Зміст номера: #545

«Merck KGаA» продает «Bayer AG» акции «Schering AG»

Компания «Bayer AG» приобретает все акции «Schering AG», которыми до настоящего момента владела «Merck KGaA». 14 июня в процессе переговоров «Bayer» и «Merck» пришли к соглашению о необходимости положить конец неопределенности относительно будущего немецкой компании. «Merck» согласился продать все принадлежавшие ей 21,4% акций «Schering» по цене 89 евро за 1 акцию.

Плацебо: неразгаданная тайна

В настоящее время заключение об эффективности того или иного метода лечения основывается, главным образом, на доказательствах его преимуществ по сравнению с плацебо по результатам сравнительных клинических исследований. Однако частота положительных ответов на прием плацебо высока и обычно составляет около 30% (Beecher H., 1955). При болевых синдромах, психических и некоторых других заболеваниях, а также у детей она обычно выше и может достигать 50–60% и более.

Широта возможностей — идеальный результат

Украинские потребители уже наверняка по достоинству оценили продукцию «Sally Hansen» — признанного во всем мире эксперта в разработке и производстве средств по уходу за ногтями. В марте состоялась презентация продуктов «Sally Hansen», которые в украин­ских аптеках представляет хорошо известная компания «Космед», — ее сотрудники имеют богатый опыт продвижения на аптечном рынке косметической продукции (см. «Еженедель­ник АПТЕКА» № 9 (530) от 6 марта 2006 г.).

Лицензионное соглашение «Pfizer» и «Bayer»

14 июня «Pfizer Inc» и «Bayer Pharmaceuticals Corporation» («BPC»), филиал «Bayer HealthCare», сообщили о заключении соглашения, согласно которому «Pfizer» получает эксклюзивные права на ингибиторы DGAT-1 — класс инновационных активных фармацевтических ингредиентов (АФИ), которые модифицируют метаболизм липидов.

Курильщики с морщинами рискуют больше

Количество и выраженность морщин на лице, соответствующие более старшему возрасту, у курильщиков связаны с впятеро большим риском развития хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) (и втрое — тяжелой эмфиземы легких) по сравнению с теми, кто также подвержен этой пагубной привычке, но имеет соответствующее возрасту состояние кожи. При формировании заключения были учтены возрастные отличия и продолжительность опыта курения.

ДУСПАТАЛИН — на гребне развития рынка

Как выглядит идеальная рыночная позиция препарата? Спектр различных подходов к ее оценке очень широк, но есть те фундаментальные критерии, которые определяют возможности дальнейшего продвижения препарата на рынке. Эффективность, доказанная множеством клинических исследований, лояльность потребителей, отсутствие аналогов, цена, соответствующая качеству. Не менее важны вопросы оптимальной организации бизнеспроцессов в розничных сетях, которые способствуют как успешному развитию препарата на рынке, так и повышению доходов самих предприятий розничной торговли. В полной мере этим требованиям отвечают качественные и количественные характеристики препарата ДУСПАТАЛИН производства компании «Solvay Pharma».

Первая ласточка ISO 90012001 прилетела в госструктуры

В одном из выступлений Президент Украины справедливо заметил, что если мы хотим достичь высоких жизненных стандартов, то должны научиться жить в соответствии с международными стандартами качества. И эти слова как нельзя лучше характеризуют тот дисбаланс между ожиданиями и реальностью, который мы наблюдаем в разных сферах нашей жизни. Однако ситуация постепенно меняется.

«Тева Pharmaceutical Industries» — работать, чтобы побеждать

Компании, занимающие ведущие позиции на мировом фармацевтическом рынке, все чаще используют экстенсивный путь развития бизнеса, поглощая предприятия в разных странах мира. Помимо увеличения производственного потенциала транснациональные слияния обеспечивают корпорациям доступ на новые рынки, на которых приобретаемые компании уже добились успеха. Примеров можно привести очень много, и компания «TEVA Pharmaceutical Industries» является среди них одним из наиболее удачных. Основанная более века назад на территории современного Израиля, «TEVA Pharmaceutical Industries» сегодня имеет крупные производственные мощности и реа­лизует свою продукцию в более чем 60 странах по обе стороны Атлантического океана, являясь одной из наиболее успешных генерических компаний в мире.