КАНЕФРОН® Н: лечение в лучших традициях!

Комбинированный препарат КАНЕФРОН® Н на растительной основе немецкого производителя «Бионорика АГ» применяется в качестве базисной терапии или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря и почек. Успешное рыночное развитие препарата обращает на себя внимание фармацевтов и специалистов центров закупок. Однако перед ними встает непростая дилемма, какими должны быть товарные запасы препарата, чтобы не возникло дефектуры, которая является синонимом недополученной прибыли. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

За годы активного присутствия на просторах отечественного фармрынка КАНЕФРОН® Н снискал славу лидера в своей конкурентной группе. Так, по итогам января–февраля 2008–2010 гг. препарат стабильно возглавляет рейтинг брэндов лекарственных средств (ЛС) по объему аптечных продаж в конкурентной группе G04B в денежном выражении (табл. 1). Быть первым не только почетно, но и ответственно — тренд рыночного развития такого препарата должен всегда опережать время, что в условиях современного бизнеса является крайне непростой задачей. В 2009 г. брэнд КАНЕФРОН® Н продемонстрировал опережающие темпы прироста объема аптечных продаж в денежном выражении на уровне 36,6% (цифра, символизирующая здоровье) по сравнению с предыдущим годом, в то время как в целом по группе G04B этот показатель составил 19,9% (рис. 1). В абсолютных величинах объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в 2009 г. составил 76 млн грн. за 1 млн упаковок.

Таблица 1 Топ-10 брэндов ЛС по объему аптечных продаж в конкурентной группе G04B в денежном выражении по итогам января–февраля 2010 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2008–2009 гг.
Брэнд 2010 г. 2009 г. 2008 г.
КАНЕФРОН Н 1 1 1
ВИАГРА 2 2 2
ГЕНТОС 3 3 3
ВИТАПРОСТ 4 5 6
УРОЛЕСАН 5 6 7
ЦИСТОН 6 7 11
ДЖЕНАГРА 7 4 4
ИМПАЗА 8 8 5
ПОТЕНЦИАЛЕ 9 11 13
СИАЛИС 10 9 8

В разрезе помесячной динамики в январе 2009 — феврале 2010 г. тенденция развития аптечных продаж препарата в целом коррелировала с таковой для его конкурентной группы G04B, хотя по темпам прироста КАНЕФРОН® Н на протяжении этого периода был впереди (рис. 2). В январе–феврале текущего года (а, как известно, начало года характеризуется некоторым затишьем на фармрынке) темпы прироста объема аптечных продаж брэнда в денежном выражении были «в плюсе» и составили 5,1% по сравнению с январем–февралем 2009 г.

Вполне очевидным следствием опережающего рыночного развития явилось планомерное наращение доли препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж ЛС группы G04B. В частности, в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B зарубежного производства в денежном выражении удельный вес брэнда КАНЕФРОН® Н в январе 2008 — феврале 2010 г. увеличился с 21,4 до 29,2% (рис. 3).

В течение последних 2 лет региональная структура аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н существенных изменений не претерпела. В 2009 г. максимальный удельный вес в общем объеме аптечных продаж брэнда в денежном выражении аккумулировал Киев с долей около 14%. На 2-м месте по этому показателю расположилась Днепропетровская обл., на аптечные учреждения которой в этот период приходилось почти 11% совокупной выручки от реализации препарата. В топ-5 регионов по объему продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении в 2009 г. также вошли Донецкая обл., АР Крым и Харьковская обл. В этот период максимальные темпы прироста объема аптечной реализации в денежном выражении были отмечены для таких регионов, как Волынская (69,2%), Житомирская (64,4%) и Сумская области (60,2%; рис. 4). В Черниговской обл. в 2009 г., напротив, был зафиксирован минимальный среди других регионов прирост объема аптечных продаж брэнда КАНЕФРОН® Н в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом.

На отечественном фармрынке брэнд КАНЕФРОН® Н представлен в двух лекарственных формах — драже по 60 штук в упаковке и капли для перорального применения во флаконе емкостью 100 мл. В общем объеме аптечных продаж брэнда в целом в денежном выражении превалируют драже — по итогам 2009 г. на их долю приходилось 70%, а на капли — соответственно 30%. Хотя следует отметить, что по сравнению с 2008 г. объем аптечных продаж препарата в форме капель в денежном выражении увеличился на 48%, в то время как для драже этот показатель был несколько ниже — 32%.

Если взглянуть на помесячную динамику аптечных продаж брэнда в денежном выражении, то впечатляет тот факт, что осенью 2009 г. для обеих его лекарственных форм был характерен всплеск розничной реализации на фоне относительно планомерного развития на протяжении последних 2 лет (рис. 5).

ПРОМОЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

Продвижение препарата, особенно среди целевой аудитории в лице врачей и фармацевтов, играет немаловажную роль в его успешном рыночном развитии. Для препарата КАНЕФРОН® Н в 2009 г. в общем объеме воспоминаний о его промоциях медицинскими представителями наибольший удельный вес приходился на врачей — 76,6%, фармацевты соответственно аккумулировали долю в размере 23,4% (рис. 6). Причем по сравнению с 2008 г. долевое участие фармацевтов в общем объеме воспоминаний о визитах медицинских представителей для препарата КАНЕФРОН® Н увеличилось на 4,6%.

В абсолютных величинах по итогам 2009 г. количество воспоминаний врачей для брэнда КАНЕФРОН® Н составило 8,7 тыс., а фармацевтов — 2,7 тыс.

В разрезе различных специальностей максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей о промоциях медицинскими представителями препарата КАНЕФРОН® Н в 2009 г. отмечают для гинекологов и урологов — 33,4 и 33,1% соответственно (рис. 7). По сравнению с 2008 г. доля каждой их этих 2 специальностей врачей увеличилась почти на 3%. Также значительный удельный вес в общем объе­ме воспоминаний врачей о визитах медицинских представителей для брэнда КАНЕФРОН® Н приходится на педиатров и терапевтов/семейных врачей.

АПТЕЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Как уже было отмечено, из месяца в месяц с начала текущего года объем аптечных продаж препарата КАНЕФРОН® Н в денежном выражении развивается по канонам повышательных тенденций. Поэтому аптекам самое время задуматься о создании оптимальных товарных запасов препарата, наиболее приближенных к реальному потенциалу его розничной реализации.

В рамках данного исследования в результате группировки всех аптечных учреждений были выделены 3 категории торговых точек (ТТ) — аптеки, аптечные пункты и киоски. Кроме того, все ТТ были классифицированы по финансовому признаку (при расчете объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н в различных классах ТТ были использованы данные за февраль 2010 г.).

Анализ среднего количества проданных упаковок брэнда КАНЕФРОН® Н в различных группах ТТ показал, что независимо от типа аптечного учреждения объем розничной реализации препарата непосредственно взаимосвязан с объемом ежемесячной выручки ТТ — количество реализованных упаковок прямо пропорционально объему продаж аптечного учреждения (рис. 8). В аптеках с объемом ежемесячной выручки свыше 800 тыс. грн. было отмечено максимальное количество проданных упаковок препарата.

Таблица 2 Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН Н (упаковок) в феврале для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Тип ТТ
Аптеки Аптечные киоски Аптечные пункты
<80 2–3 2–3 2–4
80–130 3–5 3–5 4–6
130–300 6–8 6–8 7–10
300–800 12–15 12–15 11–13
>800 25–30

На основании указанной ранее классификации и расчетных данных по среднему количеству реализованных упаковок препарата приводим наши рекомендации относительно среднего объема месячного товарного запаса брэнда КАНЕФРОН® Н для ТТ с различными финансовыми характеристиками (табл. 2). Ввиду того что настоящие рекомендации содержат усредненные показатели, важно корректировать приведенные значения в зависимости от особенностей каждого аптечного учреждения.

Цифры относительно объема продаж брэнда КАНЕФРОН® Н говорят сами за себя — в рыночной битве препарат выступает на передовой позиции. Компания, продвигающая препарат на оте­чественном фармрынке, подходит к своей работе с должным вниманием, поэтому дело остается за малым — представить препарат на аптечных полках в количестве, максимально удовлетворяющем потребительский спрос.

Анна Шибаева

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті