«Sandoz»: новый облик старого знакомого

IV Международный медико-фармацевтический конгресс «Лекарства и жизнь», проходивший с 6 по 9 февраля 2007 г. в Киеве, собрал рекордное количество участников и гостей, представителей всех отраслей и направлений фармации и медицины. Генеральным спонсором этого масштабного мероприятия выступила фармацевтическая компания «Sandoz».

Казалось бы, «Sandoz» — новое имя на фармацевтическом рынке. Однако это не так. И компания воспользовалась подходящим случаем, чтобы напомнить о себе всему украинскому медико-фармацевтическому сообществу.

Сегодня «Sandoz» — генерическое подразделение компании «Novartis» — в Украине объединяет три хорошо известные фармацевтические фирмы: «Lek», «Hexal» и «Biochemie», окончательное слияние которых завершилось в 2005 г.

История объединения под общим брэндом началась в 1995 г., когда в ходе слияний и поглощений фирм — производителей генерических препаратов была образована компания «Sandoz» как генерическое подразделение «Novartis». Наиболее удачным руководство компании считает приобретение в 2002 г. фирм «Lek» (Словения) и «Hexal» (Германия) в 2005 г.

В 2007 г. в Украине было открыто представительство компании «Sandoz», и с этого момента она начала активную экспансию на фармацевтический рынок страны.

Цели «Sandoz» перед собой ставит весьма амбициозные, но эти амбиции целиком и полностью оправданы той миссией, которую на себя возложила эта компания.

В частности, «Sandoz» обещает:

  • «Мы будем главным поставщиком лекарственных средств высокого качества по  доступным ценам, тем самым обеспечивая постоянный доступ к качественному здравоохранению для людей по всему миру».
  • «Мы превзойдем традиционные генерические препараты и привнесем на рынок инновационные технологии и системы обслуживания, составляя исключение в мире генериков».
  • «Мы возглавим отрасль, превышая среднерыночные показатели».
  • «Усердие и энтузиазм наших сотрудников мы направим на клиентов, пациентов и общество в  целом».

Сегодня компания «Sandoz» представлена в 120 странах мира, штат ее сотрудников насчитывает 20 000 человек, ей принадлежит разветвленная сеть заводов, научно-исследовательских центров. «Sandoz» — вторая по величине генерическая компания в мире, оставившая далеко позади своих конкурентов.

«Sandoz», объединившая в своем продуктовом портфеле разработки фирм, вошедших в новую структуру, не останавливается на достигнутом. Сегодня в ассортименте компании более 600 наименований препаратов, в том числе сложные композиции и биологические препараты, но разработка новых лекарственных форм на основе генерических активных веществ продолжается.

Благодаря включению в свой состав компаний «Hexal» и «Lek», «Sandoz» получила возможность использовать собственную мощную сырьевую базу, обеспечивающую высокую степень надежности и безопасности производимых лекарственных средств, значительно расширить деятельность в области разработки, производства и продажи готовых форм лекарственных препаратов, активных ингредиентов, а также биофармации, которая имеет широкие перспективы. В то же время объединение под маркой «Sandoz» дало компании множество конкурентных преимуществ: увеличено количество новых исследовательских проектов, завершена реализация уже начатых, расширен ассортимент высококачественной продукции по доступным ценам, увеличен темп капиталовложений в развитие компании, строительство и расширение производственных мощностей в разных странах мира. Компания «Sandoz» уделяет большое внимание и вкладывает значительные средства в научные исследования и разработки новейших технологий, процессов синтеза активных ингредиентов.

«Sandoz»: новый облик старого знакомого

Основные направления генерического бизнеса компании сосредоточены в пяти областях: кардиология, гастроэнтерология, неврология, психиатрия, а также пульмонология (в частности производство антибиотиков). Препараты, входящие в этот обширный перечень, давно и хорошо известны фармацевтам, пользуются авторитетом у врачей и на слуху у пациентов: АЦЦ, ЛИНЕКС, АМОКСИКЛАВ, ОСПАМОКС, ПЕРСЕН, ФЕРРУМ-ЛЕК и другие.

По аналогичному принципу был оформлен стенд «Sandoz» на выставке, проходившей в рамках конгресса «Лекарства и жизнь», максимально полно продемонстрировавший весь спектр продукции компании, представленной на фармацевтическом рынке Украины — препаратов как безрецептурной, так и рецептурной групп. В частности, было представлено несколько десятков наименований лекарственных средств рецептурной группы, используемых в пульмонологии (в том числе антибиотики), кардиологии, неврологии, психиатрии и гастроэнтерологии.

Сотрудники компании встречали каждого подходившего к стенду врача вопросом о его специализации. Получив ответ — направляли посетителя именно туда, где он мог получить исчерпывающую информацию по всем вопросам, находящимся в компетенции «Sandoz», касающимся его профессиональной деятельности. Таким образом, все врачи ознакомились с соответствующей группой препаратов, которую они могут активно использовать в своей ежедневной практике. Кроме информирования об основных препаратах из портфеля «Sandoz», для врачей проводилась беспроигрышная лотерея.

Штаб-квартира «Sandoz» расположена в бывшем центральном офисе компании «Hexal», в 35 км от Мюнхена, у подножия немецких Альп. Живописная местность, удаленная от шумных городов, располагает к самым позитивным мыслям и устремлениям, призывает к заботе о здоровье, что в полной мере отразилось в девизе компании: «Здоровье на первом месте».

В киевском представительстве компании «Sandoz» сохранилась атмосфера «Lek» и «Hexal»— остались фотографии на стенах, изображающие аптечный музей в Словении, ниши со старинными склянками, в которых выдавались лекарственные вещества пациентам в старых аптеках.

Сегодня «Sandoz» представлена на рынках Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и стран СНГ, имеет исследовательские центры по препаратам и технологиям в Европе, США и других странах, глобальные производственные центры по активным ингредиентам и лекарственным препаратам, а также центр по разработке, производству и поставкам фармацевтических активных ингредиентов.

Генеральный директор «Sandoz», Рей Маш (Р.М.), презентовавший компанию на IV Международном конгрессе «Лекарства и жизнь», встретил корреспондента «Еженедельника АПТЕКА» в офисе фирмы, доставшемся «Sandoz» по наследству от «Lek». Беседа с генеральным директором касалась вопросов глобального характера, а своими впечатлениями от конгресса поделилась Татьяна Мовчан (Т.М.), менеджер по препаратам фирмы «Sandoz».

— В чем заключается миссия компании «Sandoz», каковы ее основная цель и задачи?

Р.М.: «Здоровье на первом месте» — вот девиз компании «Sandoz», и я свято верю в его справедливость. Наша основная цель — вывести на рынок Украины востребованные высококачественные и в то же время доступные препараты. Другими словами, мы предоставляем потребителю высокое качество лечения по доступной цене. Все наши лекарственные средства хорошо известны на рынке, соответствуют требованиям GMP и GCP, и являются генерическими препаратами, ни в чем не уступающими инновационным. Имея в своем портфеле более 600 активных веществ, мы разрабатываем новые лекарственные формы и комбинированные препараты. Разработка и производство биогенерических лекарственных средств — дело весьма дорогостоящее, и не многие компании могут позволить себе подобные инвестиции. Только крупные фирмы, пользующиеся авторитетом у врачей и пациентов, могут ставить перед собой подобные цели и успешно их добиваться. Мы к этому и стремимся.

— Как себя чувствует компания «Sandoz» на фармацевтическом рынке Украины?

Р.М.: В украинской фармации сейчас наблюдаются перспективные тенденции. Это развивающийся рынок, один из самых быстрорастущих не только в Европе, но и во всем мире. Он привлекателен своей емкостью: большое количество населения в стране — это значительный потенциал. С другой стороны, у любого развивающегося рынка есть свои проблемы — в первую очередь регуляторные. К тому же его структура быстро меняется. Но это — проблемы решаемые, во всяком случае, для «Sandoz».

Учитывая вышесказанное, могу с уверенностью заявить, что фармацевтический рынок Украины весьма интересен как для нашей компании, так и для других его игроков.

— Каковы планы компании «Sandoz» на 2007 г.?

Р.М.: Мы планируем удержать позиции на рынке, подготовить условия для выполнения своих обещаний, выводить новые продукты и продолжать формирование портфеля с упором на препараты для использования в кардиологии, гастроэнтерологии, неврологии и пульмонологии (антибактериальные препараты).

— Что подвигло «Sandoz» стать генеральным спонсором IV Международного медико-фармацевтического конгресса?

Р.М.: Для «Sandoz» IV Международный конгресс «Лекарства и жизнь» был наиболее удобным способом объявить медицинскому сообществу, что отныне весь портфель генерических препаратов от «Novartis» в Украине будет представлен под маркой «Sandoz».

Лично я считаю, что большие конференции не обещают быстрой выгоды — но это серьезный задел на будущее. Такие конгрессы позволяют получить большое количество полезной информации. На национальном уровне они являются платформой для обмена мнениями между всеми участниками, дают возможность пригласить максимальное количество представителей медицинского сообщества. Кроме того, IV Международный медико-фармацевтический конгресс «Лекарства и жизнь» собрал на выставке множество представителей фармацевтических компаний, и это позволило «Sandoz» предложить им сотрудничество.

Т.М.: Конгресс «Лекарства и жизнь» — самое крупное врачебно-фармацевтическое мероприятие, проходящее на рынке Украины. Поскольку фирма «Sandoz» работает на нем недавно, мы стремились презентовать давно известные медико-фармацевтической общественности препараты именно под брэндом «Sandoz». Практически у всех врачей и фармацевтов наименования препаратов ассоциируются в первую очередь с «Lek» и «Hexal», а хотелось бы, чтобы эта ассоциация была уже с маркой «Sandoz», поскольку она – вторая по величине генерическая компания в мире. Другими словами — основной целью выступления на конгрессе в роли генерального спонсора было ознакомить общественность с нашей компанией и ее продукцией. Ведь «Sandoz» — «старая новая компания».

Отмечу, что наша компания была спонсором не только всего конгресса в целом, но и трех его секций: пульмонологической, кардиологической и саттелитного семинара по неврологии.

Выставкой, проходившей в рамках конгресса, мы очень довольны, поскольку много специалистов получили информацию о «Sandoz».

В этом году конгресс был очень хорошо организован — замечательное помещение, возможность наиболее полно представить свою компанию, множество глубоких, информативных докладов и стендов компаний. Секционные заседания проходили одновременно в 3–4 залах, и каждый гость и участник конгресса смог получить нужную ему информацию.o

Анна Проскурина, фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті