КАНЕФРОН® Н — эффективен при заболеваниях почек и МВП!

К числу наиболее распространенных заболеваний почек и мочевыводящих путей относят пиелонефрит, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь и др. Одним из самых распространенных воспалительных заболеваний органов мочевыделительной системы является цистит. Причин заболевания почек и мочеполовых органов может быть несколько. Что касается цистита, заболевание может появится не только из-за переохлаждения организма в обманчиво теплую весеннюю погоду или в чудесный прохладный летний вечер во время курортного отдыха, но и по причине кишечных бактерий, в частности, кишечной палочки. Причинами возникновения пиелонефрита являются различные микробы. Прекрасную половину человечествацистит поражает гораздо чаще, чем мужчин, что объясняется целым рядом причин, в том числе и анатомическими особенностями. Устранить этот недуг можно различными способами — медикаментозным лечением, физическими методами, народными средствами и др. При этом дискомфорт, сопровождающий цистит, может быть крайнеострым, мешая человеку вести привычный образ жизни. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

никто не застрахован

Спровоцировать цистит могут различные факторы, например, переохлаждение организма (одна из самых частых причин), воспаление половых органов, запор, камни в почках, мочевом пузыре, частое употребление острой пищи, алкогольных напитков и др.

Пиелонефрит — инфекционно-воспалительное заболевание почек, которое может развиваться в здоровых почках, возникать на фоне уже существующих болезней почек (гломерулонефрит, мочекаменная болезнь и др.). Несмотря на то что пиелонефрит является инфекционным заболеванием, специфического возбудителя не существует. В качестве причины пиелонефрита могут выступать как микробы, постоянно обитающие в организме (эндогенная инфекция), так и попадающие из внешней среды (экзогенная инфекция). Пиелонефрит могут вызвать кишечная, стафилококковая, а также синегнойная палочка и т.д. Пиелонефрит может быть одно- и двухсторонним, острым, хроническим, первичным и вторичным, а также рецидивирующим.

Цистит и пиелонефрит — распространенные заболевания в период беременности. Это обусловлено анатомическими особенности женской мочевыделительной системы, особенно близостью мочевых путей к «эпицентру» событий — беременной матке.

Цистит при беременности развивается чаще, чем в остальной популяции женщин, поскольку нарушается отток мочи — растущая матка сдавливает мочеточники, мочевой пузырь. При застое мочи в мочевом пузыре происходит раздражение слизистой оболочки компонентами мочи и повышается вероятность присоединения инфекционного процесса. Переполненный мочевой пузырь может спровоцировать обратный ток мочи: из мочевого пузыря — в почки. Такое положение вещей чревато развитием пиелонефрита, которое может оказать неблагоприятное воздействие на беременность в целом. Причины развития цистита при беременности следующие: переохлаждение, наличие инфекционных заболеваний наружных половых органов (заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), — в том числе), нерегулярное опорожнение мочевого пузыря, ведущее к застою мочи.

К сожалению, довольно часто цистит и пие­лонефрит выявляют не только у взрослых, но и у детей, и заболевания не связаны с полом или возрастом ребенка. В грудном возрасте и мальчики и девочки болеют циститом одинаково, а вот в более старшем возрасте девочки подвержены этому заболеванию гораздо чаще. В подростковый период цистит у девочек связан с дисбактериозом влагалища, у мальчиков же это заболевание развивается при сужении крайней плоти — фимозе. Также как и цистит, пиелонефрит может возникнуть даже у самых маленьких детей. Различают 2 вида пиелонефрита: первичный, который чаще всего возникает из-за изменения флоры кишечника ребенка, считающейся условно-патогенной; вторичный — нередко обусловлен врожденными аномалиями мочевыделительной системы.

Основная причина цистита — попадание инфекции в мочевой пузырь. Возбудителями этого заболевания являются кишечная палочка, стафилококковая и стрептококковая инфекции, хламидии и др. Более частые заболевания у девочек объясняются строением их мочевой системы: мочеиспускательный канал имеет более широкую и короткую форму, чем у мальчиков. Кроме того, у девочек чаще отмечают воспаления наружных половых органов. Значение имеет предрасположенность ребенка к такого рода заболеваниям. Как правило, это — ослабленный иммунитет, хронические заболевания внутренних органов, авитаминоз, врожденные пороки мочеполовой системы.

решение существует

Для решения проблем, связанных с заболеваниями почек и мочевыводящих путей (МВП), применяют ряд препаратов. Но особую роль в терапии цистита и пиелонефрита играет лекарственное средство на растительной основе, которое многие годы пользуется популярностью среди украинских потребителей — КАНЕФРОН® Н. Разработанный немецкой фармацевтической компанией «Бионорика СЕ», препарат вобрал в себя лучшие качества лечебных трав.

КАНЕФРОН® Н показан к применению в качестве основной (базисной) терапии или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит), хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит), профилактики образования мочевых конкрементов, в том числе после их удаления.

Компоненты, входящие в состав растительного лекарственного средства КАНЕФРОН® Н, обладают комплексной активностью, которая проявляется в противовоспалительном действии и устранении спазма МВП, мочегонном, вазодилататорном эффектах.

Все растительные компоненты, входящие в состав препарата КАНЕФРОН® Н, содержат вещества (фенолкарбоновые кислоты, эфирные масла и т.п.), которые предопределяют эффективность антимикробного действия препарата. Влияние препарата на канальцевую и клубочковую систему почек приводит к снижению выделения белка при протеинурии.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ

Исходя из истории пребывания на украинском фармрынке, КАНЕФРОН® Н по праву можно считать долгожителем (рис. 1 и 2). Долгие годы украинские потребители прибегают к его помощи, о чем свидетельствует рыночная динамика препарата. Если в 2003 г. объем аптечной реализации КАНЕФРОН® Н составлял чуть более 4 млн грн. в год, то по итогам 2012 г. этот показатель увеличился в 23 раза (!). Схожая картина наблюдается и для динамики продаж препарата КАНЕФРОН® Н в натуральном выражении. Лишь с той поправкой, что события 2008 г. оказали влияние на физическое потребление препарата, но уже начиная с 2010 г. ситуация стабилизировалась.

Рис. 1
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по итогам 2003–2012 гг.
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по итогам 2003–2012 гг.
Рис. 2
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в натуральном выражении по итогам 2003–2012 гг.
Динамика объема аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в натуральном выражении по итогам 2003–2012 гг.

По итогам предыдущего года объем аптечной реализации препарата КАНЕФРОН® Н составил 100 млн грн. за 1,3 млн упаковок. Текущий год также стартовал успешно — в I кв. в аптечных учреждениях было реализовано 376 тыс. упаковок препарата КАНЕФРОН® Н на сумму 28,6 млн грн.

В своей конкуретной среде — в группе препаратов G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» — КАНЕФРОН® Н неизменно занимает самую успешную позицию — № 1 по объему аптечных продаж в денежном выражении (табл. 1). Его вкладу в структуре продаж этой группы можно позавидовать — более трети в денежном и более четверти в натуральном выражении.

Следует также отметить, что рыночные позиции препарата КАНЕФРОН® Н высоки не только в рамках его конкурентной группы, но и на украинском фармацевтическом рынке в целом. Так, по итогам I кв. 2013 г. препарат КАНЕФРОН® Н вошел в состав в топ-30 наиболее продаваемых брэндов лекарственных средств на рынке аптечных продаж в денежном выражении.

В аптечной реализации препарата КАНЕФРОН® Н сезонность выражена слабо (рис. 3 и 4). Это обусловлено тем, что заболевания почек и МВП, при которых показан препарат, не зависят от времени года.

Рис. 3
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж КАНЕФРОН® Н и препаратов конкурентной группы G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» в денежном выражении в январе 2011 – марте 2013 г.
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж КАНЕФРОН® Н и препаратов конкурентной группы G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» в денежном выражении в январе 2011 – марте 2013 г.
Рис. 4
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж КАНЕФРОН® Н и конкурентной группы препаратов G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» в натуральном выражении в январе 2011-марте 2013 г.
Ежемесячная динамика объема аптечных продаж КАНЕФРОН® Н и конкурентной группы препаратов G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» в натуральном выражении в январе 2011-марте 2013 г.

Популярный и востребованный препарат для удобства представлен в двух лекарственных формах — КАНЕФРОН® H, капли оральные флакон с дозирующим устройством 100 мл, и КАНЕФРОН® H, таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 60. Сегодня наибольшим спросом среди украинских потребителей пользуется твердая форма выпуска — чуть более 80% в общей структуре продаж брэнда в денежном и натуральном выражении. Очевидно, твердая форма выпуска пользуется популярностью по причине удобства ее применения среди взрослых.

В региональной структуре аптечной реализации максимальный объем продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном и натуральном выражении по итогам I кв. 2013 г. сконцентрирован в крупных регионах и в столице Украины (рис. 5).

Рис. 5
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 1 кв 2012–2013 гг.
Объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам 1 кв 2012–2013 гг.

Следует отметить, что в некоторых областях темпы прироста объема аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® Н в денежном выражении значительно превысили развитие в целом по брэнду за счет активной динамики твердой лекарственной формы препарата. Так, более чем на 30% по сравнению с I кв. 2012 г. увеличились продажи КАНЕФРОН® Н в Центральном регионе — Винницкой и Черниговской областях. В Донецкой обл. отмечают схожую ситуацию (+25%).

Важно отметить, что на фоне превалирующей доли твердой лекарственной формы в общей структуре продаж брэнда — более 80%, в двух регионах, противоположных по своему территориальному расположению, — Луганской и Закарпатской областях — распределение несколько иное. В этих областях доля твердой лекарственной формы меньше — 73 и 63% соответственно. То есть в этих регионах чаще покупают КАНЕФРОН® H, капли оральные флакон с дозирующим устройством 100 мл.

Канефрон®Н для всех и каждого

Одним из весомых аргументов в пользу применения препарата КАНЕФРОН ® Н свидетельствует возможность его использования у беременных и детей с 1 года. Ведь далеко не все препараты можно применять именно у этих категорий потребителей. В период беременности или кормления грудью препарат применяют под наблюдением врача после оценки риск/польза. Детям в возрасте от 1 года назначают КАНЕФРОН® H, капли оральные флакон 100 мл.

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам I кв. 2013 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2011 г.
Брэнд № п/п, год
2013 2012 2011
КАНЕФРОН® Н 1 1 1
УРОЛЕСАН 2 2 2
ВИТАПРОСТ 3 3 4
ГЕНТОС 4 4 3
ТРИБЕСТАН 5 5 6
Таблица 2 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях для группы препаратов G04B X50** «Различные препараты, включая комбинации» в I кв. 2013 г. с указанием позиций за аналогичный период 2011–2012 гг.


Брэнд № п/п, год
2013 2012 2011
КАНЕФРОН® Н 1 1 1
ВИТАПРОСТ 2 2 3
УРОЛЕСАН 3 3 2
АФЛАЗИН 4 5
УРОНЕФРОН 5 6 6
Таблица 3 Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата КАНЕФРОН® Н в аптеках и аптечных пунктах, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за март 2013 г.)


Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 100 тыс. 3–20 3–15
100–200 тыс. 4–30 5–25
200–300 тыс. 6–35 6–35
300–400 тыс. 8–45 8–45
400–500 тыс. 10–60 10–50
500–700 тыс. 15–65 12–55
Более 700 тыс. 20–100 15–60

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Немаловажную роль в успешном рыночном развитии играет репутация среди целевой аудитории в лице врачей и фармацевтов. В этом контексте следует подчеркнуть, что в профессиональных кругах КАНЕФРОН® Н давно снискал доверие и признание благодаря качеству и эффективности.

Важно, что кроме целевой аудитории врачей (урологи, гинекологи) информацию о фармакотерапевтических свойствах и качестве препарата КАНЕФРОН® Н регулярно получают врачи других специальностей — педиатры, терапевты/семейные врачи, хирурги (рис. 6). Среди врачей-гинекологов отмечают большее количество воспоминаний о назначениях препарата КАНЕФРОН® Н, чем о промоциях, что свидетельствует о высоком уровне признания и доверия. В целом в I кв. 2013 г. среди врачей всех специальностей отмечают увеличение числа упоминаний о назначениях для препарата КАНЕФРОН® Н — на 15,6% относительно аналогичного периода 2012 г.

Рис. 6
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоциях медпредставителей и назначениях препарата КАНЕФРОН® Н по итогам I кв. 2013 г.
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоциях медпредставителей и назначениях препарата КАНЕФРОН® Н по итогам I кв. 2013 г.

По итогам I кв. 2013 г. общее количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях для брэнда КАНЕФРОН® Н увеличилось по сравнению с I кв. 2012 г. и достигло 5,5 тыс., а назначений/рекомендаций — 3,5 тыс (рис. 7). В целом в конкурентной группе препаратов КАНЕФРОН® Н не только № 1 по объему аптечных продаж в денежном выражении, но и по количеству воспоминаний о назначениях среди специалистов здравоохранения (табл. 2).

Рис. 7
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях и назначениях/ремоендациях для препарата КАНЕФРОН® Н в I кв 2013 г. с указанием темпов прироста в сравнении с аналогичным периодом 2012 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях и назначениях/ремоендациях для препарата КАНЕФРОН® Н в I кв 2013 г. с указанием темпов прироста в сравнении с аналогичным периодом 2012 г.

Благодаря успешной рыночной динамике, грамотному маркетинговому продвижению, количество реализованных упаковок препарата в торговых точках с различным товарооборотом распределено равномерно. Так, анализ среднего количества проданных упаковок брэнда КАНЕФРОН® Н в аптеках и аптечных пунктах показал, что независимо от их типа объем розничной реализации препарата непосредственно взаимосвязан с объемом ежемесячной выручки торговой точки. Среднее количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н увеличивается параллельно с величиной их товаро­оборота (рис. 8). На основании ретроспективного анализа аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® Н нами было рассчитано количество упаковок препарата, которое могут учитывать специалисты отдела закупок при формировании его товарного запаса в аптечных учреждениях с учетом их месячной выручки (табл. 3).

Рис. 8
Среднее количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н в аптеках и аптечных пунктах, сгруппированных по финансовым характеристикам, в марте 2013 г.
Среднее количество реализованных упаковок препарата КАНЕФРОН® Н в аптеках и аптечных пунктах, сгруппированных по финансовым характеристикам, в марте 2013 г.

P.S.

Успешная рыночная динамика в денежном и натуральном выражении, что наилучшим образом подтверждает востребованность среди конечного потребителя, лидирующая позиция в конкурентной среде долгие годы, признание и репутация среди профессиональной аудитории — что может лучше охарактеризовать развитие препарата КАНЕФРОН® Н и оценить его дальнейшие перспективы? Очевидно, его ожидает лишь позитивный тренд!

КАНЕФРОН® Н доказал, что является для потребителей эффективным и надежным средством в лечении коварных заболеваний почек и мочевыводящих путей. Сегодня украинцы больше предпочитают форму выпуска КАНЕФРОН® H, таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 60, очевидно, по причине удобства ее применения: таблетку можно принять в любую минуту, находясь где угодно (в дороге, на встрече и др.). Она рассчитана на взрослую категорию населения и детей в возрасте от 6 лет.

Применение препарата КАНЕФРОН® Н, содержащего растительные компоненты, с широким спектром противомикробного действия, а также обладающего самостоятельным спазмолитическим и диуретическим эффектом, оправдано как в комплексе с антибактериальными лекарственными препаратами, так и в виде базисной терапии, а благодаря высокому профилю безопасности КАНЕФРОН®  Н можно назначать даже детям с 1 года, беременным под наблюдением врача после оценки риск/польза.

Препараты на растительной основе уже успели отлично зарекомендовать себя в мире и в Украине. Фитопрепараты компании «Бионорика» по своим фармакологическим свойствам, безопасности и высокой эффективности отличаются от других лекарственных средств этой группы, поскольку содержащиеся в них вещества стандартизованы благодаря применению при их производстве таких технологий, как фитониринг. Поэтому все больше врачей и пациентов склоняются к применению фитопрепаратов с доказанной эффективностью.

Вот почему КАНЕФРОН® Н, имеющий многолетний опыт применения, востребован сегодня и будет популярен завтра!

Оксана Сергиенко

юбилей — особый праздник

В текущем году известному и популярному препарату СИНУПРЕТ®,сыгравшему первую скрипку в продуктовом портфеле немецкой фармацевтической компании «Бионорика» на заре ее зарождения, исполняется 80 лет. За эти годы СИНУПРЕТ® прошел долгий путь к вершине успеха, заработал безупречную репутацию и завоевал доверие в профессиональных кругах в мире и Украине.

история успеха

СИНУПРЕТНачалась история успеха препарата СИНУПРЕТ® еше в прошлом веке. 80 лет назад Йозеф Попп, фармацевт-новатор, основатель фармацевтической компании «Бионорика», тщательно изучив и систематизировав имевшиеся в то время данные о терапевтических свойствах лекарственных растений, соединил в одном лекарственном средстве экстракты пяти растений — вербены, щавеля, бузины, первоцвета и корня горечавки. Так мир увидел первый фитопрепарат компании «Бионорика» — СИНУПРЕТ®. Вряд ли в то время Йозеф Попп мог представить, что СИНУПРЕТ® в такой комбинации станет бестселлером и стартом карьеры одного из ведущих в Европе фармацевтических предприятий, которое специализируется на производстве, исследованиях и разработке высокоэффективных препаратов растительного происхождения с широким спектром клинического применения, используемых для лечения заболеваний дыхательных путей, воспалительных заболеваний почек и мочевыделительных путей, нарушений работы репродуктивной системы у женщин, патологии пищеварительного тракта, ревматических воспалений, заболеваний суставов.

Именно СИНУПРЕТ® заложил первый мощный фундамент в историю великого успеха компании «Бионорика» и фитопрепаратов на мировом фармацевтическом рынке. Сегодня на украинском фармрынке препарату СИНУПРЕТ® есть чем гордиться — в своей конкурентной среде он является наиболее часто назначаемым среди врачей и обеспечивает наибольший влад в объеме аптечных продаж группы*.

Уникальный состав

Уникальность препарата СИНУПРЕТ® заключается в его высоком качестве и доказанном комплексном действии — секретолитическом, противовоспалительном, противоотечном, противовирусном, иммуномодулирующем, антибактериальном. Препарат прошел десятки достоверных, долгосрочных клинических испытаний в европейском масштабе.

награда за заслуги

Вовсе неудивительно, что украинские специалисты по достоинству оценивают СИНУПРЕТ®. Лучшим подтверждением является результат ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли Украины «Панацея» в 2012 г. в номинации «Препарат года» — среди лучших безрецептурных лекарственных средств, получивших статуэтки, были СИНУПРЕТ® и еще один значимый в продуктовом портфеле компании брэнд — КАНЕФРОН® Н.

По материалам, предоставленным компанией «Бионорика»
*Согласно данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи