Ирина Расько: успеха достигает тот, кто идет вперед

Молодое и модное детище современного бизнеса — маркетинг — стал современником поколения, которое решило посвятить ему свою жизнь. Карьера многих его адептов склады­вается захватывающе интересно. Сегодня мы беседуем с руководителем отдела маркетинга компании «Игар» Ириной Расько.

Ирина Расько

Ирина Расько

— Ирина Владимировна, расскажите, как складывалась Ваша карьера на фармацевтическом и медицинском рынке.

— Я коренная киевлянка с высшим медицинским образованием — в 2002 г. закончила Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца. Еще со студенческой скамьи я заинтересовалась фармацией и подрабатывала менеджером по продажам в одной небольшой фармацевтической компании. По окончании вуза твердо решила работать в сфере фармации и устроилась работать медицинским представителем в компанию «Микролабс».

Интерес к профессии и желание работать позволили преодолеть трудности, неизбежные на начальном этапе работы медицинским представителем. Получив за год работы достойный опыт «походов по полям», мне удалось продолжить работу в аналогичной должности в компании «Гексал АГ».

Работа в этой компании не только позволила мне укрепить навыки продаж, но и предоставила редкую возможность выполнять много несвойственной для медпреставителей организационной работы (в тот период у нас не было ни одного продакт-менеджера).

Так, используя свои знания в компьютерном программировании, я разработала удобную современную и эффективную систему отчетности для всего филд-форса компании, координировала участие компании в выставках и конференциях, писала статьи, создала немало текстов рекламных листовок и проспектов, принимала участие в организации тренингов. Несмотря на то, что работа занимала все мое время, было очень интересно, я с ней справлялась и когда в «Гексал АГ» был объявлен конкурс на вакансию продакт-менеджера её заняла я.

В работе очень помогало образование. Моими настольными книгами стали «Коммуникации стратегического маркетинга» П. Смита, «Основы маркетинга» Ф. Котлера, различные книги по брэндбилдингу, периодические издания по маркетингу и другая литература. Поэтому, несмотря на то, что у меня нет диплома о специализированном маркетинговом образовании, я овладела всеми теоретическими знаниями курса маркетинга, которые успешно закрепила на практике.

Осенью 2005 г., в период после слияния представительств компаний «Лек» и «Гексал АГ», мне предложили должность брэнд-менеджера продуктовой линии «УПСА» компании «Бристоль-Майерс Сквибб». Растворимые препараты этой линии — ЭФФЕРАЛГАН, УПСАРИН УПСА и другие — были хорошо узнаваемы потребителем, и работать было не легко, но приятно. Весной этого же года я получила очень заманчивое предложение занять должность руководителя отдела маркетинга компании «Игар».

Каковы особенности Вашей новой должности?

— Компания «Игар» является поставщиком самых востребованных групп изделий медицинского назначения (ИМН). Перечень предлагаемых нами ИМН включает хирургические шовные материалы, катетеры, медицинские пластыри, перчатки и термометры.

Что сразу бросилось в глаза в этой компании — это возможность создания гибкой и удобной структуры отдела маркетинга, которая включает в себя брэнд-менеджеров и медицинских представителей. Она позволяет поддерживать надежную связь с «полем» и быстро реагировать на запросы рынка. Это очень важный момент в продвижении своей продукции на рынке, так как от быстроты реагирования во многом зависит конкурентоспособность компании.

К сожалению, с каждым годом на рынке появляется все больше однообразных компаний, работающих по заученному механизму, а для успеха необходимо все время идти вперед, придумывать новые и новые маркетинговые схемы, пробуждающие интерес партнеров.

— Ирина Владимировна, с кем работают медицинские представители компании «Игар»?

— Наши медицинские представители работают как с розницей, так и с госпитальным звеном. Естественно, что промоцию специализированных ИМН — хирургических шовных материалов, катетеров, перчаток — имеет смысл проводить преимущественно среди врачей профильных специальностей.

Важным для нас является участие в специализированных научных мероприятиях, выставках, а также организация специальных презентаций. Представляемая нами продукция регулярно проходит апробацию в отечественных лечебно-профилактических учреждениях.

Отдельно ведется работа с провизорами первого стола, поскольку во многих случаях именно от них зависит, какие перчатки, пластырь или термометр приобретет покупатель. Поэтому наши медицинские представители с особой ответственностью относятся к визитам в аптечные учреждения.

— Тяжело ли было сменить привычную деятельность по продвижению лекарственных средств на работу с изделиями медицинского назначения?

— Рынок ИМН схож с рынком лекарственных средств тем, что мы сотрудничаем с теми же врачами, дистрибьюторами и провизорами, поэтому смена деятельности не была для меня трудной. Я изучила продукцию и маркетинговую ситуацию и уже разработала новую интересную схему продвижения продукции компании «Игар».

Маркетинг стал частью моего мировоззрения. Просматривая новости или проезжая на машине мимо рекламных щитов и плакатов, я уже автоматически анализирую, как подана информация, удачна ли она, на кого она направлена. Очень интересно наблюдать за PR-компаниями различных фирм в печатных изданиях — как фармацевтического рынка, так и других. Обычно они созданы с применением современных информационных маркетинговых технологий и позволяют получить ценный опыт.

— Какой, по Вашему мнению, должна быть успешная реклама?

— Во-первых, реклама должна быть в нужном месте, во-вторых, нести позитивную и понятную информацию и, в-третьих, стимулировать к покупке. Кроме этого, информация должна быть правдивой. Известно много случаев, когда реклама была лучше, чем сам товар, что приводило к разочарованию потребителей.

По моим наблюдениям, в последнее время врачи, провизоры и дистрибьюторы все меньше доверяют визуальной рекламе, а на первое место по эффективности выходят индивидуальные визиты медицинских представителей, когда клиент может лично поговорить о товаре и получить ответы на все свои вопросы.

— Ирина, кроме того, что Вы успешный маркетолог, Вы — молодая и эффектная девушка. Как Вы проводите свое свободное время?

— К сожалению, свободного времени у меня очень мало. Если оно появляется, я посвящаю его плаванию, чтению специализированной и художественной литературы, программированию, хожу в кинотеатр. Очень люблю ездить за рулем — длительные переезды расслабляют меня и одновременно стимулируют к размышлениям.

Общаясь с Ириной Расько, видишь, насколько это увлеченный работой человек. Вероятно, в идеале иначе и быть не может — работа, которая стала частью мировоззрения, приносит только удовольствие и успех. n

Дмитрий Гуцало, фото автора

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*