|
|
— Владимир Юрьевич, как бы Вы охарактеризовали сегодняшнее состояние украинского рынка в свете наметившейся тенденции?
В.М.: Украинский фармацевтический рынок меняется в лучшую сторону, становясь более цивилизованным. Вероятно, это свидетельствует о том, что страна растет в экономическом отношении, ее население обращается к ценностям развитого общества, и забота о качестве жизни выходит на первый план. В связи с этим средства, действующие на нервную систему, применяют все более широко. Как директор по маркетингу компании «Киевмедпрепарат», а теперь глава представительства «Актавис», я был свидетелем и непосредственным участником того, как на рынке заняли лидирующие позиции сначала антибактериальные, позже — влияющие на пищеварительную систему и метаболизм, а затем ноотропные средства. Что касается ФЕЗАМА, то наш творческий тандем с Вадимом Волковым и воодушевленная работа всего коллектива «Актавис» сделали этот брэнд хорошо узнаваемым и востребованным.
— Почему именно ФЕЗАМ компании «Актавис» занял лидирующие позиции на рынке?
В.М.: ФЕЗАМ замечателен тем, что препарат с подобной комбинацией действующих веществ был выведен на украинский рынок впервые, оригинально позиционировался и получил статус безрецептурного. Однако, одна из особенностей подхода компании «Актавис» заключается именно в создании оригинальной комбинации давно известных действующих веществ. К тому же, по-видимому, ФЕЗАМ соответствует требованиям времени: пациенты и морально, и материально готовы к тому, чтобы ответственно относиться к лечению и профилактике заболеваний, которые не в одночасье, а постепенно ухудшают качество жизни. Несомненно, следует отметить хорошую креативную работу рекламного агентства, творческий подход всей нашей команды и особенно неоценимый вклад сотрудников отдела продаж и внешней службы. Великолепно построить дистрибьюцию продукта удалось благодаря оптовым операторам «ВВС», «Артур-К», «БаДМ», «Оптима», «Альба Украина», «Фра-М». Плеяда прекрасных специалистов этих компаний помогла сделать ФЕЗАМ доступным практически в каждой городской и сельской аптеке. Выражаясь неоригинально, «история успеха» стала возможной потому, что с нашей стороны было обеспечено максимальное количество «правильных» составляющих: правильно построена работа медицинских представителей, структурирована внешняя служба, креативно создана стратегия выхода на рынок безрецептурных препаратов, четко перестроена система дистрибьюции, обновлен состав команды. Наверное, случившееся — лучший подарок к двухлетию компании, который показывает, что «Актавис» — не просто новое слово на оранжевом фоне, а новый подход к построению бизнес-моделей.
|
В.В.: С момента разработки ФЕЗАМА болгарскими учеными в 1980-х гг. он получил широкое признание во многих странах. На сегодня этому глобальному стратегическому брэнду принадлежит 6-е место по объему продаж продукции «Актавис» в мире. Мы рады, что украинские врачи, фармацевты и пациенты по достоинству оценили этот несомненно перспективный продукт. Наблюдаемый нами успех ФЕЗАМА в Украине не случаен, его обеспечили идеи, труд и энергия всей нашей команды. За последние годы мы изменили дизайн упаковки препарата, вывели на рынок ФЕЗАМ в новой форме выпуска (по 20 капсул) для безрецептурного отпуска. Положительные результаты многочисленных исследований препарата позволили говорить о расширении сферы его медицинского применения, а прошедшая недавно рекламная кампания позволила напомнить о ФЕЗАМЕ конечному потребителю. Врачи и фармацевты отмечают, что рекомендовать препарат стало проще, уменьшилось количество отказов пациентов от приема ФЕЗАМА или замены на другое лекарственное средство. Препараты группы ноотропов (от греч. noos — разум) широко применяются в мире с 1970-х гг. Главное их назначение состоит в восстановлении функции нейроцитов. Речь, конечно же, идет не о материальном «воскрешении» нервной клетки, а именно о функции. Ведь в каждом из языков (русском, украинском и английском) есть глагол, который означает «вернуться к прежнему, привычному» состоянию. Это и отражается в девизе «Нервные клетки восстанавливаются». Комбинированный состав ФЕЗАМА, отличающий его от других ноотропов, присутствующих на украинском рынке, обеспечивает потенцирование эффекта действующих веществ и благоприятный профиль безопасности. Препарат доступен по цене широкому кругу пациентов. Эти качества, на мой взгляд, и определяют признание ФЕЗАМА в Украине.
|
|
|
С.В.: Эффективность ФЕЗАМА изучалась ведущими отечественными и зарубежными исследователями. В 2003–2006 г. были получены хорошие результаты его применения не только при нарушениях мозгового кровообращения, но и в комплексной терапии при глаукоме, макулодистрофии, сенсоневральной тугоухости. Исключительно важно позитивное влияние ФЕЗАМА на психоэмоциональную деятельность, в том числе внимание, память. Эти результаты были получены, в частности, в Харьковском институте неврологии и психиатрии профессором Тамарой Мищенко при наблюдении пациентов с дисциркуляторной энцефалопатией и когнитивно-мнестическими нарушениями. Необходимо отметить опыт длительного применения ФЕЗАМА (3 года) при нарушениях мозгового кровообращения, который накоплен в НИИ геронтологии АМН Украины профессором Светланой Кузнецовой и сотрудниками. Доказано улучшение психоэмоционального и неврологического статусов пациентов при высоком профиле безопасности ФЕЗАМА. На базе кафедры офтальмологии НМУ, возглавляемой профессором Геннадием Жабоедовым, было продемонстрировано, что включение ФЕЗАМА в комплекс лечения при глаукоме и сенильной макулодистрофии позволяет улучшить функцию зрения пациентов. Важен опыт применения ФЕЗАМА в лечении сенсоневральной тугоухости, полученный на кафедре ЛОР-болезней НМУ под руководством профессора Юрия Митина. В ходе исследований ведущие специалисты обратили внимание, что применение ФЕЗАМА курсами по 2 мес 2 раза в год повышает эффективность лечения. Весь опыт исследователей подтверждает, что ФЕЗАМ способствует улучшению работы нервной системы, максимально возможному восстановлению ее функций. Именно эта идея и озвучивается в слогане ФЕЗАМА.
— Как сегодня может быть обеспечен успех компании на фармрынке?
В.М.: Многие фармацевтические компании имеют абсолютно верную стратегию, но воплощают ее неадекватно, что сводится к выживанию. В том случае, если правильно выбранную стратегию удается реализовать с применением мощных тактических действий, удается добиться успехов. Немного забегая вперед, скажу, что итоги I кв. для компании «Актавис» революционно хороши: по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Объем продаж препаратов в денежном выражении, по внутренним данным, увеличился более чем на 100%. Причем такую динамику обусловливают все промоционные продукты, а не только ФЕЗАМ.
— Какие идеи объединяют сотрудников «Актавис»?
В.М.: Мы стремимся быть первыми во всем, и в этом наша амбициозность. Забота о клиентах — это непреложная ценность, она находит отражение в нашей повседневной деятельности. Мы стремимся строить взаимодополняющие отношения со всеми партнерами, разделять проблемы и надежды на дальнейшие свершения. «Актавис» — это огромный организм, образовавшийся благодаря слиянию многих компаний, и тем интереснее здесь работать, ведь потенциальных точек приложения сил очень много. Именно поэтому, работая единой международной командой, мы гибко подходим к использованию новых возможностей, возникающих благодаря расширению Группы. Мы руководствуемся правилом: будь проактивным, и все будет зависеть только от тебя. «Актавис» — не обычная компания, она создана для дальнейшего роста. И именно эффективная работа каждый день способствует реализации нашей стратегии.
— Расскажите, пожалуйста, о планах представительства на будущее
В.В.: Сегодня линейку препаратов «Актавис» составляют высококачественные препараты исключительно болгарского производства, известные своей эффективностью и хорошей переносимостью. Наиболее известные из них, помимо ФЕЗАМА: ТРОКСЕВАЗИН, ИНДОВАЗИН, СЕДАЛГИН-НЕО, СПАЗМАЛГОН, НЕУРОБЕКС и АЛМАГЕЛЬ. Начиная с ближайших недель, мы ежеквартально будем увеличивать наш портфель за счет новых продуктов, изготовленных в Исландии, на Мальте, в США, Китае, Индии, Германии, Франции. Портфель пополнится как рецептурными, так и безрецептурными препаратами, применяемыми в неврологии, кардиологии, гастроэнтерологии. Их по-прежнему будет объединять то, что всегда было присуще нашей продукции: безупречное качество и доступность по цене. Но главное — каждый из наших продуктов всегда будет иметь отличительные особенности, выделяющие его среди конкурентов. Мы не станем на путь типичных генерических компаний, предлагающих сотню «ходовых» продуктов, ничем, кроме названия, не отличающихся от себе подобных. Мы всегда будем искать особый путь, предлагая потребителю нечто новое, пусть и малоизвестное, чтобы с трудом, но надолго завоевывать его признание. Нам нравится плыть против течения.
— Почему оранжевый был выбран корпоративным цветом компании?
В.М.: Скажу сразу, что это сделано вне связи с политическими событиями в Украине, но некоторые ассоциации с духовными ценностями «оранжевой революции» здесь все же уместны. Все помнят настроение в это время — это воодушевление, прорыв, желание чего-то нового. Именно эти чувства вдохновляют нас в стремлении стать компанией № 1 на мировом рынке генерических препаратов. o
|
Дарья Полякова, фото Игоря Кривинского
и предоставленные представительством компании «Актавис» в Украине
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим