«ГлаксоСмитКляйн» в Украине: расширение горизонтов в дерматологии

Компания «ГлаксоСмитКляйн», которая давно и успешно работает на отечественном фармацевтическом рынке, является одним из бесспорных мировых лидеров в области научных исследований, разработки и производства лекарственных средств. Так, команда сотрудников компании в более чем 100 странах мира насчитывает около 99 тыс. человек, при этом из них около 15 тыс. человек занимаются научно-исследовательскими разработками. Приоритетные фармакотерапевтические направления, которые охватывает деятельность «Глаксо­СмитКляйн», — вакцины, антибактериальные средства, препараты для лечения заболеваний центральной нервной, дыхательной систем и пищеварительного тракта, метаболических расстройств, а также профилактики тромботических осложнений. Кроме того, компания располагает солидным портфелем ОТС-препаратов, средств для использования в стоматологии и нутрицевтиков. Однако нет предела совершенству… Недавно была значительно расширена линейка препаратов для применения в дерматологии, а также создано новое дерматологическое подразделение компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине. Об этих знаменательных событиях, достижениях и планах компании на будущее корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказали Андрей Стогний (А.С.), генеральный директор «ГлаксоСмитКляйн» в Украине, и Ирина Прянишникова (И.П.), бизнес-юнит-менеджер отдела дерматологии.

Благодаря чему стало возможным значительное расширение продуктового портфеля дерматологических препаратов «Глаксо­СмитКляйн» 

— Благодаря чему стало возможным значительное расширение продуктового портфеля дерматологических препаратов «Глаксо­СмитКляйн» 

А.С.: 22.07.2009 г. «ГлаксоСмитКляйн» объя­вила о завершении приобретения компании «Стифель» («Stiefel Laboratoriеs Inc.»), специализирующейся на разработках и производстве препаратов для лечения дерматологических заболеваний. Заключение этой сделки способствует воплощению в жизнь глобальной стратегии компании «ГлаксоСмитКляйн», которая предусматривает построение диверсифицированного бизнеса.

По словам Эндрю Витти (Andrew Witty), главного исполнительного директора компании «Глаксо­СмитКляйн», в результате этого поглощения на мировом рынке появится новый лидер по производству продуктов, используемых в дерматологии, что вдохнет новые силы в развитие уже существующих дерматологических средств компании. Планируется, что доходы ново­образованного подразделения составят около 1,5 млрд дол. США, а также прогнозируется, что доля его дерматологических рецептурных препаратов на глобальном рынке составит приблизительно 8%.

Несомненно, это открывает широкие перспективы для развития «ГлаксоСмитКляйн», ведь до недавнего времени дерматологическое направление не было для нас приоритетным. Важно отметить, что новым направлением для компании является работа с лечебной косметикой — это своеобразный дебют!

Мы будем заниматься целенаправленным продвижением таких известных рецептурных брэндов нашей компании: антибактериальный препарат БАКТРОБАН™, топические глюкокортикостероиды ДЕРМОВЕЙТ™ и КУТИВЕЙТ™, а также продукции «Стифель» — всемирно известной компании с многолетним опытом воплощения инноваций в дерматологии.

И.П.: Эта компания основана в Германии в 1847 г. как семейный бизнес. Ее отличительными чертами являются давние традиции качества и репутация надежного производителя у врачей-дерматологов всего мира. С 1910 г. компания вышла на рынок США, а сегодня ее продукция известна в более чем 100 странах. Благодаря активному внедрению инноваций, а также фокусированию на проблемах кожи «Стифель» стала одной из лидирующих дерматологических компаний в мире. Этому немало поспособствовали более 30 филиалов в разных странах, 6 заводов, а также разветвленный отдел R&D.

И сегодня «Стифель», компания в составе «ГлаксоСмитКляйн», продолжает воплощать в жизнь свою миссию — повышать качество жизни пациентов, восстанавливая здоровье кожи и улучшая ее внешний вид. Мировую известность имеют такие блокбастеры этого производителя для базисного лечения угревой болезни (акне), как ДУАК и ИЗОТРЕКСИН, препараты для лечения бородавок и кондилом ДУОФИЛМ и ВАРТЕК, косметические средства для физиологического восстановления кожи ОЙЛАТУМ и ФИЗИОГЕЛЬ, шампунь от перхоти СЕБИПРОКС.

«Стифель» известна своими инновационными технологиями производства лекарственных и косметических средств, применяемых в дерматологии. Исследователи компании продолжают работать над улучшением существующих и созданием новых методов лечения. Сегодня в портфеле научно-исследовательских разработок «Стифель» находится более 15 проектов в последней фазе клинических исследований, включая продукты для лечения акне, дерматозов и грибковых инфекций.

— Чем обусловлено создание нового дерматологического подразделения компании «Глаксо­СмитКляйн» в Украине 

А.С.: Как показывает практика, дифференцированное построение бизнес-процесса и четкое разграничение стратегических направлений способствуют более глубокому осознанию преимуществ продукции компании «ГлаксоСмитКляйн» со стороны украинских потребителей.

До слияния с компанией «Стифель» наш дерматологический продуктовый портфель был недостаточно наполнен для формирования отдельного бизнес-юнита. Теперь же можно с уверенностью утверждать: у нас есть все предпосылки для того, чтобы стать лидером в сегменте дерматологических препаратов.

16 ноября в составе «ГлаксоСмитКляйн» в Украине было создано новое дерматологическое подразделение, сотрудники которого будут заниматься целенаправленным продвижением продукции и донесением до целевой аудитории максимально полной информации о ней.

— Какие перспективы открывает создание дерматологического подразделения и как это отразится на деятельности «ГлаксоСмитКляйн» в Украине 

А.С.: Открытие дерматологического бизнес-юнита способствует значительному расширению возможностей для развития бизнеса и реализации новых начинаний. Примером последних является продвижение косметических средств. Учитывая актуальность нашей продукции для потребителей Украины, а также наличие обширной линейки инновационных препаратов в разработке, можно ожидать, что в ближайшем будущем дерматологическое подразделение «Глаксо­СмитКляйн» станет одним из самых быстрорастущих. В конечном итоге это послужит реализации нашей миссии, ведь высококачественные лекарственные средства компании «ГлаксоСмитКляйн» помогают человеку добиваться большего, чувствовать себя лучше, жить дольше.

Хотелось бы отметить, что в это сложное время мы провели не просто реорганизацию и перераспределение кадровых ресурсов, а расширили штат, набрав новых сотрудников. Основой для успешной работы компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине является возможность профессионального развития для каждого члена команды и уверенность наших сотрудников в том, что их новые идеи всегда будут услышаны, а достижения — оценены по достоинству.

21421_p1_jpgСоздание дерматологического подразделения предоставило возможность карьерного роста для специалистов, работающих в компании, потому мне очень приятно, что Екатерина Выборная, один из наших медицинских представителей, победила в конкурсе на позицию филд-форс-менеджера. Ирина Прянишникова, бизнес-юнит-менеджер нового подразделения, тоже «выросла» в компании. Она успешно прошла нелегкий путь от медицинского представителя в Днепропетровске до филд-форс-менеджера и брэнд-менеджера компании «Глаксо­СмитКляйн» в Украине.

Формирование новой команды было успешно завершено в рекордно короткие сроки. Что касается будущих изменений состава подразделения — мы будем проявлять гибкость при анализе потребностей развития бизнеса.

— Какое значение имеет открытие нового дерматологического подразделения «Глаксо­СмитКляйн» для украинских врачей и пациентов?

И.П.: Залог успеха любой продукции на рынке зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько она актуальна и востребована. Вот почему формированию нового подразделения в Украине предшествовало проведение комп­лексных исследований отечественного фармацевтического рынка.

Благодаря объединению «Глаксо­СмитКляйн» и «Стифель» мы обладаем широким и оптимально сбалансированным продуктовым портфелем, львиную долю которого занимают оригинальные препараты, а также предлагаем врачам и пациентам лекарственные и косметические средства для решения проблем с кожей и волосами. Сотрудники созданного отдела будут информировать врачей об инновационных препаратах для лечения широкого спектра дерматологических заболеваний. Комбинация более чем 160-летнего опыта и инноваций в области дерматологии компании «Стифель» с достижениями «ГлаксоСмитКляйн» существенно расширит возможности терапии для врачей, а также будет способствовать возвращению пациентам здоровья, красоты и уверенности в себе.

Компания «Стифель» («Stiefel Laboratoriеs Inc.») специализируется на разработках и производстве препаратов для лечения дерматологических заболеваний, а ее продукция известна в более чем 100 странах

— Расскажите об особенностях стратегии по продвижению дерматологических препаратов в Украине.

И.П.: Маркетинговая стратегия дерматологического отдела совпадает со стратегией компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине, заключающейся в предоставлении потребителю эффективных и безопасных препаратов по доступным ценам. Сейчас реалии таковы, что запросы посетителей аптек относительно показателя цена/качество существенно возросли. Они хотят приобрести больше за ту же цену: более высокую эффективность и безопасность, меньше побочных эффектов, более удобный режим дозирования, быстрое достижение желаемого результата. «ГлаксоСмитКляйн» как производитель брэндовых препаратов может это предложить.

Для нас очень важна доступность новой продукции отечественному потребителю — вот почему компания «ГлаксоСмитКляйн» проявляет готовность к гибкому ценообразованию.

— Каковы достижения «ГлаксоСмитКляйн» в Украи­не в 2009 г. 

А.С.: Уходящий год стал проверкой на прочность для многих фармацевтических компаний: это связано с влиянием экономического кризиса, многочисленными регуляторными изменениями, которые не всегда были позитивными для отрасли, а также политической нестабильностью, связанной с приближением президентских выборов.

Тем не менее, несмотря на все сложности, мы можем гордиться успехами, которых достигли: компания активно развивается на отечественном фармрынке, о чем свидетельствует статистика. Ежемесячно темпы прироста объемов аптечных продаж продукции «ГлаксоСмитКляйн» находились в диапазоне 21,5–47,5%. В целом по итогам 10 мес 2009 г. объемы продаж компании увеличились на 32,4%, опередив общерыночный показатель (23,9%). Заслуживает внимания и тот факт, что в октябре 2009 г. объемы продаж продукции нашей компании в натуральном выражении также увеличились на 6%, в то время как в целом по рынку этот показатель составил –0,2% (по данным аналитической системы исследований рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН»).

Этим достижениям в немалой степени способствовало наше стремление сохранить максимально доступные цены на препараты. Так, несмотря на сложную ситуацию, мы продолжаем программу «Оранж Кард» для пациентов с бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких. В рамках этой программы пациенты с упомянутыми заболеваниями, которые не могут оплачивать полную стоимость препарата базисной терапии СЕРЕТИД™ (сальметерол/флютиказона пропионат), получают возможность приобретать его со скидкой 40–60%. Кроме того, вскоре начнется реализация проекта, благодаря которому ЦЕРВАРИКС™, инновационная вакцина от «ГлаксоСмитКляйн» для профилактики рака шейки матки, станет значительно доступнее  мы надеемся, что это послужит спасению жизней многих украинских женщин.

Важно отметить, что внедрение стратегии повышения доступности продукции от «Глаксо­СмитКляйн» рассматривается не как единовременная акция, а как постоянный процесс  следовательно, активная работа в этом направлении будет продолжаться.

16 ноября в составе компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине было создано новое дерматологическое подразделение

Значительным достижением 2009 г., несомненно, можно считать расширение команды «Глаксо­СмитКляйн» в Украине в то время, как многие компании столкнулись с необходимостью сокращения рабочих мест. Кроме того, в этом году мы целенаправленно фокусируем свое внимание на развитии инновационных идей, стремясь максимально оптимизировать работу. Недавно был закончен проект, в его рамках сотрудники коммерческой службы компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине предложили 25 новых идей, которые будут внедрены для улучшения методики ведения бизнеса.

— Какова глобальная стратегия компании «ГлаксоСмитКляйн», а также ее украинского подразделения 

А.С.: Сейчас «ГлаксоСмитКляйн» выделила несколько приоритетов: формирование диверсифицированного портфеля, инвестирование в создание инновационных препаратов, которые имеют ценность для пациентов, — то есть значительно расширяют терапевтические возможности и существующие подходы к лечению, улучшают качество жизни. В связи с тем что «ГлаксоСмитКляйн» — компания-гигант, рассматриваются возможности упрощения ее много­уровневой структуры для более эффективного менеджмента. Ведь, как известно, в условиях кризиса особое значение приобретают такие факторы, как гибкость, скорость принятия решений и эффективное построение коммуникаций внутри компании.

Одно из стратегических направлений деятельности — дальнейшее развитие доверительных отношений как между сотрудниками, так и с ключевыми клиентами и партнерами (врачи, пациенты, государственные регуляторные органы). В частности, огромное внимание уделяется этичному продвижению препаратов согласно кодексу, разработанному для сотрудников компании, ведь корпоративная ответственность находится в сердце нашей деятельности!

Мы осознаем, что информация, которую получают врачи и работники аптек, может оказать влияние на здоровье пациента. Поэтому наши сотрудники предоставляют только достоверные данные, которые способствуют принятию правильного, а не выгодного компании решения.

— Расскажите о планах и долгосрочных перспективах компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине 

А.С.: Украинский фармацевтический рынок имеет очень большой потенциал для роста и развития, потому наша главная цель — занять на нем лидирующие позиции. Мы будем продолжать построение диверсифицированного бизнеса, предлагая еще более широкий спектр препаратов.

В планах качественное и количественное развитие коммерческой службы компании. Кроме того, для нас очень важно воплощать образовательные программы для врачей в основных терапевтических областях, поэтому возрастет роль медицинского отдела.

И, конечно же, мы будем работать над тем, чтобы «ГлаксоСмитКляйн» в Украине всегда была компанией, привлекающей талантливых сотрудников, а также создающей возможности для их профессионального развития и карьерного роста, реализуя потенциал каждого.

Ольга Солошенко, фото Любови Столяр
GSTF/11/UA/04.12.2009/2784

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті