PharmXplorer – принципиально новый проект!

Ежегодно на протяжении предыдущих 11 лет на страницах «Еженедельника АПТЕКА» публиковались рейтинги «ФармЭксперт», которые позволяли следить за коньюнктурой фармацевтического рынка Украины. Время и рыночная ситуация вносят свои коррективы, предъявляя более высокие требования к точности, полноте и своевременности информации, заставляя трансформировать привычные проекты и выводить их на новый качественный уровень. Как ни парадоксально, но победителем из кризисной ситуации выходит не та компания, у которой большие ресурсы, а та, которая, обладая необходимой информацией, более эффективно эти ресурсы использует. Именно поэтому, несмотря на кризисную лихорадку, мы рады сообщить о старте абсолютно нового проекта под названием PharmXplorer. Данные, полученные в результате этого проекта, несомненно, станут базисом для создания нового информационного поля и помогут принимать правильные решения каждому из операторов фармацевтического рынка Украины. Ключевые фрагменты исследования PharmXplorer будут размещены на страницах «Еженедельника АПТЕКА», который, как всегда, держит наших читателей в курсе интересной и актуальной информации.

В условиях финансового кризиса аптека становится ключевым звеном в конкурентной борьбе операторов фармрынка. Будучи «front-line» общения с потребителем, быстрее других реагируя на сложившуюся рыночную ситуацию, данная аудитория требует более пристального внимания и мониторинга.

Начнем с истории проекта PharmXplorer. Его предшественниками по праву можно считать исследования «ФармЭксперт» компании «МОРИОН» и PharmaTest компании «Medical Data Management Ukraine». Напомним, что исследование PharmaTest было посвящено мониторингу промоционной активности компаний при работе с фармацевтами, оценке эффективности промоционных мероприятий в этом сегменте и анализу рекомендаций провизоров первого стола.

PharmXplorer?принципиально новый проект, вобравший в себя лучшие черты своих предшественников, который призван оперативно отражать актуальные аспекты работы экспертов розничного фармрынка Украины. С появлением PharmXplorer у операторов фармрынка не будет необходимости выбирать между полнотой информации и ее своевременностью. Это исследование будет проводиться ежемесячно, охватывая всю Украину по двум ключевым сегментам аптечной сети Украины: аптечным учреждениям и аптечным предприятиям. Целевой аудиторией в аптечных учреждениях в данном случае являются провизоры первого стола, в аптечных предприятиях — эксперты центров закупок.

Проект PharmXplorer позволит проводить комплексный анализ всех ключевых факторов, влияющих на работу представителей аптечных учреждений и центров закупок аптечных предприятий и необходимых для принятия грамотных решений. Отображаться мнение данной целевой аудитории будет в рамках трех основных блоков:

  • каналы влияния;

  • факторы влияния;

  • фокус на потребности.

Блок «Каналы влияния» предусматривает анализ промоактивности компаний среди провизоров первого стола и экспертов центров закупок посредством различных промоинструментариев. В рамках этого блока также предусматривается изучение аудитории специализированных печатных изданий для провизоров первого стола и экспертов центров закупок.

Во втором блоке будет содержаться информация об основных факторах влияния на выбор провизоров первого стола при осуществлении рекомендаций покупателям и на таковой экспертов центров закупок при формировании ассортимента аптечных предприятий. Особое внимание будет уделено оценке репутации производителей аптечной продукции. Кроме того, будут проанализированы источники информации, которым отдает предпочтение данная группа респондентов.

В рамках исследования также предусматривается установление объемов и характеристик сотрудничества аптечных предприятий с поставщиками продукции, получение прогнозов относительно изменения объема продаж, ассортимента и объема закупок.

Третий блок «Фокус на потребности» позволит динамично отслеживать влияние промоционных мероприятий на рекомендации провизоров первого стола и закупки для аптечных предприятий в рамках конкретной группы продуктов, определять наиболее активно рекомендуемую, а также наиболее значимые характеристики именно для этой группы продуктов, ответить на многие другие актуальные вопросы. Реализовать это стало возможным благодаря использованию новых для фармацевтического рынка Украины технологий проведения маркетинговых исследований.

PharmXplorer — это первое в Украине комбинированное исследование ключевых сегментов аптечных сетей, которое сочетает трекинговое исследование (регулярное исследование с определенной дискретностью по одному и тому же перечню вопросов, но по случайной неповторяющейся выборке респондентов) и омнибус (исследование, направленное на определенную группу препаратов, которая интересна компании). Таким образом, PharmXplorer позволит получить наиболее полную информацию о любых сегментах фармацевтического рынка в рамках потребностей конкретных компаний.

Важно также, что данное исследование проводится по всем категориям аптечной продукции, что позволит комплексно оценивать развитие событий не только в сегменте лекарственных средств, но и по всем категориям аптечной продукции Украины.

ВЫБОРКА

Важная задача при подготовке этого исследования — формирование репрезентативной выборки. Не менее важно также максимально широко охватить мнения провизоров первого стола и экспертов центров закупок. Именно поэтому география исследования охватывает всю Украину. Так, в нем принимают участие 30 городов, в которых проводится львиная доля всех промоционных мероприятий (все областные центры, Симферополь, Севастополь, Кривой Рог, Мариуполь, Макеевка, Кременчуг, а также Киев как отдельная административная единица). В сумме на эти 30 городов приходится более 50% общего объема рынка аптечных продаж Украины.

В целом же выборка аптечных предприятий и аптечных учреждений случайная, репрезентативная, квотная. Квоты устанавливаются для каждого города в зависимости от размера аптечной сети и типа аптечного учреждения (аптека, аптечный пункт или киоск). Вместе с тем в опросе могут принимать участие люди с опытом работы не менее полугода в конкретной организации и со стажем работы не менее 1 года в фармотрасли.

В рамках этого проекта опрос экспертов будет проводиться с использованием комбинации открытых и закрытых вопросов, что позволит максимально полно отобразить спектр мнений в данном сегменте.

ОБРАЩЕНИЕ К ЭКСПЕРТАМ

Итак, 14 января 2009 г. стартовала первая волна нового ежемесячного исследования PharmXplorer. В рамках этого проекта опрос экспертов будет проводиться ежемесячно в формате личного интервью. Редакция «Еженедельника АПТЕКА» обращается ко всем нашим экспертам с просьбой о содействии и поддержке сотрудников, проводящих опрос.

Только благодаря Вашей помощи и искренней заинтересованности PharmXplorer сможет завоевать признание операторов фармрынка. Ваше мнение — на вес золота!

Юлия Бондаренко

По всем вопросам относительно системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «Proxima Research» обращаться по тел.: 0 (44) 585 97-10 или e-mail: [email protected]
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті