|
Фармацевтическая Украина действительно входит в новую эпоху, которая будет диктовать новые решения.Тем более, что в изменениях заинтересованы те, кто является основным драйвером рынка, — производители. Такие перемены заставляют дистрибьюторов и логистических операторов более гибко подходить к предоставляемым сервисам, более внимательно прислушиваться к пожеланиям и требованиям производителей. Иначе и быть не может — хочешь жить, умей вертеться! О том, как будет вертеться товаропроводящая цепочка отечественной фармации, можно узнать из материалов конференции, которые доступны на сайтах www.apteka.ua и?
Вступительное слово и доклады модераторов конференции Владимира Игнатова, главы комитета по здравоохранению Европейской Бизнес Ассоциации, главы представительства компании «AstraZeneca» в Украине (доклад «Уроки «кислотного теста» фармацевтической дистрибьюции в Украине»), и?Игоря Крячка, директора компании «МОРИОН» (доклад «Украинский фармрынок-2009. Структура и тенденции»), посвящались всем тем предпосылкам, которые возникли на фармацевтическом рынке. Открытие в Украине субъектов хозяйствования зарубежными фармкомпаниями, консолидация ритейлеров — наверное, две основные из целого ряда названных причин, повышающих спрос на логистические услуги.
Следующие доклады — «Логистика vs Дистрибьюция» Андрея Младенцева, председателя совета директоров ООО «Фармацевтические терминалы», Россия, и «Дистрибьютор или Логист: выбор Производителя» Александра Потапкова, главы представительства компании «Herbs Trading Gmbh» в России, «Omega Pharma Group», серьезно повысили температуру общения на конференции. Это произошло не только благодаря красноречию докладчиков, но и тому, что идеи, выдвигаемые ими, нашли отклик у аудитории. И пусть кто-то назвал докладчиков «кремлевскими мечтателями», вероятно, за обещанную революцию в логистическом бизнесе российской фармы, кто-то раскритиковал их доводы, однако можно утверждать точно, что большинство задумалось, ведь предложенные для северного соседа решения могут быть реализованы и в Украине.
Один их внегласных инженерных принципов гласит — не трогай то, что работает! Этой простой истиной можно охарактеризовать отношение украинских дистрибьюторов к вопросу того, оправдано ли изменение текущей товаропроводящей цепочки.
Свои аргументы привели Владимир Дудка, президент ассоциации фармацевтических дистрибьюторов «ФАРМУКРАИНА», в докладе «Дистрибьюция фармацевтических препаратов в Украине. До и после кризиса» и?Александр Суходольский, директор компании «БаДМ», в докладе «Позиции и приоритеты участников товаропроводящей цепочки во время трансформации рынка». Конкуренты в бизнесе во время докладов проявили небывалое сходство аргументов и выводов и поддерживали точку зрения друг друга.
Однако не только классическая для нашего рынка схема дистрибьюции имеет право на существование, что блестяще доказал своим докладом «Логистический центр «Биокон» — новый этап развития украинской фармацевтической логистики» Александр Яворский, президент компании «Биокон». Специализированный логист может предложить множество услуг, востребованных сегодня, и главным критерием истины является практика — первая очередь нового специализированного складского комплекса компании «Биокон» была распределена еще на этапе строительства.
А вот смогут ли найти свою нишу в фарме логисты из других рынков, например FMCG (Fast Moving Consumer Goods, потребительские товары, которые быстро продаются), вызвало горячие споры. Олег Каленский, директор по стратегическому развитию Группы компаний «УВК», в докладе «Перспективы и возможности логистики фармацевтических препаратов от украинских логистических операторов» высказал свою уверенность в том, что соответствующая ниша для них есть.
Оппоненты же отметили, что подобные сервисы действующие игроки рынка могут предоставлять зачастую дешевле и быстрее благодаря своему опыту и разветвленной логистической сети, имеющей в фармацевтическом бизнесе серьезные особенности. Такие мысли прозвучали в докладе «Логистический оператор: миссия невыполнима» Владимира Юрченко, директора направления стратегического развития компании «ВВС-ЛТД».
Кто окажется прав, мы сможем убедиться в недалеком будущем, однако очевидно, что повышение конкуренции всегда делает рынок более здоровым и сильным.
Расширили тему обсуждения доклады «Современные решения по доставке фармацевтических продуктов в развитых европейских странах на примере DPD в Прибалтике» Оксаны Яковлевой, исполнительного директора компании «ДПД Украина», и «Проблемы фармацевтической дистрибьюции в Украине: взгляд Производителя» Вячеслава Карповича, директора по дистрибьюции корпорации «Артериум».
Последняя сессия «Состоятельный Производитель желает познакомиться…» представляла собой панельную дискуссию с экспертами, на которой итоги подвели Евгений Заика, глава представительства компании «NYCOMED» в Украине; Андрей Стогний, генеральный директор ООО «GlaxoSmithKline Pharma Ukraine»; Роман Панасенко, член Совета директоров, директор по маркетингу и сбыту СП ООО «Натурпродукт Вега»; Александр Партышев, коммерческий директор корпорации «Артериум».
Одна из прозвучавших мыслей гласила: времена меняются, и сегодня уже не состоятельный производитель желает знакомиться, а совсем наоборот — знакомиться желают с ним! Возможно, именно такая смена ценностей позволит производителям сформулировать, с кем же они собираются знакомиться при формировании успешного логистического союза, а дистрибьюторам и логистам — осознать, что же они могут предложить для такого партнерства, и выставить справедливую цену. ?
Продолжение следует!
Олег Терновенко,
фото Любови Столяр
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим