точки зрения, заключается в балансе между теорией и практикой. Используемая методика обучения в значительной мере способствует формированию необходимых знаний и навыков, учитывает специфику отрасли и носит прикладной характер обучения.

— Что изменилось для Вас как для руководителя после того, как компания стала сотрудничать с данной школой?

— Для меня это дает возможность с самого начала помочь новым бренд-менеджерам в их работе и предоставить дополнительные возможности для развития опытным маркетологам. Конечно же, многим вещам можно научиться самостоятельно, но благодаря Школе Продакт Менеджеров это происходит намного быстрее, повышая тем самым эффективность работы всей организации.

Вероника Дубицкая, член правления, директор по маркетингу «OlainFarm»Вероника Дубицкая, член правления, директор по маркетингу «OlainFarm» (Латвия):

— Как давно Вы сотрудничаете со Школой Продакт Менеджеров?

— Два года назад мы узнали о Школе Продакт Менеджеров в Киеве. Мы про­анализировали предложения различных компаний, предлагающих обучение в сфере маркетинга, большинство из них не являлись профильными в сфере фармацевтического маркетинга, что было приоритетным для нас. Школа имела очевидные преимущества, и поэтому была отобрана из множества предложений. Наши ведущие ПМ, работающие в представительствах компании в Латвии и Беларуси, первыми прошли обучение в школе. После получения базовых знаний и их успешного внедрения в ежедневную работу мы решили и дальше повышать уровень знаний сотрудников. В прошлом году практически полным составом наши маркетологи проходили «продвинутый» курс обучения в Киеве. И вновь уровень полученных знаний превзошел наши ожидания. Мы продолжаем успешное сотрудничество со Школой Продакт Менеджеров и с февраля начали обучение новые ПМ из Латвии и Беларуси.

— Почему Вы доверяете обучение сотрудников Школе Продакт Менеджеров и оправдались ли Ваши ожидания как руководителя?

— Вызывает доверие система обучения, сочетание современных методик, богатый опыт работы преподавателей, демонстрация всех примеров и кейсов из практики фармацевтического бизнеса. Должна отметить еще одно явное преимущество школы — сильный преподавательский состав. Это профессионалы, которые продолжают работать в фармацевтическом бизнесе и имеют, кроме теоретических знаний, большой практический опыт в сфере фармацевтического маркетинга, финансов, менеджмента. Кроме того, они умеют научить — а это очень важно. Следует признать, что материалы программы, стиль и манера его подачи, организация учебного процесса — все продумано до мелочей. Как результат — ничего лишнего, все четко и последовательно. Инвестиции в обучение талантливых сотрудников (правильно выбранное обучение) в конечном итоге означают инвестиции в достижение целей бизнеса. Мы ставили целью систематизировать и стандартизировать знания сотрудников, научить применять знания на практике для получения максимальных результатов. В случае с обучением в Школе Продакт Менеджеров мы получили очень хороший результат, который отражается в росте наших продаж, и я считаю, что мы достигли поставленной цели.

Владимир Редько, руководитель подразделения дерматология компании «Bayer Healthcare» в Украине и БеларусиВладимир Редько, руководитель подразделения дерматология компании «Bayer Healthcare» в Украине и Беларуси:

— Как давно Вы знакомы со Школой Продакт Менеджеров и почему доверили ей обучение своих сотрудников?

— С работой и программами Школы Продакт Менеджеров я знаком почти 5 лет, практически с момента ее открытия. Доверие к ней возникло после непосредственного общения с ее организаторами и преподавателями, после детального знакомства с программой обучения, и, конечно же, в дальнейшем — по результатам положительной обратной связи от наших сотрудников, прошедших обучение в этой школе. Считаю формат ее работы и накопленный опыт уникальными, очень приветствую профессиональный клиент-ориентированный подход.

— Считаете ли Вы необходимыми инвестиции в обучение сотрудников?

— Успех в бизнесе зависит от решений, которые каждый день принимаете вы и ваши менеджеры. Чтобы эти решения были правильными, необходима хорошая подготовка. Инвестиции в обучение сотрудников, безусловно, необходимы. При этом очень важно инвестировать посредством эффективного партнерства, рассчитывая на высокую результативность, примером которой и является работа Школы Продакт Менеджеров.

Инна Бакуменко, руководитель подразделения препаратов специализированной помощи компании «Pfizer H.C.P. Corporation»Инна Бакуменко, руководитель подразделения препаратов специализированной помощи компании «Pfizer H.C.P. Corporation»:

— Сотрудники «Pfizer» проходили обучение в Школе Продакт Менеджеров? Как сложилась их карьера?

— Две наши сотрудницы проходили базовое обучение по программе школы и сейчас успешно работают в компании. Одна из них проходила курс обучения, работая в должности ПМ менее года, вторая сотрудница в то время была медицинским представителем. Обучение в этой школе дало успешный старт их дальнейшему карьерному росту внутри компании.

— Планируете ли Вы дальнейшее сотрудничество, и почему выбрали именно Школу Продакт Менеджеров?

— В этом году мы планируем обучение в Школе Продакт Менеджеров нескольких талантливых и перспективных сотрудников, в которых компания видит потенциальных ПМ. Отзывы о ней, отличный преподавательский состав, специализация, прикладная программа обучения, направленность на формирование практических навыков и системный подход в обучении — сочетание всех этих факторов повлияло на наш выбор провайдера обучения.

Школе Продакт Менеджеров доверяют и рекомендуют. Изначально она была ориентирована исключительно на обучение начинающих ПМ, позже появились и другие программы. В 2008 г. была проведена программа «Управление портфелем препаратов в условиях изменений» (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 50 (671) от 22.12.2008 г.). Планируются и реализуются новые проекты — создан ресурс для обучения английскому языку с его носителями из разных стран (www.english-by-phone.com.ua). Подробную информацию о Школе Продакт Менеджеров можно найти на сайте компании «Стафф-Альянс» — www.staffa.com.ua/school.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи