— Благодаря чему стало возможным значительное расширение продуктового портфеля дерматологических препаратов «ГлаксоСмитКляйн»
А.С.: 22.07.2009 г. «ГлаксоСмитКляйн» объявила о завершении приобретения компании «Стифель» («Stiefel Laboratoriеs Inc.»), специализирующейся на разработках и производстве препаратов для лечения дерматологических заболеваний. Заключение этой сделки способствует воплощению в жизнь глобальной стратегии компании «ГлаксоСмитКляйн», которая предусматривает построение диверсифицированного бизнеса.
По словам Эндрю Витти (Andrew Witty), главного исполнительного директора компании «ГлаксоСмитКляйн», в результате этого поглощения на мировом рынке появится новый лидер по производству продуктов, используемых в дерматологии, что вдохнет новые силы в развитие уже существующих дерматологических средств компании. Планируется, что доходы новообразованного подразделения составят около 1,5 млрд дол. США, а также прогнозируется, что доля его дерматологических рецептурных препаратов на глобальном рынке составит приблизительно 8%.
Несомненно, это открывает широкие перспективы для развития «ГлаксоСмитКляйн», ведь до недавнего времени дерматологическое направление не было для нас приоритетным. Важно отметить, что новым направлением для компании является работа с лечебной косметикой — это своеобразный дебют!
Мы будем заниматься целенаправленным продвижением таких известных рецептурных брэндов нашей компании: антибактериальный препарат БАКТРОБАН™, топические глюкокортикостероиды ДЕРМОВЕЙТ™ и КУТИВЕЙТ™, а также продукции «Стифель» — всемирно известной компании с многолетним опытом воплощения инноваций в дерматологии.
И.П.: Эта компания основана в Германии в 1847 г. как семейный бизнес. Ее отличительными чертами являются давние традиции качества и репутация надежного производителя у врачей-дерматологов всего мира. С 1910 г. компания вышла на рынок США, а сегодня ее продукция известна в более чем 100 странах. Благодаря активному внедрению инноваций, а также фокусированию на проблемах кожи «Стифель» стала одной из лидирующих дерматологических компаний в мире. Этому немало поспособствовали более 30 филиалов в разных странах, 6 заводов, а также разветвленный отдел R&D.
И сегодня «Стифель», компания в составе «ГлаксоСмитКляйн», продолжает воплощать в жизнь свою миссию — повышать качество жизни пациентов, восстанавливая здоровье кожи и улучшая ее внешний вид. Мировую известность имеют такие блокбастеры этого производителя для базисного лечения угревой болезни (акне), как ДУАК и ИЗОТРЕКСИН, препараты для лечения бородавок и кондилом ДУОФИЛМ и ВАРТЕК, косметические средства для физиологического восстановления кожи ОЙЛАТУМ и ФИЗИОГЕЛЬ, шампунь от перхоти СЕБИПРОКС.
«Стифель» известна своими инновационными технологиями производства лекарственных и косметических средств, применяемых в дерматологии. Исследователи компании продолжают работать над улучшением существующих и созданием новых методов лечения. Сегодня в портфеле научно-исследовательских разработок «Стифель» находится более 15 проектов в последней фазе клинических исследований, включая продукты для лечения акне, дерматозов и грибковых инфекций.
— Чем обусловлено создание нового дерматологического подразделения компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине
А.С.: Как показывает практика, дифференцированное построение бизнес-процесса и четкое разграничение стратегических направлений способствуют более глубокому осознанию преимуществ продукции компании «ГлаксоСмитКляйн» со стороны украинских потребителей.
До слияния с компанией «Стифель» наш дерматологический продуктовый портфель был недостаточно наполнен для формирования отдельного бизнес-юнита. Теперь же можно с уверенностью утверждать: у нас есть все предпосылки для того, чтобы стать лидером в сегменте дерматологических препаратов.
16 ноября в составе «ГлаксоСмитКляйн» в Украине было создано новое дерматологическое подразделение, сотрудники которого будут заниматься целенаправленным продвижением продукции и донесением до целевой аудитории максимально полной информации о ней.
— Какие перспективы открывает создание дерматологического подразделения и как это отразится на деятельности «ГлаксоСмитКляйн» в Украине
А.С.: Открытие дерматологического бизнес-юнита способствует значительному расширению возможностей для развития бизнеса и реализации новых начинаний. Примером последних является продвижение косметических средств. Учитывая актуальность нашей продукции для потребителей Украины, а также наличие обширной линейки инновационных препаратов в разработке, можно ожидать, что в ближайшем будущем дерматологическое подразделение «ГлаксоСмитКляйн» станет одним из самых быстрорастущих. В конечном итоге это послужит реализации нашей миссии, ведь высококачественные лекарственные средства компании «ГлаксоСмитКляйн» помогают человеку добиваться большего, чувствовать себя лучше, жить дольше.
Хотелось бы отметить, что в это сложное время мы провели не просто реорганизацию и перераспределение кадровых ресурсов, а расширили штат, набрав новых сотрудников. Основой для успешной работы компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине является возможность профессионального развития для каждого члена команды и уверенность наших сотрудников в том, что их новые идеи всегда будут услышаны, а достижения — оценены по достоинству.
Создание дерматологического подразделения предоставило возможность карьерного роста для специалистов, работающих в компании, потому мне очень приятно, что Екатерина Выборная, один из наших медицинских представителей, победила в конкурсе на позицию филд-форс-менеджера. Ирина Прянишникова, бизнес-юнит-менеджер нового подразделения, тоже «выросла» в компании. Она успешно прошла нелегкий путь от медицинского представителя в Днепропетровске до филд-форс-менеджера и брэнд-менеджера компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине.
Формирование новой команды было успешно завершено в рекордно короткие сроки. Что касается будущих изменений состава подразделения — мы будем проявлять гибкость при анализе потребностей развития бизнеса.
— Какое значение имеет открытие нового дерматологического подразделения «ГлаксоСмитКляйн» для украинских врачей и пациентов?
И.П.: Залог успеха любой продукции на рынке зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько она актуальна и востребована. Вот почему формированию нового подразделения в Украине предшествовало проведение комплексных исследований отечественного фармацевтического рынка.
Благодаря объединению «ГлаксоСмитКляйн» и «Стифель» мы обладаем широким и оптимально сбалансированным продуктовым портфелем, львиную долю которого занимают оригинальные препараты, а также предлагаем врачам и пациентам лекарственные и косметические средства для решения проблем с кожей и волосами. Сотрудники созданного отдела будут информировать врачей об инновационных препаратах для лечения широкого спектра дерматологических заболеваний. Комбинация более чем 160-летнего опыта и инноваций в области дерматологии компании «Стифель» с достижениями «ГлаксоСмитКляйн» существенно расширит возможности терапии для врачей, а также будет способствовать возвращению пациентам здоровья, красоты и уверенности в себе.
— Расскажите об особенностях стратегии по продвижению дерматологических препаратов в Украине.
И.П.: Маркетинговая стратегия дерматологического отдела совпадает со стратегией компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине, заключающейся в предоставлении потребителю эффективных и безопасных препаратов по доступным ценам. Сейчас реалии таковы, что запросы посетителей аптек относительно показателя цена/качество существенно возросли. Они хотят приобрести больше за ту же цену: более высокую эффективность и безопасность, меньше побочных эффектов, более удобный режим дозирования, быстрое достижение желаемого результата. «ГлаксоСмитКляйн» как производитель брэндовых препаратов может это предложить.
Для нас очень важна доступность новой продукции отечественному потребителю — вот почему компания «ГлаксоСмитКляйн» проявляет готовность к гибкому ценообразованию.
— Каковы достижения «ГлаксоСмитКляйн» в Украине в 2009 г.
А.С.: Уходящий год стал проверкой на прочность для многих фармацевтических компаний: это связано с влиянием экономического кризиса, многочисленными регуляторными изменениями, которые не всегда были позитивными для отрасли, а также политической нестабильностью, связанной с приближением президентских выборов.
Тем не менее, несмотря на все сложности, мы можем гордиться успехами, которых достигли: компания активно развивается на отечественном фармрынке, о чем свидетельствует статистика. Ежемесячно темпы прироста объемов аптечных продаж продукции «ГлаксоСмитКляйн» находились в диапазоне 21,5–47,5%. В целом по итогам 10 мес 2009 г. объемы продаж компании увеличились на 32,4%, опередив общерыночный показатель (23,9%). Заслуживает внимания и тот факт, что в октябре 2009 г. объемы продаж продукции нашей компании в натуральном выражении также увеличились на 6%, в то время как в целом по рынку этот показатель составил –0,2% (по данным аналитической системы исследований рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН»).
Этим достижениям в немалой степени способствовало наше стремление сохранить максимально доступные цены на препараты. Так, несмотря на сложную ситуацию, мы продолжаем программу «Оранж Кард» для пациентов с бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких. В рамках этой программы пациенты с упомянутыми заболеваниями, которые не могут оплачивать полную стоимость препарата базисной терапии СЕРЕТИД™ (сальметерол/флютиказона пропионат), получают возможность приобретать его со скидкой 40–60%. Кроме того, вскоре начнется реализация проекта, благодаря которому ЦЕРВАРИКС™, инновационная вакцина от «ГлаксоСмитКляйн» для профилактики рака шейки матки, станет значительно доступнее — мы надеемся, что это послужит спасению жизней многих украинских женщин.
Важно отметить, что внедрение стратегии повышения доступности продукции от «ГлаксоСмитКляйн» рассматривается не как единовременная акция, а как постоянный процесс — следовательно, активная работа в этом направлении будет продолжаться.
Значительным достижением 2009 г., несомненно, можно считать расширение команды «ГлаксоСмитКляйн» в Украине в то время, как многие компании столкнулись с необходимостью сокращения рабочих мест. Кроме того, в этом году мы целенаправленно фокусируем свое внимание на развитии инновационных идей, стремясь максимально оптимизировать работу. Недавно был закончен проект, в его рамках сотрудники коммерческой службы компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине предложили 25 новых идей, которые будут внедрены для улучшения методики ведения бизнеса.
— Какова глобальная стратегия компании «ГлаксоСмитКляйн», а также ее украинского подразделения
А.С.: Сейчас «ГлаксоСмитКляйн» выделила несколько приоритетов: формирование диверсифицированного портфеля, инвестирование в создание инновационных препаратов, которые имеют ценность для пациентов, — то есть значительно расширяют терапевтические возможности и существующие подходы к лечению, улучшают качество жизни. В связи с тем что «ГлаксоСмитКляйн» — компания-гигант, рассматриваются возможности упрощения ее многоуровневой структуры для более эффективного менеджмента. Ведь, как известно, в условиях кризиса особое значение приобретают такие факторы, как гибкость, скорость принятия решений и эффективное построение коммуникаций внутри компании.
Одно из стратегических направлений деятельности — дальнейшее развитие доверительных отношений как между сотрудниками, так и с ключевыми клиентами и партнерами (врачи, пациенты, государственные регуляторные органы). В частности, огромное внимание уделяется этичному продвижению препаратов согласно кодексу, разработанному для сотрудников компании, ведь корпоративная ответственность находится в сердце нашей деятельности!
Мы осознаем, что информация, которую получают врачи и работники аптек, может оказать влияние на здоровье пациента. Поэтому наши сотрудники предоставляют только достоверные данные, которые способствуют принятию правильного, а не выгодного компании решения.
— Расскажите о планах и долгосрочных перспективах компании «ГлаксоСмитКляйн» в Украине
А.С.: Украинский фармацевтический рынок имеет очень большой потенциал для роста и развития, потому наша главная цель — занять на нем лидирующие позиции. Мы будем продолжать построение диверсифицированного бизнеса, предлагая еще более широкий спектр препаратов.
В планах качественное и количественное развитие коммерческой службы компании. Кроме того, для нас очень важно воплощать образовательные программы для врачей в основных терапевтических областях, поэтому возрастет роль медицинского отдела.
И, конечно же, мы будем работать над тем, чтобы «ГлаксоСмитКляйн» в Украине всегда была компанией, привлекающей талантливых сотрудников, а также создающей возможности для их профессионального развития и карьерного роста, реализуя потенциал каждого.
Ольга Солошенко, фото Любови Столяр
GSTF/11/UA/04.12.2009/2784
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим