15-летний юбилей компании «Артур-К»: сквозь тернии к звездам!

23 Жовтня 2009 10:18 Поділитися
5 октября фармацевтическая компания «Артур-К» отметила 15-летний юбилей: эта солидная дата для одного из крупных игроков фармацевтического рынка стала поводом оглянуться на пройденный путь. Длительная история развития «Артур-К» — это непрестанное движение вперед, гибкая адаптация к изменяющимся рыночным условиям, постоянное стремление идти в ногу со временем. Такой многолетний опыт работы позволил компании завоевать авторитет надежного партнера. И сегодня «Артур-К» осуществляет оптовую и розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения отечественного и зарубежного производства, экспортирует медикаменты и изделия медицинского назначения в страны ближнего зарубежья, занимается подготовкой документов к регистрации импортируемых лекарственных препаратов и субстанций, предоставляет услуги таможенно-лицензионного склада, поставляет субстанции украинским фармацевтическим заводам, а также занимается промоцией продуктов. Сотрудники компании прилагают все усилия для реализации главной цели — бесперебойного обеспечения отечественного рынка качественной фармацевтической продукцией. Об успехах компании «Артур-К» и планах на будущее корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказали Ирина Азаренкова (И.А.), генеральный директор, Евгений Никушин (Е.Н.), директор по проектам и стратегическому развитию, Марина Гринченко (М.Г.), коммерческий директор.

— Как бы вы определили место компании «Артур-К» на фармацевтическом рынке Украи­ны с позиций истории ее развития 

И.А.: Для компании, работающей на фармацевтическом рынке Украины, 15 лет — безусловно, солидный срок. По сути мы практически являемся ровесниками нашего молодого государства — поэтому все взлеты и падения мы переживали вместе. В 1994 г., когда мы начали свою деятельность после распада СССР, фармацевтический рынок Украины только начинал возрождаться или, правильнее сказать, формироваться.

Изначально приоритетом деятельности компании «Артур-К» была реализация отечественной продукции, поскольку мы прекрасно осознавали важность скорейшего восстановления фармацевтической отрасли в стране. Успешный опыт работы с украинским продуктом в родных пенатах подтолкнул нас к принятию серьезного решения — внедрение практики экспортных поставок отечественных медикаментов в страны ближнего зарубежья — Россию, Беларусь, Молдову, Грузию, Казахстан.

Нельзя сказать, что на нашем пути не было трудностей и все давалось легко, но у нас был, что называется, козырь в рукаве, — слаженная команда профессионалов. Справедливо утверждение, что все наши успехи являются результатом самоотверженной работы коллектива компании «Артур-К».

В 1997 г. ознаменовался началом работы нашего первого таможенно-лицензионного склада. Фармацевтический рынок в процессе становления предлагал сложные условия работы, и в 1998 г. кризисные явления сказались на деятельност­и многих его операторов. Но для нас этот год запомнился другими важными событиями — именно в этом году наша компания заключила первые контракты на поставку импортных медикаментов; мы активно вели переговоры с зарубежными поставщиками и расширяли свой номенклатурный ряд.

В новое тысячелетие мы вошли уверенными шагами как дистрибьютор национального масштаба. В период с 1998 по 2003 г. мы совершили своеобразный прорыв на рынке, наш ежегодный рост значительно опережал темпы роста рынка. Сегодня «Артур-К» — серьезный игрок фармацевтического рынка.

— Юбилей компании пришелся не на самое благоприятное с экономической точки зрения время… Как вы его отпраздновали 

И.А.: Вы правы, сейчас не самое лучшее время праздновать и сорить деньгами, поэтому мы приняли нестандартное решение — вместо того, чтобы принимать подарки, мы решили подарить их тем, кто в этом действительно нуждается. Так, компания «Артур-К» передала ряд препаратов детским больницам. Надеемся, что это станет доброй традицией не только для нашей компании. Согласитесь, порой дарить гораздо приятнее, чем получать.

Для своих партнеров мы провели Неделю открытых дверей: все без исключения могли заглянуть к нам на чашечку чая в любое удобное время, в неформальной обстановке вспомнить былые времена и обсудить планы на будущее, а порой просто сказать слова благодарности. Те, кто не смог приехать, передали свои поздравления по электронной почте. Безусловно, нам очень приятно, что нас ценят и уважают, — мы с гордостью публикуем все пожелания на нашем сайте arturk.com.ua.

— Чем еще ознаменовался для вас юбилейный год 

И.А.: 2009 г. для нас стал ключевым — не только по причине празднования юбилея, но и по многим параметрам. Новые реалии сложившейся в стране экономической ситуации подтолкнули нас к пересмотру своей стратегии развития. Так, сегодня в компании происходят качественные перемены, которые коснутся буквально всех направлений деятельности.

Нельзя сказать, что пресловутый кризис стал первопричиной изменений — скорее, он послужил своеобразным катализатором, подтолкнув нас к новому пониманию бизнеса. До осени 2008 г. многие операторы рынка вели борьбу за его долю, не всегда учитывая экономическую эффективность тех или иных процессов.

Изменение экономической ситуации в стране потребовало пересмотра многих ранее привычных вещей. Игнорировать произошедшие изменения нецелесообразно — оптимальным выходом, на наш взгляд, является построение новых моделей работы, адаптированных к сегодняшнему дню. Именно этот вариант компании «Артур-К» избрала для себя: сегодня мы максимально оптимизируем свою деятельность в соответствии с новыми условиями. Бизнес должен быть, прежде всего, стабильным и экономически эффективным!

Е.Н.: В первую очередь, изменения коснулись нашей логистической структуры. Мы давно вынашивали идею концентрации товара в ключевых точках, но к воплощению ее в жизнь приступили только в нынешнем году. Специалисты «Артур-К» провели тщательный анализ региональных рынков, результаты которого показали нецелесообразность использования мелких логистических каналов для нашей компании.

Суть реорганизации сводится к формированию крупных логистических центров на территории Украины. Летом были успешно завершены первые два этапа программы: проведена модернизация складов в Николаеве и Полтаве, что позволило нам произвести перераспределение потоков товара. Так, сегодня Николаевский склад обслуживает весь южный регион, в том числе и Крымский полуостров, а Полтава взяла на себя функции доставки товара в 3 области — Полтавскую, Сумскую и Харьковскую. Экономические расчеты показали эффективность таких шагов: мы на треть сократили затраты, сохранив при этом клиентскую базу. На данный момент реорганизация производится еще в двух ключевых регионах: перевод Волынской области на обслуживание Львовским логистическим центро­м, а Запорожской области — Днепропетровским. Хочу обратить внимание, что все коммуникации между логистическими центрами производятся в online-режиме, это позволяет нам построить более совершенную систему управления запасами.

Не будем лукавить, такие серьезные шаги сопровождаются определенными временными трудностями, но их устранение — в наших силах.

— Получается, что структура и принципы деятельности компании «Артур-К» в регионах будут изменены 

М. Г.: Да, мы идем на эти шаги, преследуя следующие цели: во-первых, это оптимизация использования ресурсов, а во-вторых, — применение принципа «активных продаж». Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть, что переход на новую схему поставок не означает уход из тех или иных регионов. Так, в тех регионах, где будут закрыты склады, остается работать полноценная торговая команда.

— Какова позиция компании касательно осуществления активного продвижения продукции 

М. Г.: Развитие данного направления — это одно из наиболее значимых наших достижений. В 2001 г. был основан медицинский отдел, и сегодня в компании работает полноценный департамент внешних связей. Этот отдел выполняет функции официального представительства иностранных компаний, чьи интересы на фармацевтическом рынке Украины представляе­т «Артур-К». Основной задачей департамента внешних связей является обеспечение полного набора сервисных услуг по выведению на рынок Украины продуктов, официальным дистрибьютором которых является компания «Артур-К», — от проведения маркетинговых исследований для определения потенциала продаж препаратов в Украине до продвижения их конечному потребителю.

На сегодня наша компания является официальным поставщиком следующих продуктов: Алфлутоп («Биотехнос»), Биотум, Биофуроксим («Биотон»), Карминативум бебинос, Дентинокс гель Н («Дентинокс»), Карипазим («Институт фармакохимии Иовела Кутателадзе»), Галавит («Медикор»), Геломиртол («Г. Поль-Боскамп»), Фолио («Стерифарм»), Эскузан капли («Фарма Вернигероде»), Микожинакс («Мекофар»), изделий медицинского назначения компаний «Лаума» и «Ломанн&Раушер», продукции концерна «Б.Браун».

Мы уверены, что уже в ближайшее время этот список пополнится новыми позициями: компания «Артур-К» активно работает в этом направлении. Пока не будем раскрывать все карты и сохраним интригу!

— Расскажите подробнее о планах на будущее.

Е.Н.: Приоритетным для нас является повышение эффективности бизнеса. Именно с этой целью компания «Артур-К» планирует предпринять ряд шагов. Как уже говорилось выше, мы вносим определенные коррективы в нашу логистическую структуру.

Кроме того, мы планируем развивать таможенно-лицензионную деятельность. Сейчас в процессе завершения оборудование дополнительных площадей для таможенно-лицензионного склада. У нас за плечами многолетний опыт работы в сфере импорта лекарственных средств: первый таможенно-лицензионный склад был открыт еще в 1997 г. Изначально он использовался для собственных нужд компании, а сегодня действующий склад площадью 600 кв. м полностью заполнен.

Новый таможенно-лицензионный склад будет оборудован на базе центрального склада, что положительно отразится на уровне предоставляемог­о сервиса. После завершения работ площадь нового склада составит 1420 кв. м на 2500 паллетомест. Новый таможенно-лицензионный склад будет укомплектован согласно современным техническим требованиям, оснащен необходимым оборудованием. Стоит также отметить, что особое внимание уделяется установке современного программного обеспечения, что во многом оптимизирует работу склада.

М.Г.: Еще один ключевой момент нашей деятельности — внедрение новой тактики «активные продажи». Компания меняет подходы к формированию планов продаж и мотивации торгового персонала, формирует штат фармпредставителей, сейчас мы разрабатываем порядок взаимодействия торговых и фармацевтических представителей. Это позволит нам достичь основных целей — пенетрация на рынке и сохранение удельного веса компании.

— Что бы вы хотели пожелать своим партнерам 

И.А.: В первую очередь, хотелось бы поблагодарить наших партнеров за то, что все эти годы были с нами. Доверительные взаимоотношения с партнерами — наивысшая ценность для компании. Ведь по сути мы смогли стать теми, кем являемся сегодня, только благодаря успешному построению партнерских взаимоотношений.

Хотим пожелать нашим партнерам успешной деятельности на многие годы, пусть удача и успех всегда будут вашими верными спутниками!

Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» убедился: сплоченному коллективу сотрудников «Артур-К» по силам реализовать самые смелые начинания. Ведь творческий подход в этой компании успешно применяют не только в работе — здесь и праздновать умеют неординарно! За целую неделю праздничных торжеств компания-юбиляр получила множество поздравлений от партнеров и услышала в свой адрес немало пожеланий успехов и процветания.

«К сожаленью, день рожденья только раз в году», — вспоминаются слова незатейливой детской песенки. Однако год пролетит незаметно, поскольку компании удалось сделать праздник таким ярким и запоминающимся, что этот день будет согревать сердца дружной команды «Артур-К» и ее партнеров до следующего дня рождения!

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»,
фото Любови Столяр и предоставленные
компанией «Артур-К»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті