FDA усиливает бдительность в отношении рекламы

Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration — FDA) за истекшие 12 мес в три раза чаще, чем в прошедшие годы, обращалось к фармацевтическим компаниям с предупреждениями в отношении рекламы, вводящей в заблуждение. Об этом сообщил 19 сентября на конференции в Вашингтоне Томас Абрамс, глава отдела маркетинга лекарственных препаратов и связей с общественностью, указав, что в течение года к концу августа 2005 г. Управлением было направлено 17 писем с предупреждениями в адрес фармацевтических компаний, тогда как в прошлые годы их количество составляло 3–4. Это свидетельствует как об улучшении сотрудниками этой организации мониторинга материалов, отметил Т. Абрамс, так и о том, что компании прикладывают недостаточно усилий для предоставления сбалансированной информации. В 82% предупреждений указывалось на то, что в промоционные материалы, предназначенные для врачей и пациентов, не была включена информация о побочных реакциях и других негативных последствиях приема лекарственных препаратов. Во многих рекламных материалах информации о риске серьезных осложнений не было вообще, а сведения о других печатались мелким шрифтом внизу страницы.

«Представители отрасли должны лучше доносить информацию о риске фармакотерапии, подчеркнул Т. Абрамс, — это необходимо для здравоохранения». Почти половина писем также указывала компаниям на сделанные ими ложные заявления о механизмах действия препаратов, а в 40% указывалось также на некорректные сравнения лекарственных средств между собой. «Мы продолжаем прининимать меры, чтобы при промоции препаратов предоставлялась информация и о риске, связанном с их применением», — сказал он, добавив, что компаниям следует добровольно придерживаться стандартов.

Как отметил Т. Абрамс, к концу года должны появиться несколько руководств по соблюдению промоционного формата. В 2006 г. FDA планирует открыть сайт, посвященный проблемам рекламы медикаментов. n

По материалам www.reuters.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті