Причина финансовых неудач в NHS — слабость менеджмента

«Сочетания различной степени выраженности слабости руководства, плохого менеджмента и недостаточного участия клиницистов обусловливают финансовые неудачи некоторых организаций Национальной службы здравоохранения (National Health Service — NHS)», — сказал сэр Майкл Лайонс (Michael Lyons), исполняющий обязанности председателя Комиссии по аудиту (Audit Commission), как сообщает «The Scotsman».

Отчет Комиссии по аудиту — независимой общественной организации, обеспечивающей экономное, рациональное и эффективное расходование общественных средств на уровне местных властей, жилищно-коммунальных служб, в сферах здравоохранения, уголовного судопроизводства, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций, — посвящен анализу ситуации в очень небольшой части фондов NHS и первичной медицинской помощи, которые испытывают серьезный финансовый кризис. Отчет призван ответить на вопрос, какие уроки можно извлечь из опыта обанкротившихся организаций и какие действия менеджмента могли бы предотвратить или изменить такое развитие событий. В 2005/2006 финансовом году дефицит NHS составил около 500 млн фунтов. Большинство организаций смогли преодолеть возникшие трудности, но часть из них обанкротилась. Изучены 25 отчетов аудиторов о таких фондах. Ключевой идеей отчета Комиссии по аудиту, по мнению его составителей, является то, что финансовые неудачи неотделимы от организационных недостатков. Материальные трудности часто считаются изолированными от других аспектов менеджмента, но финансовая сторона может быть отражением других сторон деятельности. Отчет так и называется «Извлечение уроков из финансовых неудач в NHS» («Learning the lessons from financial failure in the NHS»).

Составителями отчета выделены 5 ключевых проблем:

  • неэффективный менеджмент и/или слабость руководства;
  • недостаточно четкое планирование бюджета и недостаток информации для финансового мониторинга;
  • ведущие врачи не были вовлечены в планирование бюджетных расходов и не несли за них ответственность;
  • осуществление крупных проектов, что отвлекало руководство от повседневных дел;
  • надежда на временные меры по решению повторно возникающих проблем.

В отчете предложены рекомендации для руководства NHS, ее фондов различных типов, внутренних аудиторов.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*