Компания Санофи в Украине: достижения и планы на будущее

Приход весны у многих из нас ассоциируется с новыми начинаниями, планами и мечтами о будущем. Мы полны сил и уверенности, что все задуманное получится воплотить в жизнь, а реальность превзойдет даже самые смелые мечты. Так, в преддверии весны компания Санофи решила подвести итоги ушедшего 2012 г. и поделиться планами на будущее, организовав 28 февраля пресс-завтрак. Это мероприятие уже успело стать хорошей традицией для компании, а также отличным поводом собраться, чтобы в неформальной обстановке рассказать о том, каким для нее выдался 2012 г. и чего ждать от 2013 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

В этом году в мероприятии приняли участие Жан-Поль Шоер, генеральный директор Санофи в Украине и Беларуси, Рей Маш, генеральный директор генерического подразделения Санофи в Украине — Зентива, Виталий Усенко, медицинский директор Санофи в Украине, Наталья Коваленко, руководитель бизнес-подразделения по вопросам диабета компании Санофи в Украине, Марина Шилова, руководитель бизнес-подразделения рецептурной группы препаратов Санофи в Украине.

Уже традиционно пресс-ланч открыл Жан-Поль Шоер, поблагодарив всех присутствующих за интерес к компании. Говоря о ее достижениях на глобальном уровне, докладчик отметил, что в 2012 г., несмотря на истечение сроков патентной защиты некоторых бизнесобразующих препаратов, Санофи удалось сохранить стабильные позиции на мировом фармацевтическом рынке. В прошлом году истек срок патентной защиты в США препарата № 1 в продуктовом портфеле компании — Plavix®. Особенно значимым это событие стало еще и потому, что за последние 5 лет истек срок патентной защиты более 5 ее инновационных препаратов. Однако Санофи удалось достойно пережить этот период. Так, по итогам 2012 г. общий объем продаж компании увеличился на 4,7% (в абсолютных значениях) по сравнению с 2011 г. и достиг почти 35 млрд евро. Для сравнения, в 2008 г. этот показатель составил 28 млрд евро. Такой рост продаж на фоне истечения сроков патентной защиты некоторых бизнесобразующих лекарственных средств обусловлен продуманной стратегией развития Санофи, которая предполагает работу в двух основных направлениях: первое — приобретение компаний, перспективных с точки зрения R&D, и партнерство, направленное на разработку инновационных препаратов; второе — концентрация инвестиций на так называемых платформах роста компании, к которым относятся развивающиеся рынки, решения для лечения сахарного диабета, вакцины, препараты для здоровья, инновационные лекарственные средства, товары для животных, а также компания Genzyme. Платформы роста в 2012 г. показали объем продаж в размере 23,5 млрд евро, что на 9,9% больше по сравнению с 2011 г., и составили 70,4% от общего объема продаж в IV кв. 2012 г. Также значительное увеличение объема продаж в предыдущем году было отмечено в отношении препаратов для лечения сахарного диабета — на 16,7% (до 5,8 млрд евро) — по сравне­нию с 2011 г. На развивающихся рынках объем продаж составил 11,1 млрд евро, продемонстрировав увеличение на 8,3% (31,9% от общего объема продаж Санофи). Продажи товаров для здоровья достигли 3 млрд евро, увеличившись на 9,9% по сравнению с 2011 г.

Средства, полученные благодаря внедрению этой стратегии, Санофи инвестирует в разработку инновационных препаратов. Так, ежегодно в R&D-разработки компания вкладывает более 6 млрд евро. Сегодня на завершающих этапах разработки находится 18 лекарственных средств, лонч которых на мировом фармацевтическом рынке планируется в 2013–2015 гг. При этом еще 65 кандидатов в препараты находятся на различных этапах разработки. Таким образом, преодолев последствия истечения срока патентной защиты некоторых лекарственных средств в 2012 г., Санофи планирует вернуться к высоким темпам развития в 2013 г., инвестируя в платформы роста и R&D, а также благодаря выведению на рынок инновационных продуктов.

Относительно деятельности Санофи в Украине Ж.-П. Шоер отметил, что хотя прошедший год был достаточно сложным для компании, поскольку ознаменовался нестабильностью в сфере регулирования деятельности на украинском фармацевтическом рынке, а также неблагоприятной экономической ситуацией, итоги года он оценивает как положительные. По итогам декабря 2012 г. Санофи заняла 1-е место среди зарубежных корпораций по объему продаж лекарственных средств в денежном выражении и 2-е — по этому показателю в целом по рынку.

Еще одним достижением стало то, что в 2012 г. Санофи в Украине была названа лучшей зарубежной компанией в рамках рейтинга «Панацея». Причиной этому стали не только ее успехи, но и социальные проекты. В этом контексте следует подчеркнуть, что Санофи стремится выйти за рамки традиционной модели фармацевтической деятельности (предоставление лекарственных средств). Санофи внедряет программы доступа к лечению, образовательные, информационные и социальные проекты с целью улучшения профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных в Украине заболеваний. В 2012 г. компанией было организовано много социальных проектов, большинство из которых были направлены на поддержку больных сахарным диабетом. Среди прочего, Санофи приняла активное участие в проведении Всемирного дня диабета в Украине, раздав более 10 тыс. информационных листовок, провела конкурс рисунка среди детей с сахарным диабетом, организовала оздоровление порядка 60 детей в специализированном санатории «Березовый гай» в Миргороде. Также большое количество инициатив было внедрено в рамках Меморандума о взаимопонимании с МЗ Украины, что стало примером государственно-частного партнерства. В 2012 г. компанией Санофи в Украине был проведен уже III Фармакоэкономический форум, в котором приняли участие около 80 человек, включая специалистов сферы здравоохранения и представителей регуляторных органов. В ходе этого мероприятия рассматривались вопросы оптимизации расходов на лечение сахарного диабета.

В 2013 г. Санофи продолжит развивать персонализированные решения, ориентированные на пациента и интегрированные с диагностикой, лечением, а также медицинскими услугами. Делясь планами на будущее, Ж.-П. Шоер отметил, что в этом году компания продолжит реализовать инициативы, направленные на поддержку больных. Инициатива по управлению диабетом, которая была начата в Киеве в качестве пилотного проекта, в сотрудничестве с МЗ будет распространена на 6 регионов нашей страны. Компания Санофи в Украине планирует и дальше развивать партнерство с государственными органами в направлении поддержки инициатив по реформированию и модернизации здравоохранения Украины.

Кроме того, в 2013 г. компания планирует уделить больше внимания развитию социальных инициатив для пациентов с онкологической патологией, в частности раком молочной железы. Планируется начать программу «Шанс на жизнь», направленную на раннюю диагностику и улучшение лечения рака молочной железы. Работа в этом направлении уже начата. Так, Санофи в Украине приняла активное участие в проведении Всемирного дня борьбы с раком 4 февраля. Важно отметить, что в 2012 г. компанией была разработана программа, позволяющая получить 50% скидку на курс лечения препаратом базовой терапии рака молочной железы ее производства, и уже 24 пациента воспользовались этой возможностью. В начале 2013 г. Санофи в Украине подписала Меморандум о взаимопонимании с Национальной детской специализированной больницей «ОХМАТДЕТ», в рамках которого планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на поддержку детей с онкологическими заболеваниями.

Большая работа проводится и для улучшения контроля над заболеванием среди пациентов с сердечно-сосудистой патологией. Поскольку эта группа нозологий требует длительного медикаментозного лечения, то вопросы приверженности больных к терапии стоят особенно остро. Именно поэтому компания открыла call-центр для информационной поддержки пациентов и повышения комплаенса.

Кроме того, в 2013 г. будет проведен IV Фармакоэкономический форум для специалистов здравоохранения и представителей органов власти, а также ряд проектов в рамках глобальной программы компании «Диабет. Поможем вместе».

Таким образом, и в этом году Санофи планирует сохранить свои позиции на рынке Украины, продолжить диверсификацию путем запуска новых продуктов. Ж.-П. Шоер также поделился своими прогнозами на 2013 г. Ожидается, что увеличение объема продаж компании в текущем году будет на уровне 7–8% в денежном выражении при показателях роста украинского фармацевтического рынка в пределах 11–12%. Он также отметил, что крайне сложно что-либо прогнозировать в силу большего количества законодательных изменений, которые произошли на украинском рынке в 2012 г. и ожидаются в 2013 г., а также сложной экономической ситуации.

Представленная информация стала поводом для активного обсуждения. Собравшихся волновал широкий спектр вопросов, актуальных для отечественного фармацевтического рынка. Так, были затронуты темы локализации фармацевтического производства, активизации конкуренции на фармацевтическом рынке, особенностей этичной промоции в Украине. Говоря об активизации конкуренции на фармацевтическом рынке, Рей Маш отметил, что это особенно актуально для сегмента генерических препаратов. Он также напомнил, что компания Зентива в Украине стремится укрепить свои позиции на рынке, и в 2012 г. вывела на него 5 новых препаратов, а в планах на 2013 г. осуществить лонч еще 8. Оживленную дискуссию вызвало обсуждение внедряемых регуляций в сфере лицензирования импорта препаратов. В этом контексте Ж.-П. Шоер сообщил, что не ожидается возникновения дефицита препаратов компании, поскольку запасов на складах Санофи в Украине и дистрибьюторов хватит на 2–2,5 и 1 мес соответственно. Кроме того, компания уже подала заявку на получение лицензии на импорт лекарственных средств и планирует получить ее одной из первых. Виталий Усенко отметил, что сегодня сложно оценить влияние новых регуляций в этой сфере, поскольку еще нет окончательного понимания, каким образом они будут работать.

Дискуссию вызвал и вопрос относительно того, оказали ли ожидания дефицита лекарственных средств воздействие на объем их продаж в феврале. В частности, Ж.-П. Шоер подтвердил определенное увеличение объема продаж Санофи за этот период, однако не исключил, что это может быть связано с активизацией работы sales force компании. Еще одной причиной такого роста, как отметил Игорь Крячок, директор ООО «МОРИОН», может быть сезонный всплеск заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями.

Также интерес собравшихся привлекли социальные проекты Санофи в Украине. Отвечая на вопрос И. Крячка о значении для компании сотрудничества с аптечными сетями, а также необходимости внедрения образовательных проектов, направленных на повышение профессионального уровня фармацевтов, докладчик отметил, что Санофи в Украине планирует и в дальнейшем укреплять партнерство с аптечными сетями, уделять много времени и внимания работе с аптеками, а также информированию фармацевтов. Уже работают партнерские программы с некоторыми аптечными сетями, в рамках которых проводятся обучающие мероприятия для работников аптек.

Подводя итоги, Ж.-П. Шоер отметил, что несмотря на сложности в 2013 г., Санофи сохраняет оптимизм и готова расширять свое присутствие в Украине.

Евгения Лукьянчук
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті