В медицинском центре Стенфордского университета (штат Калифорния) вводят новые правила, запрещающие врачам получать подарки от фармацевтических компаний. Запрет распространяется на образцы продукции, и его следует соблюдать как в самом университете, так и в любых местах оказания медицинской помощи сотрудниками университета. Эти меры предназначены для ограничения возможного влияния компаний на деятельность медицинского центра. Сотрудникам фармацевтических компаний запрещается посещение подразделений учебного заведения и клиники за исключением занятий по повышению квалификации и назначенных встреч. Поддержка предприятиями образовательных мероприятий возможна только при соблюдении определенных условий. Новые правила, вступившиеие в силу 1 октября, также запрещают профессорско-преподавательскому составу публиковать в медицинских журналах статьи, «теневое» авторство которых принадлежит представителям фармацевтической отрасли.
Недавно подобные правила приняли медицинские центры других университетов США, например Йельского и Пенсильванского. «Мы хотим сохранить доверие общества к ценностям, которые происходят из академической медицины», — отметил доктор Филипп Пиззо (Philip A. Pizzo), декан медицинского факультета Стенфордского университета. Как свидетельствуют данные, опубликованные в «JAMA» в январе этого года, около 90% из 21-миллиардного (в дол. США) маркетингового бюджета отрасли расходуется на различные мероприятия, направленные на врачей (Brennan T.A. et al., 2006). А Скотт Лассман (Scott Lassman), один из руководителей Ассоциации исследователей и производителей фармацевтической продукции США (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America), подчеркнул, что введение новых правил оказывает плохую услугу пациентам и врачам, поскольку препятствуют общению врачей и медицинских представителей. «Медицинские представители компаний, с нашей точки зрения, имеют большое количество полезной информации о лекарственных средствах», — отметил он.
Новые правила не распространяются на консультации между сотрудниками университета и представителями компаний в процессе разработки лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Такие контакты особенно важны в Стенфорде, где многие профессора так или иначе участвуют в процессах, происходящих в Силиконовой долине. n
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим